КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И домашнее образовательное пространство. глава 7. Основные факторы развития 165
глава 7. Основные факторы развития 165
деятельностью, и во многом они похожи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умений и навыков исследовательского поведения. Создавая постройки из песка или блоков строительного конструктора, собирая модели машин из деталей технического конструктора, склеивая разные объекты из бумаги и картона, ребенок приобретает неоценимый опыт творчества в освоении новых материалов и изучении их свойств. Особенно привлекает маленьких конструкторов то, что мы пренебрежительно именуем отходами. Высокую ценность для них представляют те материалы, которые не имеют жестко фиксированных функций, форму которых можно произвольно менять. Ценнейшим исходным материалом для самостоятельной творческой практики выступают обычно песок, глина и вода. Нередко бесценным для детских исследований оказывается то, что мы, взрослые, считаем ненужным мусором: гайки, камешки, палки, кусочки ткани и др. Эти «бесценные» вещи могут существенно расширить репертуар творческих решений ребенка, позволяют продуцировать новые идеи. Но самым важным здесь оказывается другое: эти предметы не игрушки, они настоящие. Известен случай, когда на конкурсе дизайнеров — проектировщиков детских площадок, детское жюри присудило первую премию художникам, сделавшим свою площадку для детских игр не из стилизованных башенок, горок и других такого рода конструкций, а из настоящих старых автомобилей. Детское жюри играло только на этой площадке. Пожалуй, самое важное в развитии интеллекта и в еще большей мере — креативности — привлекать ребенка к использованию материалов и предметов не только по их прямому назначению, но и для решения других проблем. Например, давайте из деталей строительного конструктора сделаем не обычные домики и башни, а стилизованные изображения людей, животных или даже сюжетные сценки. Превратим диван в корабль, построим дом из стульев или из картонных коробок и др. Совместные игры и общение Специалисты уже в первой половине XX века стали говорить о существовании особого «социального интеллекта». Это не удивительно: понятия «интеллект» и «креативность» нельзя связывать только с познавательной сферой. Развивается и реализуется социальный интеллект во взаимодействии с другими людьми, в общении. Общение для ребенка — прекрасный способ исследования себя, человеческих отношений и самих людей. Общаясь со взрослыми и друг с другом, дети учатся выражать свои мысли, расширяют собственное поле социального зрения, углубляют и обогащают свой жизненный опыт. Они обучаются умению выражать свои мысли, формируют свои представления о событиях и процессах окружающей их жизни. Этим путем ими осваиваются сложнейшие способы интуитивного постижения мотивов поведения и деятельности других людей. Если проследить за характером взаимодействия детей на примере их ведущей деятельности, то, по общему мнению, оно развивается по следующей схеме: одиночная игра, параллельная, ассоциативная и, наконец, совместная игровая деятельность. Ж. Пиаже утверждал, что дети совместно играют только после 7—8 лет. Вряд ли с этим можно согласиться сегодня, простые наблюдения показывают, что различные варианты спонтанно возникающих совместных игр можно наблюдать у детей значительно более раннего возраста. Особенно этот процесс интенсифицируется в усло часть II. Детская одаренность
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |