КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контрольная работа № 4
Сделайте непосредственное умозаключение из следующих суждений (четырьмя способами); Сделайте непосредственное умозаключение из следующих суждений (четырьмя способами); а) Настоящее – это будущее прошлого (Карл Поппер) б) Ненависть не разбирает средств (Лев Шестов) в) Не все выдающиеся музыканты имеют абсолютный слух г) Древние китайцы внесли большой вклад в философию 14.Сделайте вывод и дайте полную характеристику полученного умозаключения: а) Всякое распоряжение есть приказание Всякое предписание есть распоряжение Следовательно… б) Некоторые монархи были деспотами Некоторые коммунисты были деспотами Следовательно…. в) Всякий образ есть личная картина мира Всякий образ имеет смысл Следовательно…. г) Некоторые фирмы – конкуренты Всякий конкурент стремится победить соперника Следовательно…. 15. Проверьте правильность рассуждения: Все художественное эстетично, но не все эстетичное художественно (А.Лосев) КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3
1. Что означает термин «логика» в следующем высказывании: «логику невозможно выучить»? 2. Что такое софизм? Приведите пример софизма. 3. Могут ли быть одновременно истинными и одновременно ложными следующие пары суждений (поясните ссылкой на используемые законы логики): а) Свобода – познанная необходимость Познанная необходимость – это зависимость б) Идеалист человек мечтающий Идеалист – философ, признающий первичность сознания в) Каждый студент должен сдавать экзамены Некоторые студенты должны сдавать экзамены г) Никто не вправе унижать другого человека Некоторые люди имеют право унижать других людей д) Рожденный ползать летать не может Иногда рожденные ползать летают 4. Какие законы логики нарушаются в следующих случаях: порученное поручение; бежать пешком; холодный огонь 5. Дайте полную логическую характеристику следующих понятий: Президент России, храбрость, сложный узор, неряха, стадо 6. Проведите операции обобщения и ограничения следующих понятий: пятикурсник; член семьи; волейбол 7. Определите характер отношений следующих понятий и изобразите кругами Эйлера: а) Вертолет - «Черная акула» - винт – воздушный транспорт б) Баба Яга – мужчина – женщина – старушка – персонаж в) Ученый – нумизмат – токарь – химик - коллекционер г) Проводник – поезд – локомотив – купейный вагон д) Запрет – наказание – суровое наказание – несуровое наказание – табу - преступление 8. Укажите на ошибки, допущенные в следующих определениях: а) Культура – это знание того расстояния, на котором должно здороваться со злейшим врагом (Франтишек Крышка) б) Винтовая лестница – это лестница в форме винта в) Игра – это шахматы, шашки, лото г) Камни – безмолвные учителя (Гете) д) Пощечина – неграмотный массаж 9. Проверьте правильность деления понятий: а) Люди бывают честными и злыми б) Университеты делятся на факультеты и специальности в) Задачи бывают сложными, трудными и неразрешимыми 10. Приведите предложения к строгой логической форме суждения, установите вид, состав, качество, количество, распределенность терминов, изобразите кругами Эйлера отношения субъекта и предиката: а) Никакому ребенку не нравится все время быть самым маленьким и наименее способным (Альфред Адлер) б) Гений – это то, что заставляет нас забыть о мастерстве (Людвиг Витгенштейн) в) Не знать, чего хочешь, считается одним из самых позорящих обстоятельств (Лев Шестов) г) Отрицание чего-нибудь еще не есть определение (А.Лосев) 11. Определите истинность сложных суждений: а) Трудно умереть за истину, но еще труднее жить для нее (Вильгельм Виндельбанд) б) Даже и хорошая мысль имеет мало цены, если высказана плоским человеком (Освальд Шпенглер) в) Оскорбление может быть нанесено либо случайно, либо намеренно 12. Дайте полную характеристику вопросам: а) Какой смысл использовать аргументы, оставляющие людей равнодушными? (Пол Фейерабенд) б) Если ты такой умный, то почему ты не богатый? в) Почему нельзя одеть наряд на кухню? а) Искусство не морально само по себе (Эмиль Дюркгейм) б) Большая часть людей порядочна в) Всякая игра что-то значит (Йохан Хейзинга) г) Некоторые драгоценности не являются металлами 14.Сделайте вывод и дайте полную характеристику полученного умозаключения: а) Все книги – творения человека Некоторые святыни не являются книгами Следовательно…. б) Все порядочные люди грустят Некоторые порядочные люди – руководители Следовательно…. в) Всякий словарный запас – лексикон Всякий лексикон ограничен Следовательно…. г) Ни одна фантазия не является правдой Ни одна сказка не является правдой Следовательно…. 15. Проверьте правильность рассуждения: поскольку ногу ты сломал на лестнице, ты не должен больше по ним ходить.
1. Что такое логика вещей? Связана ли с ней логикой мышления? Если да, то как?
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |