Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назовите основные логическое законы и укажите, какие особенности окружающего мира в них отражены




3. Могут ли быть одновременно истинными и одновременно ложными следующие пары суждений (поясните ссылкой на используемые законы логики):

а) Всякая бессмыслица имеет свой смысл

Ни одна бессмыслица смысла не имеет

б) Хлеб – всему голова

Свежеиспеченный хлеб противопоказан больным

в) В библиотеке есть интересные книги

Среди библиотечных книг совершенно нечего читать

г) Нет такого лабиринта, из которого не было бы выхода

Из многих лабиринтов выбраться невозможно

д) Ничто не существует беспричинно

У парадоксов квантовой механики должны быть причины

4. Какие законы логики нарушаются в следующих случаях: неожиданный сюрприз; мягкий камень; заданная задача?

5. Дайте полную логическую характеристику следующих понятий: некультурный; клоп;; братство; враг; Петр I

6. Проведите операции обобщения и ограничения следующих понятий: персональный компьютер; кит; беспорядок

7. Определите характер отношений следующих понятий и изобразите их кругами Эйлера:

а) Университет – исторический факультет – деканат исторического факультета – учебная группа

б) чемпион мира, спортсмен, мастер спорта, тренер,

в) чистый, платок, нечистый; совесть

г) шофер, коллекционер, инженер, врач, ученый

д) дружба, друг, вражда, соперник,мужская дружба

8. Укажите на ошибки, допущенные в следующих определениях:

а) Директор – это начальник

б) Чем опытнее дальнодей, тем рискованнее каждый его следующий тревор». Мнение опытного дальнодея. (С.Павлов – фантаст)

в) Гильотина – лучшее средство от перхоти (Мартти Ларни)

г) Градус – одна сороковая популярнейшего числа

д) Теория маркетинга – это не экономическая теория

9. Проверьте правильность деления понятий:

а) Год делится на 12 месяцев

б) Люди делятся на богатых и здоровых, бедных и больных

в) Погода бывает хорошая, плохая, очень хорошая, теплая

10. Приведите предложения к строгой логической форме суждения, установите вид, состав, качество, количество, распределенность терминов, изобразите кругами Эйлера отношения субъекта и предиката:

а) Не всякое удовольствие должно принимать, но лишь связанное с прекрасным (Демокрит)

б) Очень оригинальный человек часто бывает банальным писателем и наоборот (Лев Шестов)

в) Большие люди способны на большие ошибки (Карл Поппер)

г) Никому еще не удавалось вырасти, не совершив при этом ошибок (Альфред Адлер)

11. Определите истинность сложных суждений:

а) Изучайте животных, и вы поймете, как это трудно быть человеком (Макс Шелер)

б) Тайна только тогда тайна, когда не выходит наружу даже то, что тайна есть (Мартин Хайдеггер)

в) … Жить нужно не для себя (эгоизм) и не для других (альтруизм), а со всеми и для всех. (Н.Федоров)

12. Дайте полную характеристику вопросам:

а) Во что обходится содержание старого автомобиля с испорченными тормозами?

б) Что такое счастье?

в) Где и когда пройдут соревнования?

13.Сделайте непосредственное умозаключение из следующих суждений (четырьмя способами);

а) Не все выдающиеся музыканты имели абсолютный слух

б) Многие люди боятся ответственности

в) Нет вершин без пропастей (Тейяр де Шарден)

г) Всякий переводчик – интерпретатор (Ханс Георг Гадамер)

14.Сделайте вывод и дайте полную характеристику полученного умозаключения:

а) Всякий образ есть личная картина мира

всякий образ имеет некоторый смысл

Следовательно…

 

б) некоторые фирмы конкурируют

всякий конкурент агрессивен

Следовательно…

 

в) некоторые коровы не имеют рогов

некоторые домашние животные – коровы

Следовательно…

 

г) ни один человек не является совершенным

многие поступки людей несовершенны

Следовательно…

15. Проверьте правильность рассуждения:

Наш участковый врач часто допускает ошибки, значит все участковые врачи некомпетентны и постоянно ошибаются

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5

 

1. Можно ли применить термин «логика» к характеристике окружающего нас мира? Поясните свой ответ.

