КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сформулируйте закон исключенного третьего и укажите, какие особенности нашего мышления и окружающего мира в нем отражены
Сделайте непосредственное умозаключение из следующих суждений (четырьмя способами); а) Присутствие никогда не бывает немым (Тейяр де Шарден) б) Нужда учит думать (Эрнст Симон Блох) в) Не всякий риск - безрассудство г) Среди детей часто встречаются фантазеры
14.Сделайте вывод и дайте полную характеристику полученного умозаключения: а) Все дети неблагодарны Все дети слабы Следовательно… б) Некоторые потребности не являются духовными Все духовное возвышает человека Следовательно… в) Всякий философ – любитель мудрости Некоторые люди не являются любителями мудрости Следовательно… г) Некоторые законы – государственные акты Многие нравственные нормы имеют силу закона Следовательно…
15. Проверьте правильность рассуждения: Чтобы убедиться, что платье безвкусное, надо его попробовать
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 10
1. Может ли бессмысленное высказывание быть логичным?
3. Могут ли быть одновременно истинными и одновременно ложными следующие пары суждений (поясните ссылкой на используемые законы логики): а) Показания свидетелей были ложными Показания свидетелей были правдивыми б) Всякий моряк умеет плавать Некоторые моряки плавать не умеют в) Счастье – это гармония внутреннего и внешнего миров Счастье – большая редкость г) Все дети боятся темноты Ни один ребенок не боится темноты д) Каждый свободный человек ответственен Некоторые свободные люди ответственны
4. Какие законы логики нарушаются в следующих случаях: мягкий камень; порученное поручение; неполная полнота? 5. Дайте полную логическую характеристику следующих понятий: ангел; злость; организация; высокий голос; обитаемая планета Солнечной системы 6. Проведите операции обобщения и ограничения следующих понятий: произведение Пушкина; коттедж; баскетбол 7. Определите характер отношений следующих понятий и изобразите кругами Эйлера: а) самолёт – вертолёт – поезд – теплоход – двигатель – транспортное средство б) кража – уголовное наказание – вор-рецидивист – преступление – наказание – административное наказание в) глубокий – не-глубокий - колодец – водоем – обрыв – ум – анализ г) сосед – сосед по парте – отличник – скрипач – спортсмен д) сладкий – плод – фрукт – привкус – горький – грейпфрут 8. Укажите на ошибки, допущенные в следующих определениях: а) Социология – наука, которая как и история рассматривает общество б) Дентин – особое вещество, покрывающее, зубы в) Компьютер – мясорубка для информации г) Идеалист – философ, мыслящий идеалистически д) Вертолет – это не самолет
9. Проверьте правильность деления понятий: а) понятия делятся на общие, абстрактные и конкретные б) дома делятся на этажи и квартиры в) друзья делятся на приятелей, друзей детства и лучших друзей 10. Приведите предложения к строгой логической форме суждения, установите вид, состав, качество, количество, распределенность терминов, изобразите кругами Эйлера отношения субъекта и предиката: а) Никто не воспринимает все, что видит (Альфред Адлер) б) Слишком всерьез воспринимать моду – это уж наверняка глупость (Ханс Георг Гадамер) в) Многие многознайки не имеют ума (Демокрит) г) Воспитание, как и золото, дорого ценят везде (Эпиктет) 11. Определите истинность сложных суждений: а) Слушаю многое, выбираю лучшее и следую ему; наблюдаю многое и держу все в памяти – это и есть способ постижения знания (Конфуций) б) Ежели Бог – абсолютная свобода, то дьявол – абсолютное рабство (Д. Мережковский) в) У каждого есть либо приятели, либо друзья, либо и те и другие
12. Дайте полную характеристику вопросам: а) Жизнь – дорога это или тупик? (Тейяр де Шарден) б) Если отправить судью на мыло, то сколько кусков получится и какого: хозяйственного или туалетного? в) Верно ли, что ты прекратил обижать братишку?
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |