КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И домашнее образовательное пространство. Часть II. Детская одаренность
Часть II. Детская одаренность и интенсивность игр ребенка, в которых он реализует свою поисковую активность, зависит не только от его умений, но в большей степени определяется возможностями разнообразия и изменчивости условий, в которых он находится, характером материала и степенью возбуждения, предлагаемого внешней средой. Особенно привлекательны для ребенка игры, в которых активно используется его стремление к новизне. Новые, случайно обнаруженные эффекты увлекают, вызывают интерес. Новизна события очень важна для ребенка. В отличие от взрослого он часто не может сосредоточиться на одном из них. Поэтому дети не могут долго играть в одну и ту же игру, долго играть с одной игрушкой или заниматься одним делом (рисовать, конструировать и др.). Развитие интеллекта и креативности в детской изобразительной деятельности и конструировании Дети много и охотно рисуют и лепят. Они делают это опираясь на свои наблюдения и представления, а также на основе собственного воображения. Изобразительная деятельность — один из важнейших путей развития ребенка в целом и один из эффективных способов реализации его исследовательского поведения. Особенно важно то, что плоды изобразительных изысканий фиксируются и могут храниться практически бесконечно долго. Педагогам и родителям непременно хочется связать это все с искусством, и они упорно стремятся найти в детском рисовании ростки первых эстетических проявлений детской души. А саму детскую изобразительную деятельность настойчиво пытаются рассматривать как художественную. Этот подход очень важен в воспитании и, конечно, имеет право на существование. Очень глава 7. Основные факторы развития 163 важно решать задачи эстетического воспитания, используя тягу ребенка к изобразительной деятельности. Но все же вряд ли стоит себя обманывать, рассматривая изобразительную деятельность ребенка как преимущественно деятельность художественную. Для ребенка-дошкольника изобразительная деятельность не является по своей сути художественной — это вид поисковой активности, один из способов реализации исследовательского поведения. Талантливый наблюдатель и аналитик, тонкий знаток детской психологии Л. С. Выготский подчеркивал, что ребенку вовсе не знакомо высокое понимание того, что линия одним свойством своего построения может выражать движения мысли или волнения души. Фломастер оставляет замечательный след на листе бумаги (или в комнате, на обоях), мягкий пластилин легко меняет форму, приобретая сходство с реальными объектами, краски, смешавшись на бумажном листе, создают неожиданные сочетания и как по волшебству меняют свои цвета. Все это очень интересно и очень увлекательно, и хочется знать, как и почему это происходит, что будет, если попробовать что-то новое. Значительная часть создаваемого в этом процессе детьми носит случайный характер. Это естественно, а потому нормально. Ряд специалистов все же склоняется к тому, что следует обучать детей создавать рисунки и лепить различные изображения по заранее намечаемому плану. Пусть он будет изменчивым, подвижным, до некоторой степени приблизительным, но они считают, что план необходим. Конечно, задача предварительного планирования очень важна, но ее практическое решение требует большой деликатности. Значительно важнее с точки зрения развития навыков исследовательского поведения Умело использовать импровизационные моменты. Создание детьми собственных конструкций из самых Разных деталей и материалов также может рассматриваться как проявление интеллектуальной активности. Детское конструирование тесно связано с изобразительной часть II. Детская одаренность
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |