Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельность менеджеров




Рабочий день менеджера представляется стороннему наблюдателю хаотичным. Для л.ью Мерфи, оперативного менеджера международного аэропорта О'Хары, утро на­чинается с уборки со столов оставленных кем-то чашек и бумаг и буквально в следу­ющую минуту он переключается на обсуждение проблем, связанных с неожиданным



Часть 1. Введение в менеджмент


Глава 1. Изменение парадигмы менеджмента



 


прилетом вице-президента США Альберта Гора. Сразу же после встречи «очень важной персоны» X. Мерфи запирается в офисе, выслушивает записи на автоответ­чике и перезванивает по неотложным делам. Затем связывается с сотрудниками отдела информационных систем, дабы удостовериться в устранении серьезных не­исправностей на пяти контрольных объектах.

РАЗНООБРАЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ОПЕРАТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ. Менеджеру при­ходится иметь дело со множеством разнообразнейших проблем, и он просто не имеет физической возможности обстоятельно разобраться, вникнуть в каждую из них. В среднем решение одной оперативной задачи занимает менее 9 мин. Как и автогонщи­ку, менеджеру приходится постоянно «переключать передачи», ведь требующие немедленного вмешательства кризисные ситуации перемежаются с тривиальными событиями самым непредсказуемым образом. Вот пример всего лишь двух часов работы Джанет Говард, типичного генерального менеджера. Обратите внимание, как часто прерывается ее работа, как разнообразны возникающие проблемы и как

быстро принимаются решения.

7:30 Джанет приезжает на работу и начинает планировать свой день.

7:37 Морган Кук, подчиненный, заходит в офис Джанет, чтобы обсудить вчераш­
ний торжественный ужин и просмотреть анализ издержек по проекту микрокомпьютера.

7:45 Пат, секретарь Джанет, звонит по телефону: «Ночью в городском офисе была серьезная авария с водопроводом. Ущерб от лопнувшей трубы составил примерно $ 50 тыс. Последствия будут устранены через три дня. Я подумала, что вам стоит знать об этом».

8:00 Пат приносит почту и просит проинструктировать ее относительно отчета, который она получила от Джанет.

8:14 Звонит бухгалтер, с которым Джанет пыталась связаться накануне. Они об­суждают бухгалтерский отчет.

8: 25 Заходит мистер Нанс. Он считает, что менеджер по продажам не умеет взаимо­действовать с подчиненными и просит принять меры. Джанет пересматривает расписание и находит время для расследования инцидента.

9: 00 Джанет возвращается к чтению почты. Одно из писем — жалоба покупателя. Джанет диктует сдержанный конструктивный ответ. Пат докладывает о телефонных

звонках.

9:15 Срочный звонок от Ларри Болдуина. Он снова говорит об упущенных возмож­ностях, недовольных работниках, потенциальных способах продвижения товаров и других насущных делах 20.

РАБОЧИЙ ДЕНЬ МЕНЕДЖЕРА ПРОХОДИТ В СУМАСШЕДШЕМ ТЕМПЕ. Ме­неджер работает очень быстро, что предполагает огромные энергетические затраты. Руководители, за которыми наблюдал Г. Минцберг, ежедневно в среднем просмат­ривали 36 писем, посещали 8 встреч и обязательно обходили офис или производ­ственные помещения. Не успевает менеджер составить план работы на день, как возникают непредвиденные отвлекающие обстоятельства. Необходимо проводить новые встречи. Даже вне офиса руководители работают с рабочими материалами.

8 одну из пятниц (дело было в октябре) в аэропорту О'Хара подсчитали, что
X. Мерфи встретился с 45 работниками. Кроме того, он принял делегацию местных
жителей, которые жаловались на шум взлетающих и приземляющихся самолетов,
побеседовал с двумя рассерженными руководителями французской фирмы, попы­
тался успокоить члена городского совета, латиноамериканца, сетовавшего на не­
удобства, причиняемые пассажирам авиакомпании Mexicana Airlines при разгрузке
багажа, посетил новую пожарную станцию аэропорта и строительство диспетчерс-


кой башни стоимостью $ 20 млн. И такие темпы работы — нормальное явление для большинства менеджеров. Дэвид Мозена, начальник X. Мерфи, рассказывает: «Бы­вали дни, когда я просто приказывал ему пойти домой и поспать»21.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.