Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогическое воздействие




Руководству лагеря рекомендовалось вводить в распорядок дня при общем эмоциональном спаде какие-либо «сюрпризы» и т.д. Шефы-инструкторы знакомились с правилами общения в конфли­ктных ситуациях, с методами создания положительного психологи­ческого климата в отряде.

Использование средств фото- и киносъемки. Каждые три дня психологами печатались фотографии из жизни лагеря, которые вывешивались в специальной стенгазете. В середине смены был проявлен и показан кинофильм о центре, вызвавший при показе бурный эмоциональ­ный подъем (в фильме сняты практически все отряды).

Специфика разработанных нами методик заключается в том, что психолог занимает позицию активного участника эксперимента, организует и направляет реальное взаимодействие испытуемых. Действия экспериментатора в меньшей степени регламентируются процедурой исследования, но в большей степени - логикой развития групповых процессов, межличностных отношений испытуемых, их эмоционально-волевым состоянием.

Таким образом, применение методик требует специальной под­готовки психологов. Эффективность действий экспериментатора зави­сит, во-первых, от того, насколько адекватно он отражает содер­жательные и динамические аспекты групповых процессов, характер складывающихся межличностных и межгрупповых отношений, и, во-вто­рых, от уровня развития навыков педагогического общения, органи­заторских способностей и других качеств коммуникатора.

Технология подготовки специалистов к работе с данными методиками апробирована в ходе обучения практических психологов и студентов пединститутов.

Положительная оценка непосредственно практической психолого-педагогической работы психологов с учащейся молодежью, особенно в средствах массовой информации, привела к психологизации общественного сознания в регионе и стимулировала распространение данного опыта. Создаются аналогичные центры – «младшие братья» «Комсорга»: для учащихся ПТУ – «Товарищ» (М.И. Рожков), для городских подростков – «Вертикаль» (И.С. Полонский, Н.А. Шерер, Н.П. Сазонова).

Создаются новые аналогичные центры и в настоящее время: для трудных подростков – «Спасатель» (В.Е. Пилипенко, Е.Л. Полонская); для интеллектуально одаренных старшеклассников – «Магистр» (Р.Н. Проскурина, Ю.А. Лунев); для школьников с ограниченными возможностями – «Летняя деревня содружества детей» (Т.А. Антопольская, Н.В. Иванова, В.М. Тарасова); «Диалог» – для дошкольников и младших школьников (Т.А. Антопольская).

Самым трудным оказался третий этап – 1990-2000-е годы, когда на фоне социально-психологических трудностей возникла реальная угроза «социальной смерти» Центра. Наряду с экономическими и финансовыми проблемами обострилась идеологическая основа, коснувшаяся даже названия – «Комсорг» (комсомольский организатор). Временно это название было снято и взамен дано другое – «Лидер».

Невероятными усилиями психологи и шефы Центра под руководством С.П. Марковой не только сохранили Центр, но и обеспечили его дальнейшее развитие благодаря творческой разработке новых, адекватных современным требованиям программ («Эпицентр», «Логос», «Лицей», «Play-town» («Играй-город»), «Содружество», «Парус»). Удалось возвратить и исторически почетное название Центра – он снова стал «Комсоргом».

В эти нелегкие годы появляется еще два «младших брата» «Комсорга» – «Диалог» – центр для творческого развития дошкольников и младших школьников (Т.А. Антопольская, Г.В. Хаботина) и студенческий клуб «Бумеранг» (С.Г. Елизаров).

В начале третьего тысячелетия готовится новое поколение психологов и «шефов» в аспирантуре кафедры психологии, на психологическом и другом факультетах Курского госуниверситета, в рамках программы Областной школы молодежных лидеров (ОШМЛ) «Парус».

Очень важно то, что сохраняются традиции и стремления «первооткрывателей» «Комсорга», бережно сохраняется и развивается прошлый опыт, соблюдается преемственность, благодаря чему неизменна «душа» «Комсорга», его прекрасный Дух.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.