Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка к разговору




Общение по телефону

По сравнению с письменными средствами коммуникации (телеграммой, телексом, почтовой корреспонденцией) телефон обладает рядом преимуществ. Они сводятся к следующему:

- большая скорость передачи информации (выигрыш во времени);

- немедленное установление связи абонентом (при условии, что он доступен для разговора);

- непосредственный обмен информацией (преимущество диалога);

- персональная связь (преимущество личного контакта);

- сокращение бумагооборота (уменьшение затрат труда);

- экономия денег (снижение стоимости издержек).

Для решения деловых вопросов в ряже случаев не обязательно проводить официальные переговоры, договоренность может быть достигнута и по телефону.

Разговор по телефону с официальными лицами ведомств, организаций, иностранных фирм приравнивается к личной беседе. Если при разговоре по телефону обсуждались деловые вопросы по существу, то об этом необходимо составить запись беседы.

Если в результате разговора достигнута договоренность, то непременно следует тотчас послать собеседнику письмо, в котором подтвердить достигнутую по телефону договоренность или отразить высказанное мнение сторон по обсуждавшемуся вопросу.

В российских фирмах и организациях, имеющих дела с иностранцами, как правило, ведутся журналы учета телефонных разговоров с представителями инофирм и представительств. В них фиксируется: по чьей инициативе состоялся телефонный разговор, его продолжительность, содержание разговора.

Готовьтесь к своим звонкам по деловому и содержательно. Набирайте номер, когда вам точно ясна цель разговора. Ответьте себе на следующие вопросы перед деловым разговором:

- Кому я хочу позвонить (фамилия, подразделение, функции, номер телефона)?

- Имеется ли однозначная потребность в личном контакте?

- Когда я хочу позвонить?

- Чего я хочу достичь (наметить общие промежуточные цели)?

- Какие вопросы я хочу задать?

- Обязательно ли знание ответа для того, чтобы прийти к соглашению?

- Существует ли возможность последующей встречи с партнером?

- Хочу ли я поддержать контакт и обменяться мнениями?

- Хочу ли я ограничиться воспоминаниями или установить новую связь?

- Хочу ли я получить информацию или передать ее?

- Какие документы мне потребуются (картотека клиентуры, обзор, отчет)?

- Какие документы потребуются партнеру?

- Хочу ли я поделиться идеей и попросить оценить ее?

- Хочу ли я убедить другого в своих намерениях и поближе познакомить его со своими проектами?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.