КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Музыкальная одаренность
Изобразительно-художественная одаренность И домашнее образовательное пространство Часть II. Детская одаренность глава 6. О программировании домашних образовательных усилий
Предлагайте ребенку такой материал, с которым вам самому нравится работать. У каждого из нас есть область знаний или вид деятельности, где мы чувствуем себя как рыба в воде. Старайтесь держаться ближе к этой области. Это важно для того, чтобы ребенок видел, чувство---вал вашу настоящую, искреннюю увлеченность. Не бойтесь неожиданных вопросов. Всем известно —.-дети большие специалисты по части задавания вопросов. В том числе и глупых с нашей взрослой точки зрения, а потому нас раздражающих. Одаренный ребенок и это делает одаренно, его вопросы еще более неожиданны, странны, смелы, а может быть, даже «безумны». Их не только не следует бояться, но, напротив, надо всячески стимулировать. Детский вопрос — свидетельство интереса ребенка, нестандартный вопрос — не что иное, как свидетельство нестандартного взгляда на мир. О проявлении и формировании специальных способностей В главе, посвященной диагностике одаренности, мы перечисляли свойства, свидетельствующие о предпосылках проявления у ребенка специальных способностей. Там же отметили, что перечисленные свойства могут рассматриваться как программа развития. Выделим те из них, что относятся к специальным способностям. Они могут стать ориентирами в нашей педагогической работе. • В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций. Становится задумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую (художественно выполненную) вещь. Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т. д. Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке. Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшения для дома, одежды и т. д.), в свободное время, без побуждения взрослых. Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение. Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем. Может высказать собственную оценку произведений искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре. Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям. Чутко реагирует на характер и настроение музыки. Хорошо поет. В игру на музыкальном инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте. В пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение. Сочиняет собственные, оригинальные мелодии.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |