КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И домашнее образовательное пространство. глава 7. Основные факторы развития
глава 7. Основные факторы развития
ухудшение здоровья у начинающих пользователей, и про возрастающую в результате компьютерных игр агрессивность, про «жуткую» (прямо-таки сродни наркотической) зависимость детей от компьютерных игр, и про разлагающую незрелую детскую душу среду глобальных компьютерных сетей. Спор с этими мифами напоминает войну Дон-Кихота с ветряными мельницами. Рассматривая это как дело бессмысленное, мы лишь отметим, что сама жизнь развенчивает мифы. Обратимся к сути дела. Многие специалисты заметили, что одаренные дети с явным удовольствием и большим интересом стремительно осваивают компьютерную технику, причем обычно моментально превосходят во владении ею своих учителей. Известный специалист в области психологии детской одаренности Ю. Д. Бабаева совместно с А. Е. Войскунским провели ряд специальных исследований. Они справедливо замечают, что неправильный выбор, сделанный в самом начале творческого пути, может не только негативно повлиять на развитие таланта, но и вообще разрушить его, свести талант на нет. Поэтому исследователи настаивают на том, что необходимо вовремя распознать признаки одаренности в области применения информационных технологий и оказывать психолого-педагогическую помощь таким детям и подросткам в организации социально приемлемых форм проявления данного вида одаренности. Проблема воздействия компьютера в целом и в частности компьютерных игровых программ на развитие интеллекта и креативности ребенка специально исследовалась в работе В. В. Моторина, проведенной под научным руководством автора. Уже диагностический этап экспериментального исследования показал, что у детей, имевших контакт с компьютером до начала формирующего воздействия, уровень интеллектуально-творческого развития оказался заметно выше, чем у их сверстников, не общавшихся с этой техникой. Наш эксперимент наглядно продемонстрировал, что компьютерные технологии в целом и компьютерные игры в частности обладают большими потенциальными возможностями в плане развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка. В качестве основных факторов здесь выступают: использование программного обеспечения в целях обогащения содержания образования; расширение возможностей предъявления учебной информации; экономия учебного времени за счет исключения рутинных операций при обработке различного рода учебной информации; расширение сферы самостоятельной, в том числе исследовательской, деятельности детей; вариативность видов учебной деятельности. Особое место во взаимодействии ребенка с компьютером отводится компьютерным играм. Нельзя не отметить, что они становятся все более разнообразными и интересными. Компьютерные игры захватывают детскую аудиторию, противостоять им, как это пытаются делать некоторые педагоги, бессмысленно, а потому глупо. Их развивающие возможности надо исследовать, а процессом их создания надо управлять. Нетрудно заметить, что в современном исполнении даже самые простые «стрелялки-леталки» могут выглядеть как весьма полезное дело в плане развития ребенка. Одним из наиболее действенных средств развития умственных способностей выступают «стратегические» компьютерные игры. Играющий должен, исследовав условия, одновременно держать в голове целый ряд ситуаций и управлять множеством сложно связанных между собой переменных. Это позволяет ему развивать важные качества, в частности способность к решению комплексных проблем. Нет необходимости подробно рассматривать достоинства и недостатки компьютерных игр, этому посвящается много специальных исследований и публикаций, отметим только, что в них много позитивного. Любопытные данные получены в исследованиях психолога В. С. Собкина и его коллег. Они свидетельствуют ° том, что увлечение компьютером очень часто ведет не к ограничению интересов ребенка, как это принято счи-тать, а напротив, к их расширению и углублению. Так,
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |