Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. 8 страница




Вопросы обучения пересказа детей раскрыты в работах Е. И. Тихеевой, А. М. Леушиной, Л. А. Пеньевской и др. Все авторы подчеркивают роль пересказа в умственном, нравственном, эстетическом воспитании детей, в развитии речи.

М. Р. Львов, В. В. Горецкий, О. В. Сосновская предлагали разделить все приемы работы над пересказом, используемые на подготовительном этапе урока, на две группы:

– компенсирующие несформированность типа правильной читательской деятельности (беседа учителя с детьми, рассказ учителя, словарная работа);

– формирующие тип правильной читательской деятельности (предварительное рассматривание иллюстраций, работа с названием произведения, выделение из текста ориентирующих слов).

Первостепенный прием обучению пересказу – образцовое прочтение произведения. Он сопровождается выборочным чтением наиболее важных или сложных фрагментов текста. Очень важное место занимают упражнения – повторение авторских слов и фраз, анализ вариантов произношения, выбор наиболее подходящего интонационного рисунка и др. Важным приемом является обращение к личному опыту детей, демонстрация наглядного материала – все это помогает уточнить идею произведения, создать эмоциональный настрой для последующего пересказа.

Таким образом, пересказ является эффективным методом развития связной монологической речи у детей, представляет собой самостоятельное сложное умение, очень нужное в жизни, но которым не в одинаковой степени владеют даже взрослые люди. Этому умению надо учить, начиная с раннего возраста.

 

Научный руководитель – канд. филол. наук, доц.

Е. А. Суховей

 

 

Е. Ошлыкова

(студент 5 курса)

 

ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Современная школа оказывает систематизированное и последовательное влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ценностей, накопленных человечеством за многотысячную историю. Дети и подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков, позволяющая спрятаться от действительности, различные виды злоупотреблений психоактивных веществ и алкоголя, повышение количества правонарушений как результат безнадзорности детей. Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, т.к. появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время. Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно.

Перед образовательным учреждением стоит множество целей и задач, связанных с организацией и совершенствованием воспитательного процесса. Основными направлениями, требующими повышенного внимания со стороны воспитательной системы, является: формирование социально-активной личности, культуры здорового образа жизни, активное вовлечение семьи в процесс воспитания, обеспечение деятельности детских объединений и кружков по интересам, формирование толерантности, сопротивление вредным, асоциальным привычкам.

 

Научный руководитель – ст. преп.

Н. Н. Касенова

 

 

О. Романова

(студент 5 курса)

 

ОТНОШЕНИЕ МИРОВОГО СООБЩЕСТВА К СУИЦИДАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

Отношение к суициду у различных народов в разные времена неоднозначно. В определенные периоды самоубийства у некоторых народов рассматривались как социальная норма. Например, суициды частично одобрялись в примитивных культурах, греко-римской культуре, императорском Риме, Древней Индии. В японской культуре суицид окружен ореолом святости и носит ритуальный характер (харакири, откусывание языка). В то же время в исламе самоубийства всегда строго осуждались.

В христианстве отрицательное отношение к суициду сложилось не сразу. Некоторые теологи, хотя и осуждают самоубийство как грех, но делают исключение для определенных случаев (военнопленные, жертвы Холокоста или концентрационных лагерей).

Суицид – это глобальная и трагическая проблема для мирового сообщества. По всей Земле после решения покончить с собой умирает больше людей, чем в результате войн и насильственных убийств, вместе взятых.

Самый распространенный случай самоубийства – повешение. Ранее считавшийся наиболее опасный для суицида возраст – около 30 лет – стал уменьшаться до 24-х и даже 15-ти лет, и суицидологи были вынуждены констатировать страшный показатель «помолодевшего суицида»: самоубийство становится третьей по счету ведущей причиной смерти среди 15-24 летних людей. В связи с этим повсеместно проводятся меры профилактики в целях предупреждения суицидальных наклонностей.

Загадка смерти всегда будет волновать человечество. Наверное, и в самом гуманном обществе обстоятельства будут приводить людей к опасной черте. Добровольный уход из жизни человека является его неповторимой личной трагедией. Одна смерть – это смерть, а тысячи смертей – это статистика.

