Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И домашнее образовательное пространство. Часть II. Детская одаренность




Часть II. Детская одаренность


глава 7. Основные факторы развития


 


' Сторонники ограничения дошкольного обучения сло­жившимися рамками постоянно говорят о каких-то ми­фических катастрофических эффектах, получаемых в результате использования подобных методик раннего обучения детей. Предложенные Г. Доманом;и другими авторами методики раннего обучения дают хороший практический эффект. Многие из них использовались мной и моими коллегами в экспериментальных детских садах и при индивидуальной работе с детьми. Благо­даря этим методикам были достигнуты очень высокие результаты в творческом развитии детей. Причем ни­какие побочные нежелательные эффекты не выявлены ни в процессе обучения, ни затем, в более старшем воз­расте.

Правда, об одном явлении хочется сказать особо. Ребенку, обучавшемуся по этим методикам, действитель­но нечего делать в школе первые годы, и это большая проблема. Но это проблема бездарной школы, а вовсе не ребенка. И ни в коем случае это не повод сдерживать развитие ребенка, оставляя его неучем.

Игра и игрушка в развитии интеллекта и креативности ребенка

О важности игры и игрушки в жизни ребенка так много сказано и так много написано, что убеждать кого-то в их необходимости для развития ребенка нет ника­кого смысла. Все это правильно. Мы хотим подчеркнуть одну особенность детской игры, принципиально важ­ную для развития детского интеллекта и креативности.

Часто детская игра, как и игра животного, выполня­ет функцию исследования окружающего. В процессе игры происходит освоение внешнего мира, изучение свойств и особенностей самых разных предметов и явлений. Ак­тивно влияющее на развитие ребенка исследовательское поведение часто реализуется именно через игру.


Психолог Сюзанна Миллер, изучавшая игры и детей, и приматов, утверждает, что, например, макаки-резусы, которые в детстве были лишены возможности играть, становятся малоактивными и проявляют меньше склон­ностей к исследованию, предпочитают менее сложные стимулы для разглядывания и действия, чем животные, выросшие в обычных условиях.

Роль игры в развитии психики определяется в зна­чительной мере тем, что в ходе осуществления игрового процесса происходит освоение реальности и овладение этой реальностью. Очевидно, что для того чтобы играть, надо вначале понять, что за объект перед тобой и как с ним играть. Поэтому средства игры становятся сначала предметами исследования, а затем уже тем, с чем можно играть. Сам процесс игры содержит много того, что под­лежит исследованию, содержание и развитие игрового сюжета — это тоже интереснейший предмет для детско­го изучения.

Непременный спутник детства и важнейший инст­румент игры — игрушка. С первых месяцев жизни она занимает особое место среди предметов, окружающих ребенка. Практически во всех культурах есть традиция подвешивать над кроватями младенцев различные иг­рушки. Вероятно, это связано с древним поверьем о том, что погремушки отпугивают злых духов. Конечно, об этой ее функции многие из нас давно забыли и сейчас погре­мушки вешают совсем с другими целями. Задача этих игрушек — расширить сенсорный опыт малыша, привле­кая его внимание своими нехитрыми возможностями: формой, цветом, звуком. Игрушки, висящие над кроват­кой, ребенок может рассматривать и изучать. Они кача­ются, издают звуки, отражают солнечные лучи. Главная задача этих игрушек — предотвращать скуку и пробуж­дать и удовлетворять любопытство, давая пищу первым проявлениям исследовательской активности малыша.

Разбрасывание игрушек часто становится одной из первых исследовательских игр для многих малышей. Не-Редко можно наблюдать такую картину: ребенок бросает






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.