Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И домашнее образовательное пространство. Часто дети четырех-пятилетнего возраста, характери­зуя собственные отношения друг с другом, говорят о том




Часто дети четырех-пятилетнего возраста, характери­зуя собственные отношения друг с другом, говорят о том, с кем у них ладится общение: «я с ним играю», а о том, с кем нет: «я с ним не играю». При этом совместная игра не предполагает непременной симпатии между партне­рами. В условиях, когда есть выбор (в детском саду, во дворе и др.), конечно, партнеры по играм подбираются малышами с учетом симпатии, но в большей мере зна­чимым оказывается взаимное дополнение. «Мы будем играть в пароход, но я буду капитаном» — это ребенок говорит вслух. «А остальные мне нужны для того, чтобы достроить свою роль — капитану нужны матросы и пас­сажиры» — это то, что подразумевается. Нравятся они капитану или нет, это важный, но все же второй по зна­чимости вопрос.

В специальном исследовании межличностных отно­шений одаренных детей со сверстниками, проведенном Е. А. Фокиной под научным руководством автора, было выявлено, что чем выше уровень одаренности (уровень интеллектуально-творческого развития) ребенка, тем тоньше он чувствует и понимает мотивы и истинный смысл поведения других людей. А сам уровень одарен­ности ребенка тесно связан с его склонностями и спо­собностью к исследовательскому поведению в коммуни­кативной сфере. Это исследование проводилось с млад­шими школьниками, но есть все основания предполагать, что сходная картина наблюдается и у дошкольников.

Ребенок и компьютер

Педагоги всегда считали, что образование меняется благодаря тому, что им удается отыскивать новые цели, разрабатывать новое содержание, формы и методы обу­чения. Предлагаемые ими новации действительно при­водят к постепенным эволюционным изменениям. А вот резкие революционные изменения в образовании про­исходят всегда в результате появления на свет новых


глава 7. Основные факторы развития 167

средств обучения. Одну из первых таких революций вы­звало к жизни зарождение письменности, затем — появ­ление печатной книги, затем — создание массовых учеб­ников. Мы стали свидетелями удивительного явления — революции в образовании, вызванной появлением ком­пьютера.

Уже в нескольких странах мира (Китай, США) часть школьников и студентов колледжей переведены на обу­чение по «безбумажной технологии». Представьте толь­ко — пришел в школу первоклассник, но ни портфеля, ни учебников у него нет. Нет даже ручки и тетрадей! В руках лишь маленький (легкий!) портативный ком­пьютер. Это явление бессмысленно обсуждать и оцени­вать с позиции «хорошо — плохо». Безусловно, многое мы в результате приобретем, но обязательно что-то и по­теряем.

В нашей стране такого пока не наблюдается, но нельзя исключать возможность того, что пока эта книга гото­вится к изданию, «безбумажное обучение» и у нас станет явью. Ничего фантастического тут нет. Все необходи­мые для этого предпосылки существуют и готовы к реа­лизации.

Пока компьютер медленно движется в нашу школу, мы не можем не замечать того, что дома у большинства детей он уже давно появился. Поэтому не будет преуве­личением рассматривать его как необходимый элемент современной домашней образовательной среды. В Мос­кве сейчас трудно найти ребенка школьного возраста, у которого дома нет компьютера. Это становится обыч­ным явлением и в других городах.

Компьютерная техника стареет пугающе быстро, но, как показали наши исследования (В. В. Моторин, А. И. Са­венков), компьютерная грамотность ребенка не зависит ни от мощности процессора, ни от количества и каче­ства периферийного оснащения.

Много «страшилок» придумали консерваторы для того, чтобы противостоять компьютерной экспансии. Посто­янно пишут и говорят и про якобы наблюдаемое резкое



часть II. Детская одаренность




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.