Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И домашнее образовательное пространство. Часть II. Детская одаренность




Часть II. Детская одаренность


глава 7. Основные факторы развития 155


 


Методики раннего обучения и развитие дошкольника

Особую значимость в наше время приобретает во­прос о методиках раннего обучения и их влиянии на раз­витие личности ребенка. Отметим сразу, что сами мето­дики раннего обучения не следует рассматривать как какое-то новомодное явление. Они имеют давние, мож­но даже сказать, древние корни в народной и профессио­нальной педагогике, и выстроены они в строгом соответ­ствии с не менее древним педагогическим принципом «природосообразности». У многих народов существуют традиции раннего обучения.

Одна из наиболее известных стройных систем ран­него обучения, разработанная в начале XIX века немец­ким педагогом, пастором Карлом Витте, для воспитания собственного сына, уже описана нами выше. Работа в этом направлении велась и ведется и в наше время.

Когда-то давно, еще в середине XX века, известный детский писатель Корней Иванович Чуковский подме­тил, что все малыши 1,5—3 лет — «лингвистические ге­нии». Во второй половине XX века в разных странах стали активно разрабатываться педагогические технологии обу­чения этих «гениев» иностранным языкам. А в нашей стране к этой работе до сих пор относятся с подозрени­ем. Хотя всем известно, что природа распорядилась так, что в пору освоения языка ребенок особенно восприим­чив к этой стороне своего опыта, и ему все равно, какие языки изучать, и не важно, сколько их будет. Они все для него одновременно родные и все иностранные.

Методики раннего обучения — предмет давних спо­ров специалистов. Одни педагоги и родители склонны обучать своих детей с самого раннего возраста чтению, письму, иностранным языкам, давать ребенку разносто­роннюю информацию из сферы естествознания, но еше больше тех, кто категорически против какого бы то ни было раннего обучения. Мы не будем обсуждать аргу-


менты каждой из сторон, отметим только, что этот спор, как большинство педагогических споров, имеет в осно­ве своей не столько принципиальные, сколько термино­логические расхождения. И если их устранить, напри­мер договориться о том, что понятие и термин «раннее обучение» и те и другие будут понимать одинаково, то предмет для спора просто исчезнет.

Многие специалисты, изучавшие проблемы развития интеллекта и мышления ребенка в процессе обучения постоянно подчеркивают мысль о том, что главным фак­тором, определяющим это развитие, выступает не со­держание, а методы его усвоения (Калмыкова 3. И., Ма-тюшкин А. М. и др.). В этом деле важно не столько то, чему мы учим, сколько то, как мы это делаем. Если обу­чение идет на основе репродуктивных методов, тради­ционно принимаемых за единственно возможные в си­стеме образования, то вред, приносимый в итоге про­цессу развития дошкольника, безусловно, очень велик. Об этом, ссылаясь на свои исследования, красноречиво говорили многие весьма авторитетные специалисты в об­ласти развития детского интеллекта, например Ж. Пиа­же. Но существуют и продуктивные методы, способные изменить эту ситуацию радикально.

Несложно догадаться, что маленький ребенок, осво­ивший более одного языка, умеющий читать, набирать текст на компьютере, имеет значительно более широкие возможности в плане собственных изысканий и при­обретения нового когнитивного опыта, чем тот, кого яко­бы в целях сохранения его детства оставили неучем.

Важно понимать и то, что эти методики вовсе не предполагают грубо форсировать обучение и развитие Ребенка, как это, к сожалению, нередко делается в совре­менной практике дошкольного образования, в особенно­сти при так называемой «подготовке ребенка к школе». Инструментарий здесь принципиально отличается от тра­диционного для массовой школы, он-то и позволяет ме­тодикам раннего обучения, не разрушая психики ребен­ка, обучать его всему новому.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.