КАТЕГОРИИ:
Архитектура-(3434) Астрономия-(809) Биология-(7483) Биотехнологии-(1457) Военное дело-(14632) Высокие технологии-(1363) География-(913) Геология-(1438) Государство-(451) Демография-(1065) Дом-(47672) Журналистика и СМИ-(912) Изобретательство-(14524) Иностранные языки-(4268) Информатика-(17799) Искусство-(1338) История-(13644) Компьютеры-(11121) Косметика-(55) Кулинария-(373) Культура-(8427) Лингвистика-(374) Литература-(1642) Маркетинг-(23702) Математика-(16968) Машиностроение-(1700) Медицина-(12668) Менеджмент-(24684) Механика-(15423) Науковедение-(506) Образование-(11852) Охрана труда-(3308) Педагогика-(5571) Полиграфия-(1312) Политика-(7869) Право-(5454) Приборостроение-(1369) Программирование-(2801) Производство-(97182) Промышленность-(8706) Психология-(18388) Религия-(3217) Связь-(10668) Сельское хозяйство-(299) Социология-(6455) Спорт-(42831) Строительство-(4793) Торговля-(5050) Транспорт-(2929) Туризм-(1568) Физика-(3942) Философия-(17015) Финансы-(26596) Химия-(22929) Экология-(12095) Экономика-(9961) Электроника-(8441) Электротехника-(4623) Энергетика-(12629) Юриспруденция-(1492) Ядерная техника-(1748)
Часть I. Психология детской одаренности. Часть I. Психология детской одаренности
Часть I. Психология детской одаренности
Продолжение табл. 4
№
Возраст
Содержание задания
Критерий выполнения
3. Координация глаз
Правильная коор-
Держать ребенка спиной
динация перемеще-
к свету. Перемещать пе-
ния Глаз к краям
ред глазами крупный
глазных щелей
блестящий предмет в
разных направлениях.
Расстояние от лица —
75см
4. Слежение за предме-
Поворот головы или
том в боковом поле зре-
глаз
ния
Держать спиной к све-
ту. Медленно вводить в
поле зрения крупный
светящийся предмет из-
за спины ребенка
5. Моргание
Начинает моргать
Резкие движения перед
глазами
6 месяцев
/. Удержание головы и си-
Удерживает голову
дение
вертикально. Сидит
Посадить ребенка, под-
в течение 5—10 с
ложив под спинку по-
душку
2. Поворот головы на
Более или менее
звук
быстрый поворот го-
Держать за правым и ле-
ловы в сторону зву-
вым ухом по телеграф-
ка
ному ключу на расстоя-
нии 60 см. Быстро по-
щелкать одним, затем
глава 4, 0 диагностике детской одаренности 97
Продолжение табл. 4
№
Возраст
Содержание задания
Критерий выполнения
другим. При неудаче по-
вторить опыт с колоколь-
чиком или окликом
3. Отведение большого
Предмет должен
пальца
быть сжат всеми пя-
Вложить карандаш или
тью или большим и
кубик размером 2—3 см
указательным паль-
в ладонь ребенка
цами
4. Удержание предмета
Удержание более
в руке
длительное, чем при
Вложить в руку кубик,
рефлекторном схва-
мячик и т. п.
тывании
5. Движения рук в на-
Уверенное протяги-
правлении к предмету
вание руки к пред-
Появление яркого пред-
мету
••
мета в пределах досягае-
мости ребенка
12 месяцев
/. Стояние и сидение
Стоит 5 сек, сидит
Ребенка усаживают и
2-3 минуты
оставляют без поддерж-
ки и опоры, затем ста-
вят на пол
2. Речь
Самостоятельное
Повторение слогов вслед
произнесение
за взрослым или само-
или повторение
стоятельно
2—3 слогов
3. Подражательные дви-
Безошибочное по-
жения
вторение движений
Помахать на расстоянии
60 см от лица ребенка
4 А.Са
Продолжение табл. 4
глава 4.0 диагнвстикедетской одаренности 99
Продолжение табл. 4
№
Возраст
Содержание задания
Критерий выполнения
погремушкой, затем вло-
жить ее в руку. При не-
выполнении задания по-
трясти рукой ребенка
4. Рисование
Стремление вос-
Карандашом сделать не-
произвести штрихи
сколько штрихов по бу-
маге. Дать карандаш ре-
бенку. При невыпол-
нении поводить рукой
ребенка
5. Предпочтение
Повторное предпо-
Выяснить, какой из ря-
чтение отдельных
да знакомых предметов
предметов
предпочитает. Затем
опыт повторить
18 месяцев
/. Умение пить
Питье частыми глот-
ками, а не всасыва-
ние
2. Самостоятельная еда
Попытки самостоя-
тельно пользовать-
ся ложкой и вилкой
3. Речь
Произнесение про-
стых слов («папа»,
«мама», «да», «нет»).
Понимание вопро-
сов без сопровожде-
ния жестикуляцией
4. Сплевывание
Активное сплевы-
Положить в рот кусочек
вание
хлеба, смоченный в ук-
сусе
№
Возраст
Содержание задания
Критерий выполнения
5. Распознавание Узнавание нарисован-
Интерес к отдельным картинкам,
ных предметов
свидетельствующий
о знании предметов
24 месяца
/. Узнавание нарисованных предметов Демонстрация восьми картинок с изображени-
Должны быть названы и показаны пять из восьми предметов
ями различных предме-
тов
2. Подражательные дви-
Правильное вос-
жения Поднять перед ребенком руки вверх. Предложить ему сделать то же. Похлопать в ладоши. Предложить повторить. За-
произведение двух-трех движений
ложить руки за голову. Предложить сделать то
же самое
3. Выполнение простых поручений Перекатывание мячика. Повторить действие с расстояния 4—5 метра. Предложить ребенку бросить мяч, затем под-
Воспроизведение действий
нять его и положить на
стол
4. Копирование круга На глазах ребенка на-
Самостоятел ьное вычерчивание кру-
^— —
чертить один-два круга.
га
Дата добавления: 2015-05-26 ; Просмотров: 319 ; Нарушение авторских прав? ; Мы поможем в написании вашей работы!
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет