Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И домашнее образовательное пространство. Часть II. Детская одаренность




Часть II. Детская одаренность


глава 8. Домашняя школа мышления



 


например, подростки, регулярно пользующиеся компью­тером, по сравнению со своими сверстниками (нерегу­лярными пользователями компьютера) оказываются бсь; лее продвинутой группой как по приобщению к искус-г ству, так и по характеру своей художественной ориентации. Выражено это в том, что увлеченные информационными технологиями школьники чаще своих сверстников бы­вают в театрах, музеях и на выставках, больше читают — как классическую, так и добротную современную лите­ратуру.

В исследованиях, проведенных в конце 2001 года в США, выявилось, что Интернет оказался на первом ме­сте среди коммуникативных средств для мальчиков, у де­вочек на первом месте телефон. По данным исследова­ния, проведенного в 2000 году в Сингапуре, интерес к Ин­тернету позитивно связан с такими видами активности, как чтение газет и слушание радиопередач, а также об­щение с товарищами; при этом уменьшается время, отво­димое подростками на просмотр телевизионных передач. Взаимодействие с членами семьи, равно как и занятия физкультурой и спортом, не связаны с интересом к Ин­тернету.

Во всем мире, вне зависимости от особенностей куль­туры и национального менталитета, большинство пользо­вателей компьютерной техники составляют представи­тели мужского пола. Причем проявляется это уже в дет­стве. Примерное соотношение 7:3, то есть из десяти пользователей семь — мальчики и только три — девоч­ки. По мнению многих специалистов, это связано не только с тендерными различиями, но и с особенностями разработки компьютерных программ. Вывод прост: долж­ны быть разработаны такие разновидности обучающих программ, которые могли бы в равной мере быть при­влекательны как для мальчиков, так и для девочек.

Конечно, влияние компьютера может включать в себя и негативные моменты. Так, например, уже упоминав­шиеся исследователи Ю. Д. Бабаева и А. Е. Войскунский отмечают, что у юных «компьютерных гениев» чувство


превосходства часто проявляется в некорректной для окружающих форме. Нередко оно выражается в нежела­нии снизойти до уровня непосвященных.

Сами начинающие хакеры, по утверждению специа­листов, убеждены, что в структуре их личности доми­нируют познавательные мотивы. Но исследования пока­зывают, что это не всегда так. Познавательные мотивы у них, как правило, неразрывно связанны с мотивами социального характера.

Одна из важнейших черт современного хакера — аб­солютное нежелание считаться с авторитетами. Такого рода качества обычно свойственны творцу, но творец — это прежде всего созидатель, а в нигилизме юного хаке­ра чаще просматривается не просто склонность к отказу от каких бы то ни было норм и правил, а тяга к разру­шению.

Сами компьютерные программы и глобальные ком­пьютерные сети обладают определенным унифицирующим влиянием на личность. Поэтому специалисты подчерки­вают, что чем более насыщена компьютерной техникой окружающая ребенка среда, тем более существенным вы­глядит требование к педагогам и родителям всемерно способствовать проявлению каждым ребенком собствен­ного стиля познания.

глава 8. Домашняя школа мышления

Большинство специалистов в области психологии ода­ренности и творчества настаивают на том, что один из ведущих показателей одаренности — способность эффек­тивно мыслить — поддается тренировке и успешно со­вершенствуется. Эту способность можно специально раз­вивать почти так же, как, например, тренируют мышцы.

Известно, что существуют универсальные, наиболее эффективные способы решения самых разных мысли­тельных проблем и этим способам можно и нужно учить



часть II. Детская одаренность




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.