Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логическое мышление




И домашнее образовательное пространство

Часть II. Детская одаренность


глава 8. Домашняя школа мышления




 


Не следует думать, что развитие мышления ребенка может быть ограничено этими занятиями. Мышление развивается постоянно во всех видах деятельности при любом взаимодействии ребенка с окружающим миром. Ваши с ним занятия призваны помочь научиться основ­ным способам наиболее эффективного решения умствен­ных задач.

Примеры задач

В специальной психологической литературе его чаще именуют конвергентным. Речь идет о последовательном, однонаправленном мышлении. Оно проявляется и раз­вивается в задачах, имеющих единственный правильный ответ, причем этот ответ может быть логически выведен из самих условий. Задачи такого рода имеют жесткую структуру, их решение достигается путем использования определенных законов, правил, алгоритмов.

Этому виду мышления уделяют большое внимание традиционные учебные программы. Практически все учебные задачи, используемые в традиционных учебных предметах, — конвергентного типа.

Развивать этот вид мышления очень важно. Наша ци­
вилизация отводит ему особую роль. Но при этом надо
постоянно помнить предостережение известного специ­
алиста в области развития детского интеллекта Жана Пиа­
же. Он писал о том, что мышление интуитивное, ассо­
циативное, которое наиболее естественно для ребенка
(прежде всего дошкольника) и необходимо в творческой
деятельности, может подавляться ранними интенсив­
ными занятиями подобного рода. Имеются в виду преж­
де всего задания, построенные по типу традиционных
школьных с использованием строго организованных ма­
териалов. • : - '-:''-


В данном случае необходим, как это обычно и быва­ет, строго выверенный баланс в использовании заданий, направленных на оба вида мышления (логическое и твор­ческое). Только такой подход обеспечивает полноцен­ное развитие продуктивного мышления ребенка. Разви­вая у детей оба вида мышления, необходимо помогать им находить удовлетворение в интеграции обоих пара­метров мозговой деятельности.

Использование заданий такого рода должно привес­ти к овладению детьми такими важными умениями, как умение анализировать, умение синтезировать, делать обобщения, классифицировать, давать определения по­нятиям и др.

Например, простые логические задачи.

1. Маша рисует лучше Кати, Катя рисует лучше Оли.
Кто из девочек рисует лучше всех?

2. Вова бегает хуже Миши, Миша бегает хуже Сере­
жи. Кто из мальчиков бегает хуже всех?

3. Кузя мяукает громче Мурзика, Кузя мяукает тише
Барсика. Кто мяукает громче всех?

4. Антон читает хуже Коли, Коля читает хуже Вовы.
Кто читает лучше всех?

5. В четверг было теплее, чем в среду, в пятницу бы­
ло теплее, чем в четверг. Какой день был самым про­
хладным?

Рис. 5. Сколько прямоугольников в каждой фигуре?

Сосчитай, сколько прямоугольников в каждой фигуре (рис. 5).



часть II. Детская одаренность




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.