Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип участия разных специалистов




Принцип комплексного оценивания

Часть I. Психология детской одаренности

он из себя не изображал, для ребенка тоже стресс. Смо­жет ли его преодолеть ребенок? На этот вопрос может быть несколько разных ответов, но одно не подлежит сомнению — все это скажется на результатах диагно­стики.

Диагностические задания тренингового типа позво­лят избавиться от этих проблем. Ребенок, включенный благодаря им в длительное обследование, может, посте­пенно избавившись от вышеперечисленных стрессов, проявить свои истинные способности.

Если вывод о степени одаренности сделан на основе обследования ребенка только по уровню интеллектуаль­ного развития (IQ), перед вами «специалисты», отстав­шие в своем профессиональном развитии лет на пятьде­сят. Их психолого-педагогические подходы безнадежно устарели, покрылись пылью десятилетий.

Обследование должно быть всесторонним, комплекс­ным. Кроме уровня развития интеллектуальных способ­ностей, необходимо изучить уровень развития творче­ских способностей, уровень психосоциального и физи­ческого развития.

Если в обследовании участвуют только одни психо­логи — итог такого обследования также не заслуживает полного доверия. В диагностическом обследовании долж­ны принимать участие, как уже отмечено выше, педаго­ги, вы сами — родители и дети (причем не только в роли «подопытных»).

Этими принципами, конечно, не исчерпывается весь набор требований, предъявляемых к профессионалам, но знание именно этих требований, с нашей точки зрения, наиболее важно для родителей.


 

 

глава 4. О диагностике.детской одаренности

Как может быть организовано обследование

В качестве примера организации диагностического обследования детей по уровню одаренности опишем вариант, использовавшийся в нескольких специальных учебных заведениях Москвы, где автор проводил спе­циальные исследования, посвященные этой пробле­ме. Это не идеальный образец, а просто один из воз­можных вариантов и приводится он только для иллю­страции.

Вся работа условно поделена на четыре этапа.

Этап предварительного поиска. Основной смысл ра­боты на этом этапе состоит в том, чтобы собрать предва­рительную информацию о ребенке. В нашем варианте эта информация собирается из пяти основных источни­ков: родители, врачи, учителя, практические психологи и сами дети.

С этой целью для родителей на первых порах исполь­зовались методики Д. Фельдхьюсена, анкеты для роди­телей (американский вариант). Впоследствии эти мето­дики были заменены авторскими методиками: методи­кой определения склонностей ребенка, специальным опросником для родителей, методикой «Карта интере­сов для младших школьников».

Учителям (в конце первой четверти учебного года) предлагались методики «Определение склонностей ре­бенка»; «Карта интересов для младших школьников» и «Интеллектуальный портрет».

В комплект для практических психологов входили методики, ставшие уже традиционными для определе­ния уровня интеллектуального развития. Это прежде все­го тесты Д. Векслера, Дж. Равена и др.; для оценки творческого мышления адаптированные варианты «Крат­кого теста творческого мышления (фигурная форма)» Е. П. Торранса; методики Дж. Гилфорда, а также ме­тодики выявления уровня психосоциального развития,





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.