Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И домашнее образовательное пространство. глава 7. Основные факторы развития





глава 7. Основные факторы развития



 


ухудшение здоровья у начинающих пользователей, и про возрастающую в результате компьютерных игр агрессив­ность, про «жуткую» (прямо-таки сродни наркотиче­ской) зависимость детей от компьютерных игр, и про разлагающую незрелую детскую душу среду глобальных компьютерных сетей. Спор с этими мифами напомина­ет войну Дон-Кихота с ветряными мельницами. Рассмат­ривая это как дело бессмысленное, мы лишь отметим, что сама жизнь развенчивает мифы.

Обратимся к сути дела. Многие специалисты заме­тили, что одаренные дети с явным удовольствием и боль­шим интересом стремительно осваивают компьютерную технику, причем обычно моментально превосходят во владении ею своих учителей. Известный специалист в об­ласти психологии детской одаренности Ю. Д. Бабаева совместно с А. Е. Войскунским провели ряд специаль­ных исследований. Они справедливо замечают, что не­правильный выбор, сделанный в самом начале творче­ского пути, может не только негативно повлиять на раз­витие таланта, но и вообще разрушить его, свести талант на нет. Поэтому исследователи настаивают на том, что необходимо вовремя распознать признаки одаренности в области применения информационных технологий и оказывать психолого-педагогическую помощь таким де­тям и подросткам в организации социально приемле­мых форм проявления данного вида одаренности.

Проблема воздействия компьютера в целом и в част­ности компьютерных игровых программ на развитие интеллекта и креативности ребенка специально иссле­довалась в работе В. В. Моторина, проведенной под на­учным руководством автора. Уже диагностический этап экспериментального исследования показал, что у детей, имевших контакт с компьютером до начала формирую­щего воздействия, уровень интеллектуально-творческо­го развития оказался заметно выше, чем у их сверстни­ков, не общавшихся с этой техникой.

Наш эксперимент наглядно продемонстрировал, что компьютерные технологии в целом и компьютерные игры


в частности обладают большими потенциальными воз­можностями в плане развития интеллектуально-творче­ского потенциала личности ребенка. В качестве основных факторов здесь выступают: использование программного обеспечения в целях обогащения содержания образова­ния; расширение возможностей предъявления учебной информации; экономия учебного времени за счет ис­ключения рутинных операций при обработке различно­го рода учебной информации; расширение сферы само­стоятельной, в том числе исследовательской, деятельно­сти детей; вариативность видов учебной деятельности.

Особое место во взаимодействии ребенка с компью­тером отводится компьютерным играм. Нельзя не от­метить, что они становятся все более разнообразными и интересными. Компьютерные игры захватывают дет­скую аудиторию, противостоять им, как это пытаются де­лать некоторые педагоги, бессмысленно, а потому глупо. Их развивающие возможности надо исследовать, а про­цессом их создания надо управлять. Нетрудно заметить, что в современном исполнении даже самые простые «стрелялки-леталки» могут выглядеть как весьма полез­ное дело в плане развития ребенка.

Одним из наиболее действенных средств развития ум­ственных способностей выступают «стратегические» ком­пьютерные игры. Играющий должен, исследовав усло­вия, одновременно держать в голове целый ряд ситуа­ций и управлять множеством сложно связанных между собой переменных. Это позволяет ему развивать важные качества, в частности способность к решению комплекс­ных проблем. Нет необходимости подробно рассматри­вать достоинства и недостатки компьютерных игр, это­му посвящается много специальных исследований и пуб­ликаций, отметим только, что в них много позитивного.

Любопытные данные получены в исследованиях пси­холога В. С. Собкина и его коллег. Они свидетельствуют ° том, что увлечение компьютером очень часто ведет не к ограничению интересов ребенка, как это принято счи-тать, а напротив, к их расширению и углублению. Так,






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.