КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Логическое мышлениеИ домашнее образовательное пространство Часть II. Детская одаренность глава 8. Домашняя школа мышления
Не следует думать, что развитие мышления ребенка может быть ограничено этими занятиями. Мышление развивается постоянно во всех видах деятельности при любом взаимодействии ребенка с окружающим миром. Ваши с ним занятия призваны помочь научиться основным способам наиболее эффективного решения умственных задач. Примеры задач В специальной психологической литературе его чаще именуют конвергентным. Речь идет о последовательном, однонаправленном мышлении. Оно проявляется и развивается в задачах, имеющих единственный правильный ответ, причем этот ответ может быть логически выведен из самих условий. Задачи такого рода имеют жесткую структуру, их решение достигается путем использования определенных законов, правил, алгоритмов. Этому виду мышления уделяют большое внимание традиционные учебные программы. Практически все учебные задачи, используемые в традиционных учебных предметах, — конвергентного типа. Развивать этот вид мышления очень важно. Наша ци В данном случае необходим, как это обычно и бывает, строго выверенный баланс в использовании заданий, направленных на оба вида мышления (логическое и творческое). Только такой подход обеспечивает полноценное развитие продуктивного мышления ребенка. Развивая у детей оба вида мышления, необходимо помогать им находить удовлетворение в интеграции обоих параметров мозговой деятельности. Использование заданий такого рода должно привести к овладению детьми такими важными умениями, как умение анализировать, умение синтезировать, делать обобщения, классифицировать, давать определения понятиям и др. Например, простые логические задачи. 1. Маша рисует лучше Кати, Катя рисует лучше Оли. 2. Вова бегает хуже Миши, Миша бегает хуже Сере 3. Кузя мяукает громче Мурзика, Кузя мяукает тише 4. Антон читает хуже Коли, Коля читает хуже Вовы. 5. В четверг было теплее, чем в среду, в пятницу бы
Сосчитай, сколько прямоугольников в каждой фигуре (рис. 5). часть II. Детская одаренность
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |