Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И домашнее образовательное пространство. Часть II. Детская одаренность




Часть II. Детская одаренность


глава 6. О программировании домашних -'••««•образовательных усишй



 


30. Я даю ребенку возможность действительно при- '•
нимать решения.,-»

31. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его
способностей. з

32. Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему;
всегда. ;

33. Я поощряю в ребенке независимость. :

С данными утверждениями вы можете соглашаться, можете, естественно, не принимать их во внимание. Но приглядитесь к ним внимательно, они дают хороший педагогический эффект. Попробуйте доработать их, до­полнить список.

О методах

Метод — путь к чему-либо. Под методом воспитания обычно понимают инструмент, позволяющий добивать­ся необходимых результатов. Методы воспитания — пути, по которым мы можем идти к нашим целям. Итак, ка­кими путями мы можем воспользоваться?

Подавать пример. Общаясь с ребенком, вы должны демонстрировать ему образцы творческого поведения и деятельности. Родительский пример — один из веду­щих методов воспитания в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Предметно-пространственная среда. Очень важно со­здать дома обстановку, содействующую проявлению и развитию творческих способностей ребенка. Каждый из нас в своем доме создает определенное предметно-про­странственное окружение, определяемое стилем жизни. Эта предметно-пространственная среда, как и сам стиль вашего поведения, могут либо содействовать, либо пре­пятствовать развитию интеллекта и творческих способ­ностей детей. Именно посредством этой среды мы про­должаем воспитывать детей в то время, когда занимаем­ся другими делами или находимся за пределами дома.


Заражать детей своей любовью к творчеству. Мало быть творческим человеком самому, мало создать дома обста­новку творчества, надо неустанно заботиться о том, что­бы увлечь этим ребенка, сделать творчество его внут­ренней потребностью.

Быть гибким, уметь следовать ситуации. Всем прекрас­но известно, «умный меняет свое мнение, глупый — ни­когда». Есть хорошее человеческое качество — упор­ство, но, достигая крайнего предела, оно превращается в ослиное упрямство. Умный, творческий человек спо­собен отказаться от усвоенной точки зрения и принять новую, если последняя более справедлива.

Воспитать в себе привычку говорить как можно чаще «да!». Воспитание и ограничение тесно связаны в обыден­ном сознании. Но давайте задумаемся: всегда ли оправ­даны те запреты, которые мы ставим ребенку? Проана­лизируйте свое поведение и найдете много таких ограни­чений, которые не только не содержат пользы, а напротив, приносят вред.

Демократичный стиль общения. Коллегиальный, демо­кратичный стиль общения с ребенком создает именно те условия, которые необходимы для развития творческих способностей. И напротив, жесткий, неоправданно стро­гий, авторитарный стиль общения хорош для воспита­ния сознательной дисциплины, необходимой послуш­ному исполнителю.

Бороться со всяческими проявлениями конформизма. Подражательность — основа обучаемости дошкольника и младшего школьника, именно поэтому очень велика опасность закрепления стремлений к несамостоятельным, конформным, нетворческим решениям. Общаясь с ре­бенком, надо постоянно стремиться почувствовать грань между полезной подражательностью и стремлением к не­критическому копированию, конформизму.

Всячески поддерживать самостоятельность ребенка. Самостоятельно думать, принимать решения, отвечать 33 их последствия — основные черты творческого поведе­ния. Без этого нет и не может быть творческой личности.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.