Можно ли что-то сделать, чтобы как-то удержать человека у последней черты? Можно. Опираясь на неповторимую ценность каждой человеческой жизни, общество может помочь любому выработать жизнеутверждающее мировоззрение, проникнуться верой в великое предназначение человека. Изменить условия жизни людей. Оказание психологической помощи – телефоны доверия, центры профилактики самоубийств и т.д.

 

Научный руководитель – ст. преп.

Н. Н. Касенова

 

 

О. Романова

(студент 5 курса)

 

ПОЗНОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС И ЕГО РАЗВИТИЕ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Проблема познавательного интереса – одна из актуальных. Как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными. Поэтому одной из труднейших и важнейших задач дидактики как была, так и остается проблема воспитания интереса к учению.

Познавательный интерес в трудах психологов и педагогов изучен достаточно тщательно. Но все-таки остаются нерешенными некоторые вопросы. Главный из них – как вызвать устойчивый познавательный интерес. Младшие школьники, особенно первоклассники, быстро достигают предела работоспособности. С каждым годом дети все равнодушнее относятся к учебе. В частности, у учеников понижается интерес к такому предмету как математика. Этот предмет воспринимается учащимися как скучный и совсем не интересный. В связи с этим учителями ведется поиск эффективных форм и методов обучения математике, которые способствовали бы активизации учебной деятельности, формированию познавательного интереса.

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали их к самостоятельному приобретению знаний.

Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики. Данной проблемой занимались такие исследователи, как Л. С. Выгодский, Г. И. Щукина, В. Г. Денисова и другие.

 

Научный руководитель – канд. пед. наук, проф.

А. А. Шрайнер

 

 

Л. Федорова, Н. Шестак

(студенты 3 курса)

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Развитие личности, ее достижения в жизни теснейшим образом связаны с такими индивидуально-психологическими особенностями человека, как способность, талант, одаренность. Наиболее ярко они проявляются в творчестве. Понятие творчества не однозначно и имеет множество толкований в зависимости от того, с какой позиции рассматривать этот процесс.

Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Существует мнение, что творческими способностями обладают все люди.

В последнее время творчество всё чаще рассматривается как наиболее содержательная форма психической активности, обеспечивающая успешное выполнение самых разнообразных видов деятельности. С точки зрения психологии особенно ценным является сам процесс творческой работы, изучение процесса подготовки к творчеству, выявление форм, методов и средств развития творческих способностей. Творчество является целеустремленным, упорным, напряженным трудом. Оно требует мыслительной активности, интеллектуальных способностей, волевых, эмоциональных черт и высокой работоспособности.

При целенаправленном формировании творческих способностей необходим индивидуальный подход: учет темперамента, характера, особенностей некоторых психологических процессов (например, доминирующий вид воображения) и даже учет настроения ребенка.

Вопрос о развитии творческих способностей учащихся начальных классов является особенно актуальным. Ведь именно в младшем школьном возрасте закладываются те основы творческого потенциала ребенка, которые находят своё развитие в дальнейшем.

 

Научный руководитель – ст. преп.

Е. А. Тархова

 

 

Н. Чебакова

(студент 4 курса)

 

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В ПРОЦЕССЕ УСТНОГО СЧЕТА

Д. Б. Богоявленская основным показателем творческих способностей выделяет интеллектуальную активность, сочетающую в себе два компонента: познавательный (общие умственные способности) и мотивационный. Критерием проявления творчества является характер выполнения человеком предлагаемых ему мыслительных задач.

И. В. Львов считает, что творчество – это не всплеск эмоций, оно неотделимо от знаний и умений, эмоции сопровождают творчество, одухотворяют деятельность человека, повышают тонус её протекания, придают ему силы, но пробуждают творческий акт лишь строго проверенные знания и умения.

Таким образом, в самом общем виде определение творческих способностей выглядит следующим образом. Творческие способности – это индивидуально-психологические особенности индивида, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности, но не сводятся к знаниям, умениям, навыкам, которые уже выработаны у школьника.

