Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Активность




Поисковая

Мышление

Конвергентное

Мышление

Дивергентное

Способности

Исследовательские

Активность

Поисковая

Специальность

НПО 61,3 23,9 46,7 36,5

СПО 68,35 28,8 57 42,4

У чебный процесс

ние информационной картины мира дает человеку воз(

можность ориентироваться в окружающем его меняю(

щемся мире, формировать информационную сферу и

через нее влиять на структуру природы и общества. Ком(

пьютер как универсальное устройство для работы с ин(

формацией может оказать огромное влияние на

формирование умений, необходимых исследователю.

Широкое применение современных ЭВМ позволяет ис(

пользовать их возможности для решения самого ши(

рокого круга информационных задач во всех областях

человеческой деятельности.

Литература

1. Туник Е. Диагностика творческого мышления:

креативные тесты // Библиотечка «Первого сентября»,

сер. «Школьный психолог». Вып. 5 (11). М., 2006.

2. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш.

пед. учеб. заведений: в 3 кн. 4(е изд. Кн. 3: Психо(

диагностика. Введение в научное психологическое

исследование с элементами математической статис(

тики. М., 2002.

3. Савенков А.И. Психологические основы исследо(

вательского подхода к обучению: Учеб. пособие. М.,

2006.

Одной из вечных проблем педагогики остается ак(

тивизация познавательной деятельности обучающихся,

которая характеризуется стремлением к учению, умст(

венному напряжению и проявлению волевых усилий в

процессе овладения знаниями. Познавательная актив(

ность является социально значимым качеством лич(

ности и формируется в организованной и регулируемой

педагогом учебной деятельности.

В образовательной практике используются разнооб(

разные приемы активизации познавательной деятель(

ности.

Прием новизны предполагает включение в содержа(

ние учебного материала интересных фактов и сведений.

Например, при изучении темы «Амины» рассматривает(

ся получение анилина по реакции Н.Н. Зинина. При этом

учащимся будет интересно узнать, что ученый был бо(

гатырем и не только ругал нерадивых учеников, но мог

их и поколотить. Впрочем, на него никто не обижался,

потому что он разрешал давать сдачи. Правда, охотни(

ков сделать это не находилось: обычно академик сжи(

мал противника в объятиях, да так, что смельчак долго

не мог прийти в себя.

В основе приема семантизации лежит возбуждение

интереса благодаря раскрытию смыслового значения

слова, названия. Например, как называется вещество,

образующееся при взаимодействии кремния и углерода?

Прием значимости предполагает установку на не(

обходимость изучения материала в связи с его биоло(

гической, хозяйственной ценностью, практической

значимостью для обучающихся. Например, при изу(

чении темы «Вода» сообщается, что вес воды, сосредото(

ченной на нашей планете, выражается астрономической

цифрой – 2 000 000 000 млн т. При этом учитываются

все запасы воды: вода рек, морей, океанов, вода в виде

пара в атмосфере и в виде льда, вода, находящаяся в

различных агрегатных состояниях, и жидкость, содер(

жащаяся в твердой оболочке Земли, а также сосредо(

точенная в различных биологических объектах.

Подобный подход к изложению нового материала

укрепляет интерес к учению, повышает любознатель(

ность и пытливость. На занятии создается своеобразная

психологическая ситуация ожидания (установка), когда

студенты положительно настраивают себя на восприя(

тие новых знаний и стремятся к глубокому усвоению

изучаемого материала. Манера педагога детализировать

и конкретизировать материал учебника побуждает их

глубже вдумываться в тему, рождает множество вопро(

сов.

Основными приемами развития познавательного ин(

тереса, используемыми на этапе осмысления изучаемого

материала, являются следующие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.