КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Часть I. Психология детской одаренности. ведут свои исследования. Современный научный работник — это не столько тот, кто много знает, сколько тот
ведут свои исследования. Современный научный работник — это не столько тот, кто много знает, сколько тот, кто знает, где и как вести поиск нового. А это уже существенно меняет приоритеты. Не менее важна и другая проблема: в течение своей профессиональной карьеры человеку приходится исполнять самые разные роли, требующие подчас взаимоисключающих личностных свойств. Требования к человеку на различных этапах карьерного движения могут радикально меняться. Обратимся к примерам. Родителям Александра Васильевича Суворова и в голову не приходило, что их сын, болезненный мальчик, отстававший в физическом развитии, может стать военным. А уж о том, что из него может вырасти выдающийся полководец, и речи быть не могло. При этом практически все его сверстники-дворяне со дня рождения включались в полковые списки и к моменту взросления имели офицерские звания. Александр Суворов в подростковом возрасте сам настоял на том, чтобы его приняли на военную службу. Именно поэтому он долго служил солдатом. И лишь в 24 года получил первое офицерское звание. Всем известно, что для того чтобы быть хорошим солдатом, нужны одни качества, чтобы быть хорошим офицером — другие, а фельдмаршалом — третьи. Может ли все это сочетаться в одном человеке? А. Суворов доказал, что такое возможно, но может быть, его пример скорее исключение, чем правило. Каким прогнозам можно верить В специальных книгах, посвященных проблемам одаренности, часто пишут о том, что общество обычно не любит одаренных и не ценит одаренность. Конечно, это самое общество можно клеймить за это позором. Но если мы посмотрим на данную проблему без эмоций, то несложно понять, что есть в этом и своя справедливость.
глава 5. Можно ли прогнозировать развитие Одаренность, как мы уже отмечали, это лишь потенциал. Но общество ценит выдающиеся результаты, а не возможности их достижения. Для общества важно не то, что человек мог бы сделать, а то, что он реально сделал. На протяжении всего XX века проводилось множество специальных исследований, посвященных проблеме прогнозирования выдающихся достижений. Термин «выдающиеся достижения» не является научным, поэтому его определения весьма расплывчаты. Однако несложно догадаться, что, произнося эти слова, мы предполагаем, что человек достиг каких-то блестящих результатов, добился исключительных успехов. Правомерен вопрос о том, где находится граница между «выдающимися достижениями» и «достижениями выше среднего» или даже «средним уровнем достижений». Здесь, конечно, существует множество вариантов. Одни считают, что выдающиеся достижения — это лишь эпохальные открытия гения, другие ориентируются на престижные награды и звания. Есть подход, согласно которому это понятие можно охарактеризовать статистически как успех, оцененный по шкале, превышающий определенное значение, то есть по результатам ранжирования. Одним словом, речь идет об уровне достижений, далеко превосходящем средний уровень. Некоторые исследователи пытались выяснить, можно ли предсказать относительно близкие во времени события: успехи в школе, во внеучебной деятельности, в высшем учебном заведении, на работе. Немецкий психолог Гюнтер Трост обобщил результаты многих подобных исследований. Изучая предсказания школьных успехов ребенка-дошкольника родителями, он отмечает, что многие ученые ставят их под сомнение. Но, анализируя результаты этих предсказаний, °н отметил одну любопытную особенность: для многих Родителей действительно характерна не вполне верная °Ценка одаренности ребенка. При этом родители с высоким образовательным статусом чаще недооценивают
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |