Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка результатов. Часть I. Психология детской одаренности




Лист ответов

Часть I. Психология детской одаренности

фамилия, имя

 

             
             
             
             
             

Вопросы составлены в соответствии с условным де­лением склонностей ребенка на семь сфер:

• математика и техника;

• гуманитарная сфера;

• художественная деятельность;

• физкультура и спорт;

• коммуникативные интересы;

• природа и естествознание;

• домашние обязанности, труд по самообслуживанию.
Сосчитайте количество плюсов и минусов по верти­
кали (плюс и минус взаимно уничтожаются). Способно­
сти, набравшие наибольшее число плюсов, доминиру­
ют. При подведении итогов и особенно при формули­
ровке выводов следует сделать поправку на объективность
ответов испытуемых.

Также необходимо учитывать, что у одаренного ре­бенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблю­даться отсутствие склонностей к каким-либо сферам, — в этом случае следует вести речь о каком-либо опреде­ленном типе направленности интересов ребенка.


 

 

глава 4. О диагностике детской одаренности

Чтобы полученная информация была объективной, попробуйте сами ответить на эти вопросы. Для этого начало вопроса несколько видоизменим: «Нравится ли вашему ребенку?..» Теперь сопоставьте свои ответы с от­ветами вашего ребенка.

Для того чтобы это было более наглядно, восполь­зуемся графическим выражением результатов. Отложим на вертикальной оси У количество полученных единиц (плюсов и минусов), а на горизонтальной оси X обозна­чим шесть выделяемых сфер (рис. 3).

2 --

1 --

1 2

5 6 \7

Рис. 3. Методика «Палитра интересов».

В качестве примера мы приводим ответы восьмилетнего

Антоши С. (сплошная линия) и его мамы (пунктир)

Данная методика, так же как и предыдущая, кроме Диагностической функции поможет и в решении кор-рекционно-педагогических задач. Полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для даль­нейших наблюдений за ребенком. С их помощью легче сделать развитие ребенка всесторонним и гармоничным.


114 часть I. Психология детской одаренности


глава 4. О диагностике детской одаренности



 


Методика оценки

общей одаренности,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.