Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сформулируйте закон исключенного третьего и укажите, какие особенности нашего мышления и окружающего мира в нем отражены




Сделайте непосредственное умозаключение из следующих суждений (четырьмя способами);

а) Присутствие никогда не бывает немым (Тейяр де Шарден)

б) Нужда учит думать (Эрнст Симон Блох)

в) Не всякий риск - безрассудство

г) Среди детей часто встречаются фантазеры

 

14.Сделайте вывод и дайте полную характеристику полученного умозаключения:

а) Все дети неблагодарны

Все дети слабы

Следовательно…

б) Некоторые потребности не являются духовными

Все духовное возвышает человека

Следовательно…

в) Всякий философ – любитель мудрости

Некоторые люди не являются любителями мудрости

Следовательно…

г) Некоторые законы – государственные акты

Многие нравственные нормы имеют силу закона

Следовательно…

 

15. Проверьте правильность рассуждения:

Чтобы убедиться, что платье безвкусное, надо его попробовать

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 10

 

1. Может ли бессмысленное высказывание быть логичным?

 

 

3. Могут ли быть одновременно истинными и одновременно ложными следующие пары суждений (поясните ссылкой на используемые законы логики):

а) Показания свидетелей были ложными

Показания свидетелей были правдивыми

б) Всякий моряк умеет плавать

Некоторые моряки плавать не умеют

в) Счастье – это гармония внутреннего и внешнего миров

Счастье – большая редкость

г) Все дети боятся темноты

Ни один ребенок не боится темноты

д) Каждый свободный человек ответственен

Некоторые свободные люди ответственны

 

4. Какие законы логики нарушаются в следующих случаях: мягкий камень; порученное поручение; неполная полнота?

5. Дайте полную логическую характеристику следующих понятий: ангел; злость; организация; высокий голос; обитаемая планета Солнечной системы

6. Проведите операции обобщения и ограничения следующих понятий: произведение Пушкина; коттедж; баскетбол

7. Определите характер отношений следующих понятий и изобразите кругами Эйлера:

а) самолёт – вертолёт – поезд – теплоход – двигатель – транспортное средство

б) кража – уголовное наказание – вор-рецидивист – преступление – наказание – административное наказание

в) глубокий – не-глубокий - колодец – водоем – обрыв – ум – анализ

г) сосед – сосед по парте – отличник – скрипач – спортсмен

д) сладкий – плод – фрукт – привкус – горький – грейпфрут

8. Укажите на ошибки, допущенные в следующих определениях:

а) Социология – наука, которая как и история рассматривает общество

б) Дентин – особое вещество, покрывающее, зубы

в) Компьютер – мясорубка для информации

г) Идеалист – философ, мыслящий идеалистически

д) Вертолет – это не самолет

 

9. Проверьте правильность деления понятий:

а) понятия делятся на общие, абстрактные и конкретные

б) дома делятся на этажи и квартиры

в) друзья делятся на приятелей, друзей детства и лучших друзей

10. Приведите предложения к строгой логической форме суждения, установите вид, состав, качество, количество, распределенность терминов, изобразите кругами Эйлера отношения субъекта и предиката:

а) Никто не воспринимает все, что видит (Альфред Адлер)

б) Слишком всерьез воспринимать моду – это уж наверняка глупость (Ханс Георг Гадамер)

в) Многие многознайки не имеют ума (Демокрит)

г) Воспитание, как и золото, дорого ценят везде (Эпиктет)

11. Определите истинность сложных суждений:

а) Слушаю многое, выбираю лучшее и следую ему; наблюдаю многое и держу все в памяти – это и есть способ постижения знания (Конфуций)

б) Ежели Бог – абсолютная свобода, то дьявол – абсолютное рабство (Д. Мережковский)

в) У каждого есть либо приятели, либо друзья, либо и те и другие

 

12. Дайте полную характеристику вопросам:

а) Жизнь – дорога это или тупик? (Тейяр де Шарден)

б) Если отправить судью на мыло, то сколько кусков получится и какого: хозяйственного или туалетного?

в) Верно ли, что ты прекратил обижать братишку?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.