Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. 1 страница




М 75

Том 5

Материалы I научно-практической студенческой конференции

Молодежь XXI века: образование, наука, инновации.

 

 

Новосибирск 2012

УДК 378(082)+37.0(082)+159.9(082)+376(082)

ББК 74.584(2)738.1я43+74.00я43+88.8я43+74.3я43

 

Редакционная коллегия:

 

Богданова Елена Владимировна, канд. пед. наук, доцент, руководитель СНО ИИГСО

Гейбука Светлана Васильевна, канд. пед. наук, доцент, руководитель СНО ИФМИЭО

Дмитриев Василий Евгеньевич, канд. тех. наук, доцент, руководитель СНО ФТП

Козлов Алексей Евгеньевич, аспирант ИФМИП, руководитель СНО ИФМИП

Лисецкая Елена Вениаминовна, канд. пед. наук, доцент, руководитель СНО ИИ

Мышанский Андрей Алексеевич, канд. ист. наук, доцент, руководитель СНО ИРСО

Полянская Людмила Павловна, канд. филол. наук, доцент, руководитель СНО ФИЯ

Рябцев Сергей Михайлович, д-р биол. наук, профессор, ФФК

Фёдорова Наталья Владимировна, канд. пед. наук, доцент, руководитель СНО ФКиДО

Федосеева Ирина Александровна, канд. пед. наук, доцент, руководитель СНО ФП

Хомченко Алексей Сергеевич, канд. хим. наук, доцент руководитель СНО ИЕСЭН

Чеснокова Галина Сергеевна, канд. пед. наук, доцент руководитель СНО ИД

Юрочкина Ирина Юрьевна, канд. пед. наук, доцент, руководитель СНО ИМПиСР

 

 

Молодежь XXI века: образование, наука, инновации: материалы науч.-практической студ. конф. В 8 т. Том 5. – Новосибирск: СИЦ НГПУ «Гаудеамус», 2012. – 313 с.

 

ISBN 978-5-85921-959-9

ISBN 978-5-85921-964-3(Т.5)

 

 

Сборник включает тезисы научных докладов студентов Института детства специальностей «Начальное образование», «Дошкольное образование», «Психология и педагогика дошкольного образования», «Олигофренопедагогика», «Сурдопедагогика», «Логопедия» и «Дошкольная дефектология».

Финансирование издания осуществляется в рамках реализации «Программы развития деятельности студенческих объединений ФГБОУ ВПО “НГПУ”». Проект 1.1. Студенческое научное общество.

 

УДК 378(082)+37.0(082)+159.9(082)+376(082)

ББК 74.584(2)738.1я43+74.00я43+88.8я43+74.3я43

ISBN 978-5-85921-959-9

ISBN 978-5-85921-964-3(Т.5)

 

© Авторы, 2012

 

© СИЦ НГПУ «Гаудеамус», 2012

ИНСТИТУТ ДЕТСТВА

 

Т.5

 

 

Дошкольная дефектология

 

Е. Тур, А. Губарь

(студенты 2 курса)

 

ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОГО ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Современный этап дефектологического образования – это переход от изоляции к интегративному образованию. В связи с этим возникает множество проблем в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Во-первых, Россия отставала в своем развитии от стран Западной Европы и была не готова к переходу на интегративное образование, так как с середины 80-х гг. в России началось преобразование общества, изменение сложившейся системы ценностных ориентаций. В этот период страны Западной Европы уже перешли на современный этап развития дефектологического образования.

Во-вторых, практически отсутствуют международные научные связи специалистов-дефектологов (особенно на периферии) по вопросам об активном изучении лиц с нарушениями в развитии, поиска новых подходов к их обучению, социальной адаптации и интеграции в современное общество.

В-третьих, в новых условиях возник целый ряд проблема в семейном воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья, остро осознается необходимость разработки разнообразных типов и форм взаимодействия семьи и системы коррекционной и педагогической поддержки детей.

В-четвертых, дефектологическое образование нуждается в изучении различных аспектов социальной работы с семьями, воспитывающими детей с проблемами в развитии.

В-пятых, актуальной проблемой в дефектологическом образовании является оказание помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья. Но, к сожалению, специалисты и педагогические работники зачастую не готовы осуществлять действенную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, довольно часто она сводится к элементарному уходу и лечению, а коррекционно-педагогической работе уделяется мало внимания, так как отсутствует продуманная система.

