КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И домашнее образовательное пространство. Часть II. Детская одаренность
Часть II. Детская одаренность глава 8. Домашняя школа мышления
например, подростки, регулярно пользующиеся компьютером, по сравнению со своими сверстниками (нерегулярными пользователями компьютера) оказываются бсь; лее продвинутой группой как по приобщению к искус-г ству, так и по характеру своей художественной ориентации. Выражено это в том, что увлеченные информационными технологиями школьники чаще своих сверстников бывают в театрах, музеях и на выставках, больше читают — как классическую, так и добротную современную литературу. В исследованиях, проведенных в конце 2001 года в США, выявилось, что Интернет оказался на первом месте среди коммуникативных средств для мальчиков, у девочек на первом месте телефон. По данным исследования, проведенного в 2000 году в Сингапуре, интерес к Интернету позитивно связан с такими видами активности, как чтение газет и слушание радиопередач, а также общение с товарищами; при этом уменьшается время, отводимое подростками на просмотр телевизионных передач. Взаимодействие с членами семьи, равно как и занятия физкультурой и спортом, не связаны с интересом к Интернету. Во всем мире, вне зависимости от особенностей культуры и национального менталитета, большинство пользователей компьютерной техники составляют представители мужского пола. Причем проявляется это уже в детстве. Примерное соотношение 7:3, то есть из десяти пользователей семь — мальчики и только три — девочки. По мнению многих специалистов, это связано не только с тендерными различиями, но и с особенностями разработки компьютерных программ. Вывод прост: должны быть разработаны такие разновидности обучающих программ, которые могли бы в равной мере быть привлекательны как для мальчиков, так и для девочек. Конечно, влияние компьютера может включать в себя и негативные моменты. Так, например, уже упоминавшиеся исследователи Ю. Д. Бабаева и А. Е. Войскунский отмечают, что у юных «компьютерных гениев» чувство превосходства часто проявляется в некорректной для окружающих форме. Нередко оно выражается в нежелании снизойти до уровня непосвященных. Сами начинающие хакеры, по утверждению специалистов, убеждены, что в структуре их личности доминируют познавательные мотивы. Но исследования показывают, что это не всегда так. Познавательные мотивы у них, как правило, неразрывно связанны с мотивами социального характера. Одна из важнейших черт современного хакера — абсолютное нежелание считаться с авторитетами. Такого рода качества обычно свойственны творцу, но творец — это прежде всего созидатель, а в нигилизме юного хакера чаще просматривается не просто склонность к отказу от каких бы то ни было норм и правил, а тяга к разрушению. Сами компьютерные программы и глобальные компьютерные сети обладают определенным унифицирующим влиянием на личность. Поэтому специалисты подчеркивают, что чем более насыщена компьютерной техникой окружающая ребенка среда, тем более существенным выглядит требование к педагогам и родителям всемерно способствовать проявлению каждым ребенком собственного стиля познания. глава 8. Домашняя школа мышления Большинство специалистов в области психологии одаренности и творчества настаивают на том, что один из ведущих показателей одаренности — способность эффективно мыслить — поддается тренировке и успешно совершенствуется. Эту способность можно специально развивать почти так же, как, например, тренируют мышцы. Известно, что существуют универсальные, наиболее эффективные способы решения самых разных мыслительных проблем и этим способам можно и нужно учить часть II. Детская одаренность
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |