Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И домашнее образовательное пространство. глава 8. Домашняя школа мышления





I


глава 8. Домашняя школа мышления



 


Далее представлены примеры задач, которые входят в каждый блок. Но важно понимать, что это лишь приме­ры. Задач таких существует множество, а потому и книг-задачников, содержащих задачи подобного рода, в наше время издается очень много. Пользуясь ими, вы можете подбирать материал для собственной программы разви­тия мышления, пополняя таким образом комплект зада­ний для занятий с ребенком.

Основы методики проведения занятий

Любая методика кроме частных заданий предполага­ет ряд общих положений. С них и начнем. В педагогике такие правила обычно называют принципами. Мы бу­дем опираться частично на те принципы, которые выра­ботаны профессиональной педагогикой, частично на свои собственные, продиктованные специфическими особен­ностями наших образовательных задач.

• Не ждите, когда ваш ребенок станет постарше, начи­
найте заниматься с ним с самого раннего возраста.
Существуют благоприятные возрастные периоды для
развития самых разных способностей, и при этом за­
мечена закономерность: чем раньше функция вклю­
чена в использование, тем больших результатов можно
достичь в ее развитии. Поэтому чем раньше мы нач­
нем с ребенком решать задачи на развитие способ­
ностей эффективно мыслить, тем на большие резуль­
таты мы можем рассчитывать.

• Домашние занятия по развитию мышления не долж­
ны быть чем-то инородным, их нужно органично впи­
сать в ваше повседневное взаимодействие с ребенком.
Эти занятия лучше рассматривать как совместную игру-

• Сочетайте требовательность к ребенку с уважением
к нему. Это обязательное требование профессиональ­
ной педагогики. Важность его очевидна. ;тн


• Стремитесь действовать последовательно. Наша про­
грамма предполагает много свободы в корректиров­
ке плана, но это не отменяет задачу стремиться дей­
ствовать последовательно.

• Постоянно старайтесь находить и использовать но­
вые, интересные задания. Новизна тесно связана с та­
кими важными явлениями, как удивление, интерес.
Познание, как мы уже отмечали в предыдущих гла­
вах, начинается с удивления.

• Не тяните время, стремитесь действовать быстро.
Учите ребенка все схватывать на лету. Способность
действовать мгновенно чрезвычайно важна в жиз­
ни, особенно при решении сложных мыслительных
задач.

• Научитесь чувствовать настроение ребенка. Занимай­
тесь с ребенком лишь тогда, когда он и вы находи­
тесь в хорошем настроении. Научитесь сохранять хо­
рошее настроение в течение всего занятия.

• Продолжительность занятий не должна быть боль­
шой. Успевайте прекратить занятие раньше, чем вам
или вашему ребенку оно надоест. Важнейшее свой­
ство, которое должен приобрести ребенок в резуль­
тате наших занятий, — это получение удовольствия
от умственных нагрузок. Поэтому старайтесь обхо­
диться без принуждения. Если в результате занятие
будет длиться лишь несколько минут, не страшно,
гораздо хуже другое — выработать отвращение к ин­
теллектуальным нагрузкам.

• Не бойтесь того, что ребенок периодически будет ве­
дущим, а вы ведомым. Одна из важных особенно­
стей этих занятий в том, что решаемые ребенком за­
дачи будут небесполезны и для вас. В ходе занятий
с ребенком вы сами научитесь многим способам эф­
фективного мышления. Поскольку это для вас обоих
будет обучением, не бойтесь ошибиться, не бойтесь
отдать пальму первенства ребенку. Это станет зало­
гом формирования у него такого важного свойства,
как интеллектуальное лидерство.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.