Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть I. Психология детской одаренности. Часть I. Психология детской одаренности




Часть I. Психология детской одаренности

Продолжение табл. 4

 

Возраст Содержание задания Критерий выполнения
    3. Координация глаз Правильная коор-
    Держать ребенка спиной динация перемеще-
    к свету. Перемещать пе- ния Глаз к краям
    ред глазами крупный глазных щелей
    блестящий предмет в  
    разных направлениях.  
    Расстояние от лица —  
    75см  
    4. Слежение за предме- Поворот головы или
    том в боковом поле зре- глаз
    ния  
    Держать спиной к све-  
    ту. Медленно вводить в  
    поле зрения крупный  
    светящийся предмет из-  
    за спины ребенка  
    5. Моргание Начинает моргать
    Резкие движения перед  
    глазами  
  6 месяцев /. Удержание головы и си- Удерживает голову
    дение вертикально. Сидит
    Посадить ребенка, под- в течение 5—10 с
    ложив под спинку по-  
    душку  
    2. Поворот головы на Более или менее
    звук быстрый поворот го-
    Держать за правым и ле- ловы в сторону зву-
    вым ухом по телеграф- ка
    ному ключу на расстоя-  
    нии 60 см. Быстро по-  
    щелкать одним, затем  

глава 4, 0 диагностике детской одаренности 97

Продолжение табл. 4

 

Возраст Содержание задания Критерий выполнения
    другим. При неудаче по-  
    вторить опыт с колоколь-  
    чиком или окликом  
    3. Отведение большого Предмет должен
    пальца быть сжат всеми пя-
    Вложить карандаш или тью или большим и
    кубик размером 2—3 см указательным паль-
    в ладонь ребенка цами
    4. Удержание предмета Удержание более
    в руке длительное, чем при
    Вложить в руку кубик, рефлекторном схва-
    мячик и т. п. тывании
    5. Движения рук в на- Уверенное протяги-
    правлении к предмету вание руки к пред-
    Появление яркого пред- мету
  •• мета в пределах досягае-  
    мости ребенка  
  12 месяцев /. Стояние и сидение Стоит 5 сек, сидит
    Ребенка усаживают и 2-3 минуты
    оставляют без поддерж-  
    ки и опоры, затем ста-  
    вят на пол  
    2. Речь Самостоятельное
    Повторение слогов вслед произнесение
    за взрослым или само- или повторение
    стоятельно 2—3 слогов
    3. Подражательные дви- Безошибочное по-
    жения вторение движений
    Помахать на расстоянии  
    60 см от лица ребенка  

4А.Са


Продолжение табл. 4


глава 4.0 диагнвстикедетской одаренности 99

Продолжение табл. 4


 


 

Возраст Содержание задания Критерий выполнения
    погремушкой, затем вло-  
    жить ее в руку. При не-  
    выполнении задания по-  
    трясти рукой ребенка  
    4. Рисование Стремление вос-
    Карандашом сделать не- произвести штрихи
    сколько штрихов по бу-  
    маге. Дать карандаш ре-  
    бенку. При невыпол-  
    нении поводить рукой  
    ребенка  
    5. Предпочтение Повторное предпо-
    Выяснить, какой из ря- чтение отдельных
    да знакомых предметов предметов
    предпочитает. Затем  
    опыт повторить  
  18 месяцев /. Умение пить Питье частыми глот-
      ками, а не всасыва-
      ние
    2. Самостоятельная еда Попытки самостоя-
      тельно пользовать-
      ся ложкой и вилкой
    3. Речь Произнесение про-
      стых слов («папа»,
      «мама», «да», «нет»).
      Понимание вопро-
      сов без сопровожде-
      ния жестикуляцией
    4. Сплевывание Активное сплевы-
    Положить в рот кусочек вание
    хлеба, смоченный в ук-  
    сусе  

 

Возраст Содержание задания Критерий выполнения
    5. Распознавание Узнавание нарисован- Интерес к отдель­ным картинкам,
    ных предметов свидетельствующий
      о знании предметов
  24 месяца /. Узнавание нарисован­ных предметов Демонстрация восьми картинок с изображени- Должны быть назва­ны и показаны пять из восьми предме­тов
    ями различных предме-  
    тов  
    2. Подражательные дви- Правильное вос-
    жения Поднять перед ребенком руки вверх. Предложить ему сделать то же. По­хлопать в ладоши. Пред­ложить повторить. За- произведение двух-трех движений
    ложить руки за голову. Предложить сделать то  
    же самое  
    3. Выполнение простых поручений Перекатывание мячика. Повторить действие с расстояния 4—5 метра. Предложить ребенку бросить мяч, затем под- Воспроизведение действий
    нять его и положить на  
    стол  
    4. Копирование круга На глазах ребенка на- Самостоятел ьное вычерчивание кру-
^— —   чертить один-два круга. га





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.