В связи с этим возникает потребность к переподготовке специалистов-дефектологов, владеющих современными методами обучения, воспитания, реабилитации и интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Научный руководитель – доц.

Т. В. Морозова

 

 

Н. Храпач, Н. Калачевская

(студенты 2 курса)

 

К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ВОЛИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С МЫШЕЧНОЙ ДИСТРОФИЕЙ ДЮШЕННА

Мышечная дистрофия Дюшенна – наследственная прогрессирующая мышечная дистрофия, характеризующаяся началом в раннем возрасте, около 3 лет, симметричной атрофией мышц в сочетании с сердечно-сосудистыми, костно-суставными и психическими нарушениями. Для детей с таким диагнозом необходимо и выполнение физических упражнений, и самоконтроль в повседневной жизни, а для этого им нужна сила воли.

Волевая регуляция контроля исполнения действий состоит в том, что человек сознательно заставляет себя делать что-то и проверять правильность выполненных действий тогда, когда сил и желания делать это нет.

В раннем возрасте ребенку нужно создать конкретный режим дня, так как первоначальный контроль регулирует поведение. В формировании воли важен самоконтроль, но для детей дошкольного возраста это трудно. Необходима помощь родителей и педагогов. В первую очередь, взрослым следует самим выполнять те правила, которым нужно следовать ребенку. Ребенок дошкольного возраста старается во всем походить на родителей и значимых взрослых. Собственный пример родителей играет большую роль в формировании воли у ребенка. Характерное желание ребенка в дошкольном возрасте – получить одобрение и поддержку, и это помогает в формировании его волевых качеств. Взрослые должны объяснять, зачем и почему ребенок должен что-то делать, чтобы он понял, зачем ему это нужно.

Особенно значима проблема развития воли для детей с мышечной дистрофии Дюшенна. Это генетическое заболевание, характеризующееся прогрессирующим истощением и слабостью мышц. При дистрофии Дюшенна работа над собой – трудная задача. И за выполнение особых трудных задач ребенка следует поощрять. Тогда ребенок будет с большей целеустремленностью делать то, что у него просят. После выполнения конкретных задач нужно показать ребенку, чего он достиг. Тогда он будет чувствовать, что то, что он сделал, важно и нужно ему.

 

Научный руководитель – канд. психол. наук, доц.

Т. В. Волошина

 

Дошкольное образование

 

М. Пожидаева, Е. Кучерова

(студенты 3 курса)

 

РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проблема развития диалогической речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения.

Диалогическая речь – это речь, обусловленная ситуацией и контекстом предыдущего высказывания. Диалогическая речь не только более высокая форма речевого развития, но и исторически первая. Развитие диалога – двусторонний процесс, когда собеседники общаются на равных, с взаимным пониманием и уважением друг к другу, даже если один из них – ребенок. Исследования О. М. Вершиной, В. П. Глуховa, О. Я. Гойхман показывают, что диалогическая форма общения способствует активизации познавательно-мыслительных процессов.

Если в единый учебно-воспитательный процесс включить диагностику речевого развития речи и вопросы формирования диалогической речи осуществлять в процессе повседневного общения и в форме подготовленных занятий, при этом учитывая индивидуальные особенности детей, то решение этих вопросов внесет вклад в исследования диалогической речи дошкольников. При достаточном исследовании и разработке приемов преодоления фонетико-фонематических, лексико-грамматических нарушений и формирования связной речи проблема изучения и развития диалогической речи детей с общим недоразвитием речи в процессе игровой деятельности изучена недостаточно.

Необходимо развивать у детей умение строить диалог (спросить, ответить, объяснить) с использованием разнообразных языковых средств в соответствии с ситуацией. Для этого проводятся беседы на различные темы, связанные с жизнью ребенка в семье, детском саду, с его отношениями с друзьями и взрослыми, его интересами и впечатлениями.

 

Научный руководитель – ст. преп.

Е. Ю. Бугакова

 

 

А. Речкова, М. Федулова

(студенты 3 курса)

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Речь тесно связана со многими психическими функциями: познанием, мышлением, эмоциями, личностью человека, и оказывает значительное влияние на их формирование.

