Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инструкция. Общая характеристика




Общая характеристика

Методика разработана автором и адресована родите­лям (может также применяться педагогами). Ее задача — оценка родителями общей одаренности ребенка.

Методика должна рассматриваться как дополнитель­ная к комплекту методик для специалистов (психологов и педагогов).

Вам предлагается оценить уровень сформированно-сти девяти характеристик, обычно наблюдаемых у ода­ренных детей. Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь сле­дующей шкалой:

5 — оцениваемое свойство личности развито хоро­шо, четко выражено, проявляется часто в различных видах деятельности и поведения;

4 — свойство заметно выражено, но проявляется не­постоянно, при этом и противоположное ему проявля­ется очень редко;

3 — оцениваемое и противоположное свойство лич­ности выражены нечетко, в проявлениях редки, в пове­дении и деятельности уравновешивают друг друга;

2 — более ярко выражено и чаще проявляется свой­ство личности, противоположное оцениваемому;

1 — четко выражено и часто проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому, оно фикси­руется в поведении и во всех видах деятельности;

О — сведений для оценки данного качества нет (не1 имею).

Любознательность (познавательная потребность). Жаж­ду интеллектуальной стимуляции и новизны обычно


называют любознательностью. Чем более одарен ребе­нок, тем более выражено у него стремление к познанию нового, неизвестного.

Проявляется в поиске новой информации, новых зна­ний, в стремлении задавать много вопросов, в неугасаю­щей исследовательской активности (желание разбирать игрушки, исследовать строение предметов, растений, поведение людей, животных и др.).

Сверхчувствительность к проблемам. «Познание на­чинается с удивления тому, что обыденно» (Платон). Способность видеть проблемы там, где другие ничего необычного не замечают, — важная характеристика твор­чески мыслящего человека

Проявляется в способности выявлять проблемы, за­давать вопросы.

Способность к прогнозированию. Способность пред­ставить результат решения проблемы до того, как она будет реально решена, предсказать возможные послед­ствия действия до его осуществления.

Выявляется не только при решении учебных задач, но и распространяется на самые разнообразные прояв­ления реальной жизни: от прогнозирования последствий, не отдаленных во времени относительно элементарных событий, до возможностей прогноза развития социальных явлений.

Словарный запас. Большой словарный запас — ре­зультат и критерий развития умственных способностей ребенка.

Проявляется не только в большом количестве исполь­зуемых в речи слов, но и в умении (стремлении) «стро­ить» сложные синтаксические конструкции, в характер­ном для одаренных детей придумывании новых слов для обозначения новых, введенных ими понятий или вооб­ражаемых событий.

Способность к оценке. Способность к оценке — прежде всего результат критического мышления. Предполагает возможность понимания как собственных мыслей и по­ступков, так и действий других людей.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.