КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сфера познавательного развития
Психосоциальная сфера И домашнее образовательное пространство Часть II. Детская одаренность глава 6. О программировании домашних образовательных усилий
содержания деятельности: неважно, что именно делает ребенок — рисует или играет в футбол, решает логические задачи или забивает гвозди, играет на скрипке или подметает пол. Во всех этих делах проявляются и формируются общие черты, характеризующие его как личность. Перечислить их полностью вряд ли возможно, но определить наиболее очевидные из них можно. Они и будут для нас теми ориентирами, которые должны очерчивать контуры развития. Основные контуры развития Основные контуры развития в нашем случае — это то, к чему мы должны стремиться, это те качества, на которые следует обратить особое внимание. При всей дискуссионности этой темы можно отметить, что именно эти качества рассматриваются в современной культуре, а следовательно, и в культурно-образовательной традиции как безусловно ценные. • Преобладание мотивов, связанных с содержанием дея • Самостоятельность, умение принимать решения. • Настойчивость в выполнении задания. • Стремление доводить продукт любой своей деятель • Социальная автономность, готовность и стремление Склонность к лидерству, доминированию в межличностных отношениях. Соревновательность — склонность к конкурентным формам взаимодействия. Чувство юмора (способность обнаруживать несуразности, видеть смешное в самых разных ситуациях — свидетельство одаренности и вместе с тем эффективный механизм психологической защиты). Способность понимать мотивы поведения других людей. Терпимость к особенностям других людей. Склонность к самоанализу. Терпимость к критике. Готовность делиться идеями. Чуткость в анализе нравственных проблем. Уверенность в своих силах. Умение нестандартно мыслить, предлагать неожиданные, оригинальные решения. Способность находить альтернативные пути решения проблем. Способность предвидеть, прогнозировать последствия. Стремление всегда проверить новую идею. Способность оценивать процесс и результат действий. Изобретательность в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и другие средства). Способность увлекаться, уходить с головой в интересующее занятие. Способность не только предлагать собственные, но и разрабатывать собственные и чужие идеи. Продуктивность, способность предлагать большое количество самых разных идей и решений. Способность и склонность к интуитивному поиску решений. часть II. Детская одаренность
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |