КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Детская одаренность и домашнее образовательное пространство
Часть I. Психология детской одаренности А. Савенков одаренность своих детей»-^родители -с низким образовательным статусом ее част переоценивают. Аналогичное изучение 'пред сказуемости выдающихся достижений при обучении в высшей школе позволило Г. Тресту сделать следующие выводы: успехи в средней школе и результаты школьных тестов, определяющих способности, являются лучшими ориентирами для предсказаний; высокие показатели тестов интеллекта также имеют удовлетворительную предсказательную ценность. Другие факторы, в особенности такие, как интересы, мотивация, самооценка, сами по себе имеют низкую предсказательную ценность, но они вносят добавочный вклад в общее предсказание академических успехов. Для студентов с высоким интеллектом на их основе можно провести различие между очень хорошо успевающими и блестящими студентами. Для предсказания внеучеб-ных достижений наиболее существенны интерес, преданность делу, различные аспекты креативности. Важно и то, что, изучая прогнозирование успехов в работе, исследователь отмечает, что общий интеллект (IQ) является лучшим ориентиром для предсказаний, но только в том случае, если речь идет о будущих администраторах, ученых, преподавателях, врачах, юристах. Предсказательная ценность этого показателя (IQ) для данной категории будущих специалистов выше, чем для малоквалифицированных или неквалифицированных рабочих. Взаимосвязь между средними оценками в колледже и успешностью работы оценивается значительно ниже. ЧАСТЬ II. глава 6. О программировании домашних образовательных усилий Проблема постановки цели Известно, что, начиная любую важную работу, неплохо попытаться определить основные цели. Воспитание ребенка — дело ответственное, и оно, конечно, требует от каждого участника процесса определения своих педагогических ориентиров. Важно понимать, что эту сложную задачу не удастся переложить на чужие плечи, ее за вас никто не сможет решить. Это то, что вы непременно должны сделать сами. Существует утверждение, что чем яснее мы себе представляем цель, тем больше шансов ее достичь. Оно во многом справедливо, но при этом все же мы должны понимать, что нашим поведением и нашей деятельностью часто руководят целевые установки и мотивы, которые нами не осознаются, и словесно мы их выразить не можем. Они существуют в нашем подсознании, там, где не все может быть ясно сформулировано и выражено словами. Но они действенны и существенно влияют на т°, что мы делаем.
Поэтому, определяя цель домашнего воспитания ре- надо стремиться не столько к ее полному осо- знанию и словесному оформлению, сколько к собственному включению в процесс ее понимания. Это значит, т°, определив ее для себя в наиболее общем виде, нам часть II. Детская одаренность
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |