Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диалектика и ее альтернативы




ФИЛОСОФИЯ РАЗВИТИЯ

Виды прав на вещи.

Из прав на вещи раньше всех оформилось владение, за которым стоит право частной собственности. И то и другое понималось юристами-классиками как непосредственное господство над вещью, направленное прямо на вещь, без чьего-либо посредства — ius in re. Когда же вещь не принадлежала самому заинтересованному лицу, но он притязал на пользование вещью, принадлежавшей другому лицу (res aliena), то возникали права, называемые позднейшими юристами iura in re aliena, права на чужую вещь. Поэтому далее мы рассмотрим: а) владение, б) собственность и в) права на чужие вещи.

 

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Понятие вещи как объекта имущественных правоотношений. Рецепция в ГК РФ.

2. Классификация вещей по римскому гражданскому праву. Рецепция в ГК РФ.

3. Что такое плоды и издержки. Их характеристика.

Движенья нет, сказал мудрец брадатый.

Другой смолчал и стал пред ним ходить.

Сильнее бы не мог он возразить;

Хвалили все ответ замысловатый.

Но, господа, забавный случай сей

Другой пример на память мне приводит:

Ведь каждый день над нами солнце ходит,

Однако ж прав упрямый Галилей.

А.С. Пушкин

Философское понимание изменений.

Долгое время считалось, что однажды созданный мир неизменен. Логика Библии утверждает, что растения, созданные Богом на третий день творения, животные, созданные на четвертый день, пребывают с этого времени в неизменном виде.

Однако повседневный опыт постоянно подводит к идее об изменениях в каждом предмете, в каждом явлении на протяжении его жизни или существования.

Одним из первооткрывателей всеобщности изменений явился Гераклит. Он представил мир в образе “живого огня” или потока, в который нельзя войти дважды, ибо во второй раз это будет изменившийся, иной поток.

Вместе с тем существовала и иная философская тенденция, с позиций которой усматривалось, что изменения происходят на “поверхности” вещей и не затрагивают сущности предметов и процессов. К примеру, каждая весна не похожа на другую, однако ее устойчивое свойство наступать после зимы остается неизменным.

С подобных позиций Зенон Элейский и возглавляемая им школа противопоставили взглядам Гераклита свое учение об устойчивости и неизменности бытия.

В знаменитых апориях Зенона показано, что, если стрела в процессе полета находится в каждый данный момент в конкретном месте, то есть, как бы покоится, то ее движение невозможно:

сумма покоев есть покой.

Тем самым были обнаружены две стороны объективного бытия: его устойчивость и его изменчивость.

Был дан толчок к развитию и совершенствованию диалектики мышления как такого способа рассуждения, при котором противоположные позиции не отбрасываются, а дополняют друг друга, при этом выявляются условия их возможного взаимоперехода.

 

Противоположный метод рассуждения исходит из принципа “либо да, либо нет, а третьего не дано”.

При таком подходе неизбежно отбрасывание одной из противоположных позиций, неизбежно рассмотрение вещей как застывших, равных самим себе.

А если мыслить вещь постоянно равной самой себе, становится совершенно непонятным, как происходит развитие: ведь в процессе развития на каждом новом этапе вещь приобретает новые черты и не равняется себе самой, какова она была в прошлом. Это и есть метафизический способ мышления, свойственный элеатам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.