Имея свою самостоятельную ценность как возможность обрести цивилизованные способы самовыражения, речь играет исключительно важную роль в становлении человеческого сознания, высших психических функций, развитии и социализации личности.

Таким образом, во избежание роста числа задержки речевого развития и оптимизации воспитательно-образовательного процесса, важно своевременно проводить профилактическую работу и видеть в каждом ребенке развивающуюся личность, а в родителе – созидателя, так как помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна. Согласно компенсаторным возможностям ребенка, есть возможность помочь малышу успешно развиваться, обучаться, легко адаптироваться в дошкольной, затем в школьной среде, а впоследствии и в окружающей жизни взрослых.

Опыт работы дефектологов убедительно доказывает, что стойкость результатов достигается только при наличии единого коррекционно-образовательного воспитательного пространства с его сетью интегративных связей. Задачей воспитателя является формирование речи детей при нормальном речевом развитии. Чем больше воспитатель разговаривает с детьми, общается (прогулки, игры), тем лучше стимулирует их к разговору, и тем успешнее формируется их правильная речь.

Своевременное личностно-ориентированное воздействие на нарушенные звенья речевой функции позволит вернуть ребенка младшего дошкольного возраста в онтогенетический путь развития, т.к. пластичность нервной системы ребенка не беспредельна и с возрастом значительно понижается.

Поэтому работа по диагностике, профилактике, коррекции и формированию речи с опорой на сохранные системы мозга должна начинаться в самом раннем возрасте. Это является необходимым условием для полноценной интеграции в среду нормально развивающихся сверстников.

 

Научный руководитель – ст. преп.

Е. П. Фур

 

Дошкольное образование и иностранный (английский) язык

 

Я. Артымук, И. Брулевич

(студенты 4 курса)

 

ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УМЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОНИМАТЬ И ОСОЗНАВАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Предмет исследования игры–драматизации как средство формирования нравственных ценностей был выбран неслучайно, поскольку произведения искусства и творческая деятельность являются кратчайшим путем донесения до сознания ребенка нравственной сути тех или иных ценностей. Кроме того, в играх-драматизациях дети упражняются в проявлении таких качеств, как сочувствие, забота, доброта, эмоциональная отзывчивость через обыгрывание образов художественного произведения.

Данной проблемой занимались такие исследователи, как Т. В. Рыжкова, Р. С. Немов, О. М. Дьяченко, В. Г. Маранцман, Е. Смирнова, Т. А. Куликова, Р. И. Жуковская и др.

Анализ методической литературы по проблеме развития умений старших дошкольников понимать и осознавать художественное произведение позволил определить направления и содержание опытно-экспериментальной работы.

В данной работе мы раскрыли понятие, виды и функции восприятия, особенности развития восприятия в дошкольный период. Выявили функции и разновидности игр-драматизаций, значение игр-драматизаций в дошкольном возрасте, возможности игр-драматизаций как средства развития умений старших дошкольников понимать и осознавать художественное произведение. Рассмотрели различные формы и методы исследования данной проблемы.

Таким образом, опытно-экспериментальная работа показала, что у детей необходимо развивать умения понимать и осознавать художественные произведения; развивать у них творческое, литературное восприятие и мышления; воспитывать литературному творчеству; обучать анализу и комментированию литературного произведения внетекстовыми материалами.

 

Научный руководитель – ст. преп.

Н. Г. Гаврилова

 

 

И. Брулевич,

(студент 4 курса)

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗОК А. С. ПУШКИНА И ИЛЛЮСТРАЦИЙ К НИМ И. Я. БИЛИБИНА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проблема использования сказок и иллюстраций к ним в работе с детьми старшего дошкольного возраста в настоящее время актуальна. Актуальность данной работы обусловлена следующими положениями.

1. Детская книга представляет собой сложное явление художественной культуры, однако при определении путей приобщения читателей к литературному произведению совершенно упускается тот момент, что восприятие и осознание читаемого происходит не только в процессе перелистывания страниц, углубления в книжное пространство, но и при рассматривании иллюстрации детской книги. Задача руководителей чтения состоит в том, чтобы осуществить подход к детской книге как к целостному организму, видеть взаимосвязь иллюстрации и литературных текстов.

