Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольная работа № 2




Сделайте непосредственное умозаключение из следующих суждений (четырьмя способами);

а) Свобода есть господство совести (Вильгельм Виндельбанд)

б) Молчать не значит быть немым (Мартин Хайдеггер)

в) Умные люди могут вести себя очень нерационально (Карл Поппер)

г) Некоторые истины не делают человека счастливым

14.Сделайте вывод и дайте полную характеристику полученного умозаключения:

а) Быть умным – значит быть счастливым

Быть умным – значит не желать невозможного

Следовательно….

б) Некоторые люди не верят в прописные истины

Все гении – люди

Следовательно….

в) Ни один слабый духом не является сильным

Ни один сильный человек не боится трудностей

Следовательно….

г) Всякая фраза – предложение

Некоторые мысли не являются предложениями

Следовательно….

15. Проверьте правильность рассуждения:

Поскольку чертенок меньше взрослого черта, на кончике иглы можно уместить вдвое больше чертят, чем чертей

 

1. «Термин «логика» относится только к особенностям нашего мышления» - согласны ли вы с этим?

 

2. Нарушением какого логического закона является ошибка «после того, значит вследствие того»? Приведите пример

 

3. Могут ли быть одновременно истинными и одновременно ложными следующие пары суждений (поясните ссылкой на используемые законы логики):

а) Софисты – философская школа Древней Греции

Софисты – учителя мудрости

б) Здравый рассудок присущ всем

Некоторые люди лишены здравого рассудка

в) Пять и три будет восемь

Пять и три будет семь

г) Некоторые люди обожают сладкое

Ни один человек не обожает сладкого

д) Все счастливые счастливы одинаково

Некоторые счастливые счастливы одинаково

 

4. Какие законы логики нарушаются в следующих случаях: умный дурак; трудоемкий труд; грубый грубиян?

 

5. Дайте полную логическую характеристику следующих понятий: безработный, коллектив, сани, серость, добрый дядя Федя.

 

6. Проведите операции обобщения и ограничения следующих понятий:

хищник; справедливость; парашют

 

7. Определите характер отношений следующих понятий и изобразите кругами Эйлера:

а) Вуз – институт – техникум –учебная группа

б) военнослужащий – моряк – командир – танкист - матрос

в) ребенок – старик – веселый человек – грустный человек

г) Ученый – физик – доктор физических наук

д) справедливый – несправедливый – судья – учитель - отец

 

8. Укажите на ошибки, допущенные в следующих определениях:

а) Чем опытнее дальнодей, тем рискованнее каждый его следующий тревор». Мнение опытного дальнодея. (С.Павлов – фантаст)

б) Директор – это начальник

в) Теория маркетинга – это не экономическая теория

г) Фрезеровщик – рабочий, владеющий фрезерным станком

д) Вера – слабость, свойственная человеку по природе, и потому простительная! (Лакатос Имре)

9. Проверьте правильность деления понятий:

а) Земной шар делится на Восточное и Западное полушария

б) Музыка делится на классическую, современную и джаз

в) учебные предметы делятся на сложные и легкие

 

10. Приведите предложения к строгой логической форме суждения, установите вид, состав, качество, количество, распределенность терминов, изобразите кругами Эйлера отношения субъекта и предиката:

а) Радость не допускает изоляции (Альфред Адлер)

б) Некоторые люди не любят видеть ближнего горящим на костре, а другие – наоборот (Карл Поппер)

в) Лишь малая часть людей способна сохранить свое детское восприятие мира (Эрик Берн)

г) Желание большего приводит к потере того, что имеешь (Демокрит)

11. Определите истинность сложных суждений:

а) Только тот, кто уже понимает, может вслушиваться (Мартин Хайдеггер)

б) Каждое дальнейшее распространение моды ведет к ее концу, так как уничтожает различение (Георг Зиммель)

в) Мудрый остается ребенком в течение всей жизни, а одни лишь ответы иссушают почву и дыхание (Элиас Канетти)

 

12. Дайте полную характеристику вопросам:

а) Многие ли за деревьями видят лес? (П.Флоренский)

б) Сколько раз прилетали на Землю инопланетяне?

в) Где тебя носит?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 845; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.