Устный счет – математические вычисления, осуществляемые человеком без помощи дополнительных устройств (компьютер, калькулятор, счеты и т. п.) и приспособлений (ручка, карандаш, бумага и т. п.).

Формирование навыков устного счета занимает особое место в начальной школе и является одной из главных задач обучения математике на этом этапе. Именно в первые годы обучения закладываются основные приемы устных вычислений, которые активизируют мыслительную деятельность учеников, развивают у детей память, речь, способность воспринимать на слух сказанное, повышают внимание и быстроту реакции.

Специальным образом организованные устные задания помогают развивать творческие способности учащихся.

 

Научный руководитель - канд. пед. наук, проф.

А. А. Шрайнер

 

Олигофренопедагогика

 

В. Архипова

(студент 3 курса)

 

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

Условия жизни и социальное окружение ребенка, а также предпосылки, которыми обладает ребенок, определяют уровень его психомоторного развития. При этом большую роль в развитии психомоторных функций играет и биологический фактор, но он в большей степени определяет развитие двигательной сферы, а не познавательной и эмоционально-волевой. У детей с нарушениями интеллекта отмечается недоразвитие всех сторон психической деятельности, в том числе и нарушение психомоторного развития:

· снижена ориентировочная деятельность, активность, нарушена моторика,

· низкий уровень мотивированности и потребностей;

· недостаточность внимания, слабость смысловых связей, бессистемность имеющихся представлений, нарушение памяти;

· отставания от сверстников во всех видах продуктивной деятельности: рисовании, конструировании, лепке;

· игры носят элементарный подражательный характер, изобилуют стереотипными действиями;

· новые сведения усваиваются крайне медленно;

· эмоциональные реакции инфантильны;

· отмечается отставание по показателям физического развития.

У ребенка с нарушением интеллекта органы чувств и моторики функционируют неполноценно, что обусловливает низкий уровень развития психики в целом и патологическим образом влияет на развитие познавательной деятельности. Недоразвитие познавательной деятельности отражается на сроках и качестве овладения всеми видами деятельности:

– продуктивной; игровой;

– учебной; трудовой

Таким образом, развитие психомоторики ребенка с нарушением интеллекта имеет качественное своеобразие и значительно отличается от психомоторного развития у детей с сохранным интеллектом.

 

Научный руководитель – ст. преп.

Л. А. Лошкарева.

 

 

А. Кучеренко

(студент 5 курса)

 

ВЛИЯНИЕ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА ВОСПРИЯТИЕ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СВОЕЙ РОДИНЫ

Военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, так как детство и юность – самая благоприятная пора для привития чувства любви к Родине.

Что есть патриотизм? Патриотизм – это одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. Патриотизм является важнейшим духовно-нравственныи фактором сохранения стабильности общества. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине. Целью патриотического воспитания является развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

Военно-патриотические игра – это игра спортивного типа с элементами ролевого, театрального изображения военных действий или маневров. В ней широко используются элементы военнизации, употребляются термины и понятия, применяемые в военном деле, и с их учетом организуется деятельность детей и подростков, взаимоотношения между ними.

Главная цель современных военно-патриотических игр – пропаганда здорового образа жизни, разностороннее развитие, воспитание морально-волевых качеств, формирование сознательного гражданского отношения к вопросам личной и общественной безопасности.

Военно-патриотические игры помогают учителям коррекционной школы в формировании у школьников таких качеств как чувство долга и ответственности.

Учителю очень важно добиться осознания каждым учеником значимости гражданства и принадлежности к своей Родине. Необходимо воспитывать у учащихся уважительное отношение к законам своей страны, основной символике государства, к народу проживающего рядом с ним.

Во время прохождения педагогической практики информация будет передана детям не только путем учебных знаний, но и в разнообразных формах внеклассных мероприятий, где ребенок будет быстрее впитывать знания и дополнительный объем информации, необходимый для расширения кругозора и пополнения интеллектуального багажа.

 

Научный руководитель - ст. преп.