2. В настоящее время сказки, ставшие классическими, зачастую издаются в сопровождении таких же классических иллюстраций. Объясняется это тем, что эти иллюстрации передают колорит старой сказки с максимальной точностью, а значит, с их помощью и взрослый, и ребенок смогут почувствовать особенности описываемой исторической и эмоциональной ситуации, запомнить эпизод и передать его своими словами.

Анализ методической литературы по данной проблеме позволил выявить особенности памяти детей старшего дошкольного возраста; отметить роль сказок А. С. Пушкина в развитии памяти детей; указать роль иллюстраций в развитии детской памяти; представить И. Я. Билибина как одного из иллюстраторов сказок Пушкина и указать особенности его рисунка; показать, как посредством бесед и литературных занятий происходит развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста.

В процессе регулярных бесед и литературных занятий с использованием иллюстративного материала мы выяснили, что память старших дошкольников развивается более интенсивно.

Таким образом, мы сделали вывод, если регулярно читать детям сказки А. С. Пушкина и показывать соответствующие к ним иллюстрации И. Я. Билибина, то уровень развития памяти детей старшего дошкольного возраста будет повышаться более эффективно.

 

Научный руководитель – ст. преп

Н. Г. Гаврилова

 

 

К. Бухаткина

(студент 5 курса)

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ТАК ЗАЖИГАЮТ ЗВЕЗДЫ» КАК УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТА ДЕТСТВА НГПУ

Внеурочная деятельность студентов – неотъемлемая часть их жизни, ведь каждый человек по-своему интересен и талантлив, каждый имеет свои интересы и увлечения. В данной статье описывается процесс реализации проекта развития творческого потенциала студентов. Целью данного проекта является создание студенческих объединений как ведущего условия творческой самореализации студентов. Далее можно выделить несколько задач: создание организационно-педагогических условий для реализации данного проекта, развитие интереса студентов к творческой деятельности и формирование профессиональных компетенций студентов в сфере досуговой деятельности.

Реализация проекта состоит из трех этапов. Во-первых, в 2011 г. были созданы самодеятельные творческие объединения: танцевальная студия «Экспромт», студенческий театр «Институт благородных девиц» и вокальная студия «Открытие». Во-вторых, в 2012 г. состоялась организация выступлений некоторых участников проекта на различных площадках, в том числе в учреждениях социальной защиты. В-третьих, в 2013 г. предстоит расширить репертуар, повысить качество исполнения номеров, организация хоровой студии студентов ИД, проведение творческих акций – «В гостях у Терпсихоры».

В целевых индикаторах и показателях можно отметить такие пункты, как число творческих объединений, количество студентов, занимающихся в творческих объединениях, творческие умения и навыки студентов, профессионализм руководителей, внешняя экспертиза (участие в конкурсах, культурно-массовых мероприятиях).

Ожидаемые результаты и дальнейшее развитие проекта: все желающие студенты ИД смогут заниматься в творческих объединениях, число творческих объединений увеличится до пяти, творческие умения и навыки студентов повысятся, руководить творческими объединениями будут сами студенты – и любители, и профессионалы, а также увеличится число призовых мест за участие в различных творческих конкурсах. Вследствие чего увеличится число грамот и дипломов, позитивных отзывов о творческой деятельности студентов Института Детства НГПУ. Это станет безусловным стимулом развития своих способностей и хорошим примером для остальных студентов.

 

Научный руководитель – канд пед наук, доц.

Г. С. Чеснокова

 

 

М. Ваганова

(студент 4 курса)

 

СКАЗКИ ШАРЛЯ ПЕРРО КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Вопрос о выявлении и преодолении предпосылок нарушений чтения и письма у детей с недоразвитием речи является значимым для логопедии. Значимость темы обусловлена необходимостью изучения влияния сказок Шарля Перро на детей старшего дошкольного возраста, особенно подверженных внешнему воздействию.

Рассматривается положительное воздействие сказок Шарля Перро на детей дошкольного возраста в связи с прививаемыми им ценностями в доступной ребенку форме.

Для исследования нами использовались беседы с детьми дошкольного возраста о сказках Шарля Перро, их понимании детьми и т.д. В данной работе мы выявили положительное воздействие сказок Шарля Перро на мышление детей дошкольного возраста.

Сказки позволяют ребенку развить фантазию не только во время слушания сказки, но и во время поиска ответа на вопрос или совместного рассуждения с взрослым.

