КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принцип участия разных специалистов
Принцип комплексного оценивания Часть I. Психология детской одаренности он из себя не изображал, для ребенка тоже стресс. Сможет ли его преодолеть ребенок? На этот вопрос может быть несколько разных ответов, но одно не подлежит сомнению — все это скажется на результатах диагностики. Диагностические задания тренингового типа позволят избавиться от этих проблем. Ребенок, включенный благодаря им в длительное обследование, может, постепенно избавившись от вышеперечисленных стрессов, проявить свои истинные способности. Если вывод о степени одаренности сделан на основе обследования ребенка только по уровню интеллектуального развития (IQ), перед вами «специалисты», отставшие в своем профессиональном развитии лет на пятьдесят. Их психолого-педагогические подходы безнадежно устарели, покрылись пылью десятилетий. Обследование должно быть всесторонним, комплексным. Кроме уровня развития интеллектуальных способностей, необходимо изучить уровень развития творческих способностей, уровень психосоциального и физического развития. Если в обследовании участвуют только одни психологи — итог такого обследования также не заслуживает полного доверия. В диагностическом обследовании должны принимать участие, как уже отмечено выше, педагоги, вы сами — родители и дети (причем не только в роли «подопытных»). Этими принципами, конечно, не исчерпывается весь набор требований, предъявляемых к профессионалам, но знание именно этих требований, с нашей точки зрения, наиболее важно для родителей.
глава 4. О диагностике.детской одаренности Как может быть организовано обследование В качестве примера организации диагностического обследования детей по уровню одаренности опишем вариант, использовавшийся в нескольких специальных учебных заведениях Москвы, где автор проводил специальные исследования, посвященные этой проблеме. Это не идеальный образец, а просто один из возможных вариантов и приводится он только для иллюстрации. Вся работа условно поделена на четыре этапа. Этап предварительного поиска. Основной смысл работы на этом этапе состоит в том, чтобы собрать предварительную информацию о ребенке. В нашем варианте эта информация собирается из пяти основных источников: родители, врачи, учителя, практические психологи и сами дети. С этой целью для родителей на первых порах использовались методики Д. Фельдхьюсена, анкеты для родителей (американский вариант). Впоследствии эти методики были заменены авторскими методиками: методикой определения склонностей ребенка, специальным опросником для родителей, методикой «Карта интересов для младших школьников». Учителям (в конце первой четверти учебного года) предлагались методики «Определение склонностей ребенка»; «Карта интересов для младших школьников» и «Интеллектуальный портрет». В комплект для практических психологов входили методики, ставшие уже традиционными для определения уровня интеллектуального развития. Это прежде всего тесты Д. Векслера, Дж. Равена и др.; для оценки творческого мышления адаптированные варианты «Краткого теста творческого мышления (фигурная форма)» Е. П. Торранса; методики Дж. Гилфорда, а также методики выявления уровня психосоциального развития,
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |