Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И домашнее образовательное пространство. Часть II. Детская одаренность




Часть II. Детская одаренность

 

и интенсивность игр ребенка, в которых он реализует свою поисковую активность, зависит не только от его умений, но в большей степени определяется возможно­стями разнообразия и изменчивости условий, в которых он находится, характером материала и степенью возбуж­дения, предлагаемого внешней средой.

Особенно привлекательны для ребенка игры, в кото­рых активно используется его стремление к новизне. Новые, случайно обнаруженные эффекты увлекают, вы­зывают интерес. Новизна события очень важна для ре­бенка. В отличие от взрослого он часто не может сосре­доточиться на одном из них. Поэтому дети не могут долго играть в одну и ту же игру, долго играть с одной игруш­кой или заниматься одним делом (рисовать, конструи­ровать и др.).

Развитие интеллекта и креативности в детской изобразительной деятельности и конструировании

Дети много и охотно рисуют и лепят. Они дела­ют это опираясь на свои наблюдения и представления, а также на основе собственного воображения. Изобра­зительная деятельность — один из важнейших путей раз­вития ребенка в целом и один из эффективных способов реализации его исследовательского поведения. Особен­но важно то, что плоды изобразительных изысканий фиксируются и могут храниться практически бесконеч­но долго.

Педагогам и родителям непременно хочется связать это все с искусством, и они упорно стремятся найти в детском рисовании ростки первых эстетических про­явлений детской души. А саму детскую изобразитель­ную деятельность настойчиво пытаются рассматривать как художественную. Этот подход очень важен в воспи­тании и, конечно, имеет право на существование. Очень


глава 7. Основные факторы развития 163

важно решать задачи эстетического воспитания, исполь­зуя тягу ребенка к изобразительной деятельности. Но все же вряд ли стоит себя обманывать, рассматривая изоб­разительную деятельность ребенка как преимуществен­но деятельность художественную.

Для ребенка-дошкольника изобразительная деятель­ность не является по своей сути художественной — это вид поисковой активности, один из способов реализа­ции исследовательского поведения. Талантливый наблю­датель и аналитик, тонкий знаток детской психологии Л. С. Выготский подчеркивал, что ребенку вовсе не зна­комо высокое понимание того, что линия одним свой­ством своего построения может выражать движения мысли или волнения души.

Фломастер оставляет замечательный след на листе бумаги (или в комнате, на обоях), мягкий пластилин легко меняет форму, приобретая сходство с реальными объек­тами, краски, смешавшись на бумажном листе, создают неожиданные сочетания и как по волшебству меняют свои цвета. Все это очень интересно и очень увлекатель­но, и хочется знать, как и почему это происходит, что будет, если попробовать что-то новое.

Значительная часть создаваемого в этом процессе деть­ми носит случайный характер. Это естественно, а потому нормально. Ряд специалистов все же склоняется к тому, что следует обучать детей создавать рисунки и лепить различные изображения по заранее намечаемому плану. Пусть он будет изменчивым, подвижным, до некоторой степени приблизительным, но они считают, что план необходим. Конечно, задача предварительного планиро­вания очень важна, но ее практическое решение требует большой деликатности. Значительно важнее с точки зре­ния развития навыков исследовательского поведения Умело использовать импровизационные моменты.

Создание детьми собственных конструкций из самых Разных деталей и материалов также может рассматривать­ся как проявление интеллектуальной активности. Дет­ское конструирование тесно связано с изобразительной



часть II. Детская одаренность




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.