Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сфера познавательного развития




Психосоциальная сфера

И домашнее образовательное пространство

Часть II. Детская одаренность


глава 6. О программировании домашних образовательных усилий



 


содержания деятельности: неважно, что именно делает ребенок — рисует или играет в футбол, решает логиче­ские задачи или забивает гвозди, играет на скрипке или подметает пол.

Во всех этих делах проявляются и формируются об­щие черты, характеризующие его как личность. Пере­числить их полностью вряд ли возможно, но определить наиболее очевидные из них можно. Они и будут для нас теми ориентирами, которые должны очерчивать конту­ры развития.

Основные контуры развития

Основные контуры развития в нашем случае — это то, к чему мы должны стремиться, это те качества, на которые следует обратить особое внимание. При всей дискуссионности этой темы можно отметить, что имен­но эти качества рассматриваются в современной культу­ре, а следовательно, и в культурно-образовательной тра­диции как безусловно ценные.

• Преобладание мотивов, связанных с содержанием дея­
тельности (деятельность выступает эффективным
средством развития, когда она стимулируется не чув­
ством долга, не стремлением получить награду, а ин­
тересом к содержанию).

• Самостоятельность, умение принимать решения.

• Настойчивость в выполнении задания.

• Стремление доводить продукт любой своей деятель­
ности до соответствия самым высоким требованиям
(перфекционизм).

• Социальная автономность, готовность и стремление
отстаивать собственную точку зрения, независимость
в суждениях.


Склонность к лидерству, доминированию в межлич­ностных отношениях.

Соревновательность — склонность к конкурентным формам взаимодействия.

Чувство юмора (способность обнаруживать несураз­ности, видеть смешное в самых разных ситуациях — свидетельство одаренности и вместе с тем эффектив­ный механизм психологической защиты). Способность понимать мотивы поведения других лю­дей.

Терпимость к особенностям других людей. Склонность к самоанализу. Терпимость к критике. Готовность делиться идеями. Чуткость в анализе нравственных проблем. Уверенность в своих силах.

Умение нестандартно мыслить, предлагать неожидан­ные, оригинальные решения.

Способность находить альтернативные пути решения проблем.

Способность предвидеть, прогнозировать последствия. Стремление всегда проверить новую идею. Способность оценивать процесс и результат действий. Изобретательность в выборе и использовании раз­личных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и дру­гие средства).

Способность увлекаться, уходить с головой в инте­ресующее занятие.

Способность не только предлагать собственные, но и разрабатывать собственные и чужие идеи. Продуктивность, способность предлагать большое ко­личество самых разных идей и решений. Способность и склонность к интуитивному поиску решений.



часть II. Детская одаренность




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.