В данной работе мы изучили влияние сказки на развитие мышления старших дошкольников, раскрыли особенности развития мышления дошкольников с помощью сказок Шарля Перро.

Воспитание средствами сказки представляет собой сложный педагогический процесс, в котором выполнение разных соподчиненных между собой задач воспитания и обучения ведет к единой цели – всестороннему развитию личности ребенка, обогащению его духовного мира.

Таким образом, мы сделали вывод, что для достижения максимального эффекта, желательно не просто читать сказку, но и заниматься ее обсуждением, задавать ребенку вопросы и пытаться вместе найти на них ответ.

 

Научный руководитель – канд. филол. наук, доц.

Е. Ю. Куликова

 

О. Ваганова

(студент 4 курса)

 

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ В ССУЗЕ

Воспитание детей – один из наиболее важных и сложных вопросов в современном обществе. Каждый исторический период формулировал различные точки зрения по основным вопросам воспитания детей. Многие вопросы воспитания не теряют своей актуальности спустя годы, и каждое поколение воспитателей ищет свои ответы на главные вопросы образования.

Будущему педагогу необходимо знать, как развивается психика младенца и как его воспитывать в семье. Необходимо отметить, что студенты педагогического колледжа – не только будущие педагоги, но и будущие родители, поэтому раскрытие данной темы для них будет вдвойне актуально.

Проект «Следствие ведут знатоки: дело об очень подозрительных подругах» предполагает форму детектива. Заранее педагогом проведен монтаж фильма о колобках по мотивам известного мультфильма, по сюжету которого из педагогического колледжа накануне начала учебного года сбежали две подруги. Студентам предлагают помочь колобкам, распутать детективную историю и организовать поиск подруг «Педагогика» и «Психология».

Цель проекта – создание условий, способствующих пониманию важности взаимосвязи основных вопросов семейного воспитания и основных закономерностей психики младенцев у студентов педагогического колледжа. По завершению всех мероприятий проекта студентам необходимо подготовить общегрупповой видеожурнал-отчет, в который войдет съемка коллективно-творческих дел, а также элементов занятий. Проект предполагает коллективное портфолио всей группы, куда войдут сценарии театрализаций, озвученный по новому сценарию мультфильм, рисунки. Проект носит просветительский характер, информация полезна будущим воспитателям в их собственной жизни.

 

Научный руководитель – канд. пед. наук,

А. Ю. Зверкова

 

 

А. Васина

(студент 4 курса)

 

НАТЮРМОРТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д. В детском саду ребенок знакомится с таким жанром живописи как натюрморт. Дальнейшее приобщение к искусству происходит уже в школе, где для этого отводятся специальные уроки.

Натюрморт как жанр живописи возник в Европе на границе XVI и XVII столетий, но его предыстория началась значительно раньше.

Изобразительная деятельность детей изучается психологами с разных сторон: как происходит возрастная эволюция детского рисунка, проводится психологический анализ процесса рисования, анализ связи умственного развития и рисования, а также связи между личностью ребенка и рисунком. Но, несмотря на все эти разнообразные подходы, детский рисунок с точки зрения его психологической значимости изучен еще недостаточно. С этим связано большое число разноречивых теорий, объясняющих психологическую природу детских рисунков.

Нами было проведено исследование по выявлению уровня художественного восприятия старших дошкольников в процессе ознакомления с натюрмортом. В данной работе мы изучили особенности художественного восприятия и художественно-изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Рассмотрели различные виды и техники изображения натюрморта.

Опираясь на данные, полученные в ходе констатирующего эксперимента, мы организовали педагогическую работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с натюрмортом. Также были разработаны методические рекомендации для организации педагогической работы для воспитателей.

Таким образом, мы сделали вывод, что значение занятий изобразительной деятельностью детей дошкольного возраста велико, в процессе этих занятий у детей воспитываются нравственно-волевые качества, обогащается жизненный опыт, происходит умственное и физическое развитие. Дошкольники овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разнообразных работ, приобретают ручную умелость, которая позволит им чувствовать себя самостоятельными. У детей воспитываются умения трудиться, добиваться желаемого результата. Основное значение изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания.

Старший дошкольный возраст является сензитивным периодом для определения способностей ребенка к какому-либо виду деятельности. Поэтому большое значение придается проблеме диагностики художественно одаренных детей старшего дошкольного возраста.

