Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка результатов. Часть I. Психология детской одаренности




Часть I. Психология детской одаренности

Лист ответов

 

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Сосчитайте количество плюсов и минусов по верти­кали (плюс и минус взаимно уничтожаются). Результа­ты подсчетов напишите внизу, под каждым столбцом. Полученные суммы баллов характеризуют вашу оцен­ку степени развития у ребенка следующих видов ода­ренности:

• интеллектуальная;

• творческая;

• академическая (научная);

• художественно-изобразительная;

• музыкальная;

• литературная;

• артистическая;

• техническая;

• лидерская;

• спортивная.

Для большей наглядности начертим графический «профиль одаренности». Для этого по оси X отложим

Рис. 2. Профиль одаренности. • a

Мы приводим в качестве примера ответы мамы семилетнего

Сережи Ч.


глава 4. О диагностике детской одаренности 109

десять делений, они будут обозначать виды одаренно­сти. По оси У будем откладывать количество получен­ных баллов. Соединив поставленные точки, мы получим «профиль одаренности» (рис. 2).

Методика «Палитра интересов»

Методика разработана на основе аналогичных мето­дик для юношей и подростков.

При изучении направленности интересов младших школьников следует учитывать и постоянно иметь в виду, что интересы у большинства детей данного возраста не­четко дифференцированы и не устойчивы. Но это не мо­жет быть причиной отказа от их изучения. Без инфор­мации о склонностях и интересах ребенка наши педаго­гические меры могут быть неадекватны.

Важно также и то, что несмотря на отмечаемое ис­следователями отсутствие абсолютного совпадения между интересами и склонностями с одной стороны и способ­ностями и одаренностью с другой, между ними суще­ствует тесная связь. Эта связь уже на ранних этапах раз­вития личности выражена достаточно определенно.

Ребенок интересуется, как правило, той наукой или сферой деятельности, в которой он наиболее успешен, за достижения в которой его часто поощряют взрослые и сверстники. Таким образом, склонности выступают как индикатор способностей и одаренности с одной сторо­ны и как отправная точка для развития с другой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.