Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. Способности, одаренность, талант, гениальность




Тема 8. МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ.

Тема 7. МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ДИАГНОСТИКИ И РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ (ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ).

Методики диагностики продуктивности, гибкости и оригинальности мышления. Методики диагностики творческих способностей. Методики Дж. Гилфорда и П. Торранса. "Генерирование вариантов значений" (тест Гетзельса и Джексона).

Опросник креативности Джонсона. Методика «Словесный лабиринт».

Компетенции:

- способность к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках своей профессиональной компетенции, готовность к самостоятельному обучению в течение всей жизни и непрерывному самосовершенствованию, расширению границ своих научных познаний (ОК-10);

- способность воплотить в результатах деятельности свою индивидуальность и эстетические идеалы, применяя творческий подход к решению профессиональных задач (ПК-16).

Индивидуальные и групповые методы решения творческих задач. Метод свободных ассоциаций. Метод инверсии. Сущность и основные преимущества комбинаторных методов развития креативности. Метод морфологического анализа: его краткое описание, основные принципы, преимущества и недостатки. Метод «дневников». АРИЗ и ТРИЗ как методы решения изобретательских задач. «Мозговой штурм». Функционально-стоимостной анализ (ФСА). Синектика. Метод аналогий и виды аналогий. Дискуссия. «Шесть шляп мышления» Э.Де Боно.

Компетенции:

- способность к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках своей профессиональной компетенции, готовность к самостоятельному обучению в течение всей жизни и непрерывному самосовершенствованию, расширению границ своих научных познаний (ОК-10);

- способность воплотить в результатах деятельности свою индивидуальность и эстетические идеалы, применяя творческий подход к решению профессиональных задач (ПК-16).

 

Генетические и социальные детерминанты творческих способностей. Задатки и творческие способности. Общие и специальные способности. Одаренность и талант. Природа художественного таланта. Природа гениальности: концептуалисты и экспериментаторы (Дэвид Гэленсон). Гениальность и сумасшествие (Г.Ламброзо). Дети «индиго». «Люди дождя»: секрет «савантов». Теория потока М.Чиксентмихайи.

Компетенции:

- способность к постоянному саморазвитию, личностной и предметной рефлексии, к критике и самокритике (ОК-4);

- способность к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках своей профессиональной компетенции, готовность к самостоятельному обучению в течение всей жизни и непрерывному самосовершенствованию, расширению границ своих научных познаний (ОК-10);

- способность воплотить в результатах деятельности свою индивидуальность и эстетические идеалы, применяя творческий подход к решению профессиональных задач (ПК-16).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.