Н. Н. Касенова

 

 

К. Панченко, А. Гридина

(студенты 5 курса)

 

НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА

Детство – период расцвета в жизни человека. Это время, когда ребенок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку.

Русский фольклор представлен широкой палитрой жанров: прибаутки, небылицы, скороговорки, игровые и плясовые песни, загадки, игры и хороводы с напевами, театрализованные представления и фольклорные праздники – ярмарки, театрализованные сказки. На наш взгляд, каждый из жанров имеет образовательный, воспитательный и развивающий эффект.

Не меньшее значение имеют в фольклорном воспитании загадки, развивающие сообразительность, смекалку, образное мышление художественными средствами через уподобление, метафорическое описание предмета.

Что касается пословиц и поговорок, можно сказать о том, что данный фольклорный жанр имеет бесценное значение для воспитания патриотического чувства в детях.

В народной игре органично сочетаются художественные и педагогические начала. Дети не могут расти без игры, поэтому нередко детство называют возрастом игры. Ребенок начинает играть с первых месяцев жизни с собственными руками и ногами, растет с погремушкой.

Применение народного фольклора помогает учителям коррекционной школы облегчить восприятие детьми учебного материала связанного с воспитанием патриотизма.

Воспитывать патриотов можно при помощи самых разных средств. Значение фольклора в системе патриотического воспитания переоценить трудно. С народной культурой, народным творчеством ребенок знакомится с самого рождения (песенки-пестушки, прибаутки, колыбельные). Далее в процессе игры дети узнают о жизни своих предков, о быте, о героях, о битвах с врагами, о стремлении людей защищать свою Родину от врагов.

Развитием духовных ценностей у ребенка следует заниматься с раннего возраста, в период, когда ребенок только начинает постигать азы знаний, культуры. Этому во многом может способствовать народное творчество, которое отображает не только характер русской души, но и учит жить, верить, творить добро, почитать и оберегать красоту окружающего мира, любить людей, любить и дорожить своими родителями и свой Родиной.

 

Научный руководитель - ст. преп.

Н. Н. Касенова

 

 

К. Панченко

(студент 5 курса)

 

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

В специальной (коррекционной) школе VIII вида при реализации воспитательных целей и задач особое внимание уделяется эстетическому воспитанию школьников. Данное направление воспитательной работы является необходимым, так как именно оно способствует увеличению небогатого сенсорного опыта ребенка, расширяет возможности коррекции и компенсации интеллектуального дефекта посредством совершенствования возможностей не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать.

Эстетическое воспитание реализуется:

– в рамках учебного плана учреждения на уроках музыки, ритмики и изобразительной деятельности;

– во внеклассной деятельности в процессе подготовки к групповым и массовым мероприятиям (оформление помещений, подбор костюмов, выбор концертных номеров и репетиции);

– в процессе нахождения ребенка в образовательном учреждении (внешний вид и речь учителя как образец для подражания, оформление помещений учреждения как основных (классов), так и вспомогательных (столовой, коридора), общение детей с взрослым и друг с другом на переменах и при реализации режимных моментов).

Принципы эстетического воспитания:

1. Коррекционная направленность эстетического воспитания – обогащение сенсорного опыта ребёнка, способности к детализации, умению подмечать существенные и несущественные детали внешнего окружения;

2. Коммуникативная направленность эстетического воспитания – в процессе реализации планов внеклассной деятельности дети активно общаются друг с другом, обогащая свою речь и расширяя кругозор;

3. Социализирующая направленность эстетического воспитания – понимание прекрасного способствует адаптации ребенка в социуме, дает основу его будущей реализации как личности.

 

Научный руководитель – ст. преп.

Л. А. Лошкарева

 

 

В. Сандан

(студент 5 курса)

 

СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА ТУВИНСКОГО НАРОДА

Я родилась и выросла в самом красивом и замечательном уголке нашей страны под названием Республика Тыва. Наша республика входит в состав Российской Федерации. Она образована 11 октября 1944 года. Столицей нашей республики является город Кызыл.

В состав республики включены 17 районов, 5 городов, 2 поселка городского типа, 112 сельских администраций с 389 сельскими населенными пунктами. Каждый район уникален своей природной красотой, обычаями и достопримечательностями.

Территория республики имеет особое географическое положение: она находится в центре крупнейшей части света – Азии, даже отмечена обелиском, который символически отмечает Центр Азии, он установлен в городе Кызыле на берегу Енисея.

Национальный состав Тывы: тывинцы, русские, хакасы и др.

Народ Тывы по роду занятия делится на две основные части: охотники-оленеводы горной тайги (восточные тувинцы) и горно-степные скотоводы (западные тувинцы), для которых жильем служат юрты, чумы, каркасные и срубные постройки. Среди населения Тывы распространены три религии: православие, шаманизм и буддизм в форме ламаизма.

Есть у народа Тывы удивительная особенность – хоректээр (горловое пение), популярное сейчас во всем мире. Оно интересно традиционными приемами исполнения. Одним из приемов исполнения является пение одного лица сразу двумя и тремя голосами. Они связаны с подражанием животным и владение этими звукоподражаниями является ключом к искусству хоректээр.

Тыва уникальна своими национальными праздниками, которые отличаются незначительно от других азиатских республик.

Как и у других скотоводческих народов Южной Сибири, наибольшее значение у тувинцев имеет праздник Нового года – Шагаа. Шагаа наступает в первый день первого лунного месяца.

В августе тувинцы отмечают ежегодный национальный праздник Наадым. В программе соревнований на празднике: борьба хуреш, скачки, стрельба из лука и другое.

Борьба Хуреш – непременный атрибут всех празднеств наравне с конными скачками и стрельбой из лука.

Распространены традиционные изделия, которые изготовляются тувинскими мастерами – фигурки из камня и рогов лося, национальная одежда и головные уборы, куклы, пиалы, плетки.

Республика Тыва является моей малой Родиной, я люблю Тыву, меня тянет туда, там все мои друзья, родные и близкие. Там прекрасная природа: реки, озера, тайга. Сегодняшняя молодежь старается, не запачкать общего впечатления о Тыве, мы хотим, чтобы нами гордилась Республика.

 

Научный руководитель – ст. преп.

Н. Н. Касенова

 

О. Ставская

(студент 5 курса)

 

МОЕ СЕЛО – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

Село мое Прокудское – не малое село. Куда не кинешь взгляд – Сибирское раздолье. Раскинулось оно по берегу реки Чик.

Откуда произошло название села, никто однозначно ответить не может. Одни считают, что село названо так, потому что в далекие времена на его земле жил народ – «Прокуды». Другие же придерживаются иного мнения. Им кажется, что название соответствует фамилии – Прокудин. Это фамилия первого человека, проживавшего на этой территории. Тут у меня много друзей и знакомых. Вообще, у нас прекрасная школа, со знаменитыми, талантливыми учителями. Многие из них не единожды получали гранд – «Учитель года». Есть Дом Культуры. А также есть птицефабрика, которая является главным источником рабочих мест населения. На 9 мая все село собирается у памятника, посвященного погибшим солдатам, на торжественный митинг и праздничный концерт, а школьники стоят в почетном карауле. Названия улиц у нас тоже имеют свои исторические корни. Они названы в честь героев «Великой отечественной войны», первого космонавта, участников революции.

В нашем селе много замечательных и отзывчивых людей. Они охотно помогают друг другу в трудную минуту. Село у нас многонациональное. Здесь трудятся плечом к плечу армяне и русские, молдаване и украинцы, татары и корейцы. Традиции разных народов перекликаются, например: многие национальные праздники празднуются в один день (новый год, 8 марта), а такой праздник как 9 мая объединяет всех людей. В школе каждый класс можно считать интернациональным, но ни у кого даже мыслей не возникает оскорбить кого-то, указывая на расовую принадлежность. Все уважают быт друг друга, не оскорбляют сложившиеся традиции.

