Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назовите основные задачи формальной логики




 

2. Можно ли согласиться с высказыванием «логика не изучает причинные связи явлений»? К какому логическому закону оно относится?

 

3. Могут ли быть одновременно истинными и одновременно ложными следующие пары суждений (поясните ссылкой на используемые законы логики):

а) Гренландия – страна снегов

Гренландия отличается мягким теплым климатом

б) Ничто не проходит бесследно

Грусть прошла без следа

в) С моря дул сильный ветер

С моря дул штормовой ветер

г) Гномы – маленькие существа, живущие под землей

Ни один гном не живет под землей

д) Батарея открыла огонь

В батарее открылась течь

 

4. Какие законы логики нарушаются в следующем случае: В камере: «ты как сюда попал?». «Из-за насморка: я чихнул, а сторож проснулся».

 

5. Дайте полную логическую характеристику следующих понятий: безделушка; дальняя дорога; автор повести «Метель»; яркий; покемон

6. Проведите операции обобщения и ограничения следующих понятий: сказочный персонаж; чернота; продавец

7. Определите характер отношений следующих понятий и изобразите кругами Эйлера:

а) каблук, обувь, сапоги, босоножки, резиновые сапоги;

б) неумный, умный, ответ, ученик;

в) документ, финансовый отчёт, паспорт, удостоверение личности;

г) Русалка – девушка – сказочный персонаж – образец красоты - юноша

д) Компьютер – персональный компьютер - дисковод – Пентиум – старый компьютер

8. Укажите на ошибки, допущенные в следующих определениях:

а) Фрезеровщик – рабочий, владеющий фрезерным станком

б) Логика – это учение о понятии, суждении, умозаключении

в) Жизнь – это свеча на ветру

г) История – наука, не изучающая сегодняшние проблемы, а обращающая свой взор к далекому прошлому разных стран

д) Телевизор – это жвачка для глаз (Джон Браун)

9. Проверьте правильность деления понятий:

а) организмы делятся на крупные и мелкие органы

б) сказки делятся на народные, литературные, сочиненные экспромтом

в) учебные предметы делятся на интересные и неинтересные

 

10. Приведите предложения к строгой логической форме суждения, установите вид, состав, качество, количество, распределенность терминов, изобразите кругами Эйлера отношения субъекта и предиката:

а) Коллективизм не противоположен эгоизму и не тождественен альтруизму (Карл Поппер)

б) Вероятно, большинство ныне живущих людей происходят из семей рабов (Альфред Адлер)

в) Иногда непонимание хуже всякой ненависти (Д. Мережковский)

г) Не к добру людям исполнение их желаний (Гераклит)

11. Определите истинность сложных суждений:

а) Поскребите русского, и вы найдете татарина (Лев Шестов)

б) Людям необходимо установить законы и жить по законам; иначе они ничем не будут отличаться от самых диких зверей (Платон)

в) Дело умных - предвидеть беду, пока она не пришла, дело храбрых- управлятся с бедой, когда она пришла. (Питтак)

 

12. Дайте полную характеристику вопросам:

а) У какого философа тоска не была спутницей его судьбы? (Жак Маритен)

б) Верно ли, что логика – абстрактная наука?

в) Если ты знаешь, где зарыта собака, то почему не копаешь?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.