КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Спортивная одаренность
• Энергичен, производит впечатление ребенка, нуж • Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях, • Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверст • Бегает быстрее всех в детском саду, в классе. • Двигается легко, грациозно. Имеет хорошую коор • Любит ходить в походы, играть на открытых спортив • Предпочитает проводить свободное время в подвиж • Физический выносливее сверстников. Рассмотренные аспекты проблемы составления домашней образовательной программы очень важны, но особого внимания заслуживают два магистральных пути развития одаренности: проведение с детьми самостоятельных исследований и специальное развитие мышления и творческих способностей. Этим проблемам посвящены две следующие главы. глава 7. Основные факторы развития Описание факторов развития, которым посвящена данная глава, позволит уточнить обозначенное нами выше понятие «образовательная среда». Слово «фактор», как и многие термины, используемые в научном лексиконе, происходит от латинского factor — «делающий, производящий». Фактором обычно называется причина, движущая сила какого-либо процесса, явления, определяющая его характер в целом или только отдельные черты. Очень важно знать, какие факторы, традиционно включаемые в процесс домашнего воспитания, опреде- \
глава 7. Основные факторы развития ляют развитие ребенка, активно на него воздействуя. Отвечая на этот вопрос, мы уверенно можем сказать, что все виды деятельности, свойственные детям, и практически все окружающие ребенка предметы таят в себе большие возможности в плане развития его интеллекта и креативности. Эта мысль воспринимается как очевидная, однако знаем ли мы истинные возможности этих факторов и всегда ли полностью используем их? Мы не будем касаться глобальных средовых факторов, таких как национально-культурные традиции, средства массовой информации и т. п. Остановимся кратко на специфике ряда основных микросредовых факторов, которые очень значимы в жизни дошкольника и младшего школьника и вполне поддаются управлению. Физическая активность ребенка как фактор развития интеллекта и креативности Достижения в сфере интеллекта и креативности в значительной мере связаны с уровнем развития психомоторной сферы ребенка. Об этом неоднократно говорили и писали многие известные специалисты (П. К. Анохин, Н. А. Бернштейн, А. Р. Лурия и др.). В специальных исследованиях зафиксированы факты, свидетельствующие о том, что дети от 7 до 17 лет, более развитые в физическом отношении, получают более высокие баллы по тестам интеллекта. Дети, занимающиеся в спортивных секциях, имеют лучшие показатели умственной работоспособности, о чем также свидетельствуют специальные эксперименты. Специалисты, изучавшие развитие интеллекта у малышей, постоянно говорят об устойчивой корреляции Уровня развития мышления и двигательной активности Ребенка, прежде всего уровня развития мышления и координации движений. Много интересных наблюдений
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1171; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |