КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подготовка к разговору
Общение по телефону По сравнению с письменными средствами коммуникации (телеграммой, телексом, почтовой корреспонденцией) телефон обладает рядом преимуществ. Они сводятся к следующему: - большая скорость передачи информации (выигрыш во времени); - немедленное установление связи абонентом (при условии, что он доступен для разговора); - непосредственный обмен информацией (преимущество диалога); - персональная связь (преимущество личного контакта); - сокращение бумагооборота (уменьшение затрат труда); - экономия денег (снижение стоимости издержек). Для решения деловых вопросов в ряже случаев не обязательно проводить официальные переговоры, договоренность может быть достигнута и по телефону. Разговор по телефону с официальными лицами ведомств, организаций, иностранных фирм приравнивается к личной беседе. Если при разговоре по телефону обсуждались деловые вопросы по существу, то об этом необходимо составить запись беседы. Если в результате разговора достигнута договоренность, то непременно следует тотчас послать собеседнику письмо, в котором подтвердить достигнутую по телефону договоренность или отразить высказанное мнение сторон по обсуждавшемуся вопросу. В российских фирмах и организациях, имеющих дела с иностранцами, как правило, ведутся журналы учета телефонных разговоров с представителями инофирм и представительств. В них фиксируется: по чьей инициативе состоялся телефонный разговор, его продолжительность, содержание разговора. Готовьтесь к своим звонкам по деловому и содержательно. Набирайте номер, когда вам точно ясна цель разговора. Ответьте себе на следующие вопросы перед деловым разговором: - Кому я хочу позвонить (фамилия, подразделение, функции, номер телефона)? - Имеется ли однозначная потребность в личном контакте? - Когда я хочу позвонить? - Чего я хочу достичь (наметить общие промежуточные цели)? - Какие вопросы я хочу задать? - Обязательно ли знание ответа для того, чтобы прийти к соглашению? - Существует ли возможность последующей встречи с партнером? - Хочу ли я поддержать контакт и обменяться мнениями? - Хочу ли я ограничиться воспоминаниями или установить новую связь? - Хочу ли я получить информацию или передать ее? - Какие документы мне потребуются (картотека клиентуры, обзор, отчет)? - Какие документы потребуются партнеру? - Хочу ли я поделиться идеей и попросить оценить ее? - Хочу ли я убедить другого в своих намерениях и поближе познакомить его со своими проектами?
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |