КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принцип использования тренинговых методов и заданий
Часть I. Психология детской одаренности глава 4. О диагностике детской одаренности
Подробное рассмотрение этих методик выходит за Организация психодиагностического обследования Но есть один очень важный аспект в деятельности профессионалов (психологов и педагогов), о котором родителям следует знать обязательно. В особенности это важно, если вы собираетесь определить своего ребенка в частную или специальную школу или в какой-то особенный детский сад. Речь идет о том, как должно быть организовано психодиагностическое обследование при поступлении ребенка в образовательное учреждение. Характер организации диагностического обследования при поступлении в образовательное учреждение (школу, гимназию, детский сад и др.) — один из важнейших индикаторов профессионализма работающих в нем психологов и педагогов. Мы не будем касаться сложных, сугубо профессиональных вопросов. Рассмотрим лишь ряд важных, основополагающих идей — принципов организации диагностики. Принцип долговременное™ Психодиагностическое обследование, направленное на выявление уровня одаренности ребенка, должно быть долговременным. Если диагностическое обследование поступающих в специальное образовательное учреждение детей носит одномоментный (разовый) характер и на этом основании делается вывод об уровне одаренности ребенка, знайте, у вас есть все основания сомневаться в профессионализме этих «специалистов». Дальше решайте сами, стоит ли доверять им своего ребенка. Диагностическое обследование, проводимое с целью отбора (селекции) детей, разовым быть не может. Этого не позволяют сделать ни современный уровень теоретического, ни современный уровень методического обеспечения этого процесса. Потому-то обследование обязательно должно быть долговременным. Продолжительность его измеряется не часами и даже не днями. Для этого обычно требуется гораздо более продолжительное время. Обычно диагностические методики, ориентированные на разовое обследование, требуют решения ребенком серии специальных стандартизированных задач. По результатам решения и производится оценка. Тренинговые методики применяются обычно с другими целями — это прежде всего цели развития. В процессе этого развития можно реализовать долговременную диагностику и тем самым снять некоторые психологические преграды, неизбежно возникающие при разовых обследованиях. Например, впервые пришедший в школу ребенок находится во вполне естественном для его положения состоянии стресса (напряжения). Стресс с вероятностью в 100 % отразится на результатах тестирования, и отражение это будет далеко не всегда положительным (то есть в пользу ребенка). Встреча с незнакомым взрослым (психологом, педагогом и др.), какого бы специалиста по общению с детьми
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |