Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип использования тренинговых методов и заданий




Часть I. Психология детской одаренности


глава 4. О диагностике детской одаренности



 


Подробное рассмотрение этих методик выходит за
пределы задач, поставленных в данной книге. Тем бо-к
лее что психологические методики, как уже отмечалось;
часто публикуются, и кроме того, без специального, пси-ь
хологического и педагогического, образования их исполь­
зование невозможно. Педагогические методики тоже ot-l
носятся к числу профессиональных, а потому мало: под
лезны родителям. I.

Организация психодиагностического обследования

Но есть один очень важный аспект в деятельности профессионалов (психологов и педагогов), о котором родителям следует знать обязательно. В особенности это важно, если вы собираетесь определить своего ребенка в частную или специальную школу или в какой-то осо­бенный детский сад.

Речь идет о том, как должно быть организовано пси­ходиагностическое обследование при поступлении ре­бенка в образовательное учреждение. Характер органи­зации диагностического обследования при поступлении в образовательное учреждение (школу, гимназию, дет­ский сад и др.) — один из важнейших индикаторов про­фессионализма работающих в нем психологов и педа­гогов.

Мы не будем касаться сложных, сугубо профессио­нальных вопросов. Рассмотрим лишь ряд важных, осно­вополагающих идей — принципов организации диагно­стики.

Принцип долговременное™

Психодиагностическое обследование, направленное на выявление уровня одаренности ребенка, должно быть долговременным.


Если диагностическое обследование поступающих в специальное образовательное учреждение детей носит одномоментный (разовый) характер и на этом основа­нии делается вывод об уровне одаренности ребенка, знай­те, у вас есть все основания сомневаться в профессиона­лизме этих «специалистов». Дальше решайте сами, сто­ит ли доверять им своего ребенка.

Диагностическое обследование, проводимое с целью отбора (селекции) детей, разовым быть не может. Этого не позволяют сделать ни современный уровень теорети­ческого, ни современный уровень методического обес­печения этого процесса.

Потому-то обследование обязательно должно быть долговременным. Продолжительность его измеряется не часами и даже не днями. Для этого обычно требуется гораздо более продолжительное время.

Обычно диагностические методики, ориентирован­ные на разовое обследование, требуют решения ребен­ком серии специальных стандартизированных задач. По результатам решения и производится оценка.

Тренинговые методики применяются обычно с дру­гими целями — это прежде всего цели развития. В про­цессе этого развития можно реализовать долговременную диагностику и тем самым снять некоторые психологи­ческие преграды, неизбежно возникающие при разовых обследованиях.

Например, впервые пришедший в школу ребенок находится во вполне естественном для его положения состоянии стресса (напряжения). Стресс с вероятностью в 100 % отразится на результатах тестирования, и отра­жение это будет далеко не всегда положительным (то есть в пользу ребенка).

Встреча с незнакомым взрослым (психологом, педаго­гом и др.), какого бы специалиста по общению с детьми





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.