Иногда мне кажется, что только в моем селе весной, после длинной, суровой и снежной зимы, среди деревьев на проталинках появляются весенние первоцветы, кондык, ветреница и горицвет. Я восхищаюсь нежностью этих лепестков, которые колышет уже по-весеннему теплый ветер. И сразу забываю вьюги и морозы, и кажется сном, что эти поля и деревья совсем недавно были занесены снегом. А кругом звенят ручьи и река. На деревьях, того и гляди, лопнут почки, и зазеленеют липкие листочки.

Я всегда любила летом бывать в лесу. Он не очень близок. Такое изобилие ягод и дичи, лесов густой наряд. Так красиво и приятно, что я заглядываюсь на все это великолепье, и даже душой загораюсь, как рябиновый лист.

Мне всегда казалось и будет казаться, что только в моих родных местах, у красавиц-берез белоснежная кора и черновые полоски. И стоят они только у прозрачной реки Чик. Я стою, любуюсь, млею, даже жалко прикоснуться к ним. Мое село красиво в любое время года.

Научный руководитель – ст. преп.

Н. Н. Касенова

 

 

С. Цыбендоржиева, М. Антонова

(студенты 5 курса)

 

ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

Известно, что любая коррекционная школа наряду с осуществлением общих задач воспитания подрастающего поколения, имеет и свои специфические задачи. Одна из таких задач – коррекция дефектов развития ребенка. В коррекционной школе VIII вида ядром этого процесса является трудовое воспитание и обучение. Особым образом организованный труд исправляет недостатки, компенсирует умственную отсталость детей и подготавливает их к самостоятельной общественно полезной трудовой деятельности. Поэтому планирование воспитательной работы и внеурочной деятельности учащихся в коррекционной школе, так или иначе, связано с трудовой тематикой. Для реализации целей и задач трудового воспитания следует опираться на ряд принципов:

– принцип радости: самое большое удовольствие можно испытать тогда, когда твой труд приносит радость окружающим. Необходимо, чтобы дети видели, что результат их деятельности востребован;

– принцип трудолюбия: творческую работу нельзя поручать кому-то, ее нужно и интересно делать самим. Ребенок с нарушением интеллекта, включенный в творческий трудовой процесс, приучается трудиться и получать от этого удовольствие;

– принцип сотворчества: в процессе творческой трудовой деятельности не должно быть разделения на взрослых и детей, коллектив должен состоять равноправных творцов. Совместная с взрослым трудовая деятельность способствует коррекции и компенсации дефектов детей с нарушением интеллекта, а, самое главное, формирует у детей данной категории доверие к взрослому, всегда стремящемуся помочь в достижении цели.

 

Научный руководитель – ст. преп.

Л. А. Лошкарева

 

 

С. Цыбендоржиева

(студент 5 курса)

 

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ АГИНСКИХ БУРЯТ

В нашем Агинском бурятском округе есть уникальные места, одним из которых является национальный парк «Алханай», который является краем интересных природных творений и необычайных явлений, которые вызывают особые чувства и оставляют незабываемые впечатления. Это священное место, где бьют более 45 целебных источников-аршанов, куда я сама приезжаю каждое лето с родными или друзьями, иногда даже несколько раз за лето.

Национальным достоянием и яркой исторической и культурной достопримечательностью округа являются буддистские центры – дацаны: Цугольский и Агинский. Им около 200 лет. Край уникален тем, что в нем на протяжении многих веков сосуществуют несколько религий, самые основные из них: буддизм, православие и шаманизм. На сегодняшний день последний представляет у туристов особый интерес. Шаманизм – исконная вера бурят. Сегодня в Агинском округе насчитывается около двадцати практикующих шаманов. Самое «шаманское» село – Челутай.

В моей семье соблюдаются традиции бурятского народа, например, перед дальней дорогой или перед важным делом для благополучного исхода, старший в семье обязательно надевает головной убор и преподносит угощение для «бурханов» (богов). Это может быть либо чай с молоком, либо кусочки еды. Также в нашей семье соблюдается традиция гостеприимства, когда в дом приходит гость, мы усаживаем его по правую сторону стола, в знак уважения и почтения, наливаем чай и преподносим еду.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.128 сек.