 

Научный руководитель – ст. преп.

Т. И. Шмакова

 

 

Д. Вильман, М. Кулибанова

(студенты 3 курса)

 

ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СВЕРСТНИКАМИ

Жизнь каждого человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Отношения с близкими рождают наиболее острые и напряженные переживания, наполняют смыслом наши действия и поступки. Самые тяжелые переживания человека связаны с одиночеством, отверженностью или непонятостью другими людьми. Общение – это главное условие и основной способ жизни человека.

В дошкольном возрасте в жизнь ребенка прочно и уже навсегда входят другие дети-сверстники. Между дошкольниками разворачивается сложная и порой драматичная картина отношений. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу, а иногда делают мелкие «пакости». Все эти отношения остро переживаются и несут массу разнообразных эмоций. Эмоциональная напряженность и конфликтность в сфере детских отношений значительно выше, чем в сфере общения со взрослым. Родители иногда не подозревают о той широкой гамме чувств и отношений, которую переживают их дети, и, естественно, не придают особого значения детской дружбе, ссорам, обидам.

Детям старшего дошкольного возраста присущи следующие особенности общения: интерес к сверстнику, стремление привлечь внимание сверстника к своим действиям, желание ребенка действовать совместно, подражание действиям сверстника, стремление подстроиться под них, отсутствие вежливости, щедрости.

Взрослым необходимо поощрять эмоциональные контакты малышей, создавать оптимальные условия для успешного развития общения детей между собой. Целесообразно также устраивать для малышей и совместные игры, совмещенные с эпизодами общения, которые постепенно сформируют у детей желание и умение действовать совместно, а затем приведут к активному общению не только со сверстниками, но и с другими окружающими их людьми.

 

Научный руководитель – канд. пед. наук, доц.

Е. А. Омельченко

 

 

Д. Вильман, Д. Гаврилова, Т. Екимова, С. Кожемяко, Т. Мусаева

(студенты 3 курса)

 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ЛЕВШЕЙ

Речь – одна из линий развития детей. Благодаря родному языку ребенок входит мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также оказывает огромную услугу в познании окружающего мира.

В первые три года жизни ребенка не предается значение, какой рукой он берет игрушки или листает страницы книг. Главное, чтобы ему это было по душе, вызывало неподдельный интерес и восторг. К четырем годам формируется главенствующая рука у ребенка.

Развитие речи у левшей некоторые авторы научных статей ассоциируют с цветком, распустившимся сразу, за одну ночь, прямо из земли. Эти дети могут достаточно долго молчать или демонстрировать маловразумительный лепет и вдруг начать говорить сразу большими, грамматически оформленными, как речь взрослого человека, фразами. Более того, речь выглядит «взрослой» и интонационно, и содержательно. Ребенку приходится усваивать многие моторные навыки не автоматическим повторением, а подбором логических связей – делать все «через ум».

Внешне речь левшей великолепна, но при проверке фонематического слуха, артикуляторных способностей, оказывается, что они воспринимают, запечатлевают и, соответственно, используют чужую речь глобально, целыми блоками, так сказать, без ненужных подробностей.

В настоящее время принято считать, что в силу наследственности у правшей сильнее развита левая половина головного мозга, поэтому правая рука доминирует. При более сильном развитии правого полушария мозга, доминирует левая рука.

Дети-левши требуют тщательного психолого-педагогического сопровождения, состоящего в квалифицированном, профессиональном контроле над их нетипично развивающимися психологическими структурами.

 

Научный руководитель – преп.

А. А. Чижикова

 

 

Ю. Винер, Е. Асташина

(студенты 2 курса)

 

СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ СТУДЕНТОВ КАК ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА

В законе Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» указывается, что перед вузами стоят следующие основные задачи: удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и послевузовского профессионального образования; формирование у обучающихся гражданской позиции, социальной активности, способности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократии.

В нашем институте много талантливых людей в разных областях. До последнего момента все мы были поделены на много творческих микрогрупп. Сложно заявить о себе в университете как о достойном сопернике, когда нет единой сильной системы. Актив ИД – это отличная возможность общими усилиями создать ядро, объединяющее студентов в единое целое. Для института это скачок в развитии общественной жизни.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 749; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.111 сек.