2. Кто сформулировал основные законы логики? Назовите авторов.

3. Могут ли быть одновременно истинными и одновременно ложными следующие пары суждений (поясните ссылкой на используемые законы логики):

а) Болезнь – результат неправильного поведения

Болезнь – результат безнравственных мыслей

б) Мальчик катался на маленьких санках

Мальчик катался на больших санях

в) Честный человек не бывает хитрым

Некоторые честные люди хитры

г) Кто много понимает, часто молчит

Некоторые много понимающие люди часто молчат

д) Всякий образованный человек много читает

Некоторые образованные люди обходятся без чтения

4. Нарушены ли законы логики (какие именно) в следующих случаях: ходячая библиотека; холодное солнце, трудоемкий труд?

5. Дайте полную логическую характеристику следующих понятий: сидящий на заборе; француз; неэкономный; зрелость; Гея

6. Проведите операции обобщения и ограничения следующих понятий: круг; история; честолюбие

7. Определите характер отношений следующих понятий и изобразите кругами Эйлера:

а) Москва, столица России, Черёмушки, городской район

б) анализ, логическая операция, синтез, деление, обобщение

в) сметана, сливки, молочные продукты, кумыс, пакет молока;

г) спортсмен, школьник, первокурсник, мастер спорта, десятиклассник

д) понятие, абстрактное понятие, конкретное понятие, общее понятие, пустое понятие

8. Укажите на ошибки, допущенные в следующих определениях:

а) Врач – человек, облачающийся в халат всякий раз, как он приходит на работу

б) Чайник – кастрюля, которую оставили с носом

в) Глупость – неспособность видеть существенное

г) Учебный процесс – это лекции, семинары, экзамены

д) Автолюбитель – мужчина женатый на машине

9. Проверьте правильность деления понятий:

а) Земной шар делится на Восточное и Западное полушария

б) кустарники делятся на плодовые, декоративные, садовые

в) задачи бывают сложные, простые, неразрешимые, легкие

10. Приведите предложения к строгой логической форме суждения, установите вид, состав, качество, количество, распределенность терминов, изобразите кругами Эйлера отношения субъекта и предиката:

а) Часто самый трудный путь является самым прямым (Альфред Адлер)

б) Выводить события будущего из событий настоящего невозможно (Людвиг Витгенштейн)

в) Символы не всегда являются красивыми (Лев Шестов)

г) Мораль массовой культуры является упрощенной моралью детских книжек вчерашнего дня (Теодор Адорно)

11. Определите истинность сложных суждений:

а) Времени нет в действительности, а действительность не есть время (Георг Зиммель)

б) Понять направление, в котором вещь движется сама по себе, - значит увидеть ее смысл (Мартин Хайдеггер)

в) Если мне что-то очень хочется сделать – это или аморально, или запрещено, или вредно для фигуры

12. Дайте полную характеристику вопросам:

а) Кто же признается в измене добровольно?

б) Когда летишь лежа, то какая высота оптимальна?

в) Верно ли, что формальная логика имеет узкие границы своего применения?

13.Сделайте непосредственное умозаключение из следующих суждений (четырьмя способами);

а) Истинно, что: Чувство свободы коренится в совести (Вильгельм Виндельбанд)

б) Ложно, что: Многие становятся родителями, не перестав быть детьми

в) Ложно, что: Тот, кто никак не может противостоять соблазнам денег, никогда не будет счастлив (Демокрит)

г) Истинно, что: некоторые заблуждения есть следствие логических ошибок

14.Сделайте вывод и дайте полную характеристику полученного умозаключения:

а) Всякий вальс исполняется в размере три четверти

Некоторые танцы – вальсы

Следовательно….

б) Некоторые мыслители – философы

Некоторые философы – профессионалы

Следовательно…

в) Всякая ложь – зло

Всякое предательство – зло

Следовательно…

 

г) Многие люди любят музыку

Все люди мыслят

Следовательно…

 

15. Проверьте правильность рассуждения: Поскольку неразумные люди не заслуживают уважения, а маленькие дети – неразумны, маленькие дети не заслуживают уважения

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1003; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.