КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. 12 страница
Н. Н. Попова
А. Родинко (студент 5 курса)
ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ С СИНДРОМОМ ДАУНА ПО СРЕДСТВАМ КОРРЕКЦИОННОЙ РИТМИКИ Двигательная активность – это совокупность движений крупных мышц, позволяющих человеку удерживать вертикальную позу и перемещаться в пространстве. От уровня развития двигательной активности зависит возможность ребенка осваивать окружающее пространство. Развитие двигательной активности у младенца – это освоение способности передвигаться с использованием крупной мускулатуры. Существующая у ребенка с синдромом Дауна естественная потребность в движении имеет ряд особенностей. Долгое время считалось, что дети с синдромом Дауна хотя и отстают в двигательном развитии, но со временем осваивают все необходимые навыки в обычной последовательности, а отставание развития движений по срокам неразрывно связанно с задержкой умственного развития. Необходимо отметить, что причинами наличия особого двигательного профиля у детей с синдромом Дауна могут быть не только дополнительные проблемы со здоровьем, но и отклонения, относящиеся непосредственно к синдромальным особенностями. Наша задача – обеспечить детям с синдромом Дауна помощь, которая необходима для успешного осуществления движения. Для успешного развития моторных навыков ребенку необходима помощь, направленная на стимуляцию двигательной активности. Дети с синдромом Дауна во многом лишены возможности живого участия в жизни коллективов сверстников в детских садах и школах, поскольку педагоги не владеют умениями, а часто и желанием дать равные шансы и возможности детям с особенностями в развитии. Коррекционная ритмика является одной из своеобразных форм активной терапии, стимулирующая двигательную деятельность, средствами специально подобранных методов и методик, направленных на преодоление недостатков двигательной, психомоторной, познавательной и эмоционально-волевой сферы средствами музыкально-ритмической деятельности и психоразвивающих упражнений, построенных на сочетании движений, музыки и слова.
Научный руководитель – канд. психол. наук Н. Н. Попова
Г. Рыльская (студент 2 курса)
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ГЛУХИХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ В специальной литературе указано, что в дошкольном возрасте у глухих детей наблюдается отставание в развитии творческого воображения. Глухие первоклассники проявляют недостаточную гибкость в использовании идей. Отставание глухих дошкольников в развитии творческого воображения объясняется недостаточностью их сенсорного опыта, его малым разнообразием, а главное – несформированностью комбинаторных механизмов воображения, что приводит к трудностям в переструктурировании прошлого опыта. Цель нашего исследования: изучить по теоретическим источникам развитие творческого воображения у глухих детей старшего дошкольного возраста в кружковой работе. Гипотеза исследования: специальным образом организованная кружковая работа будет способствовать более успешному развитию творческого воображения у глухих детей старшего дошкольного возраста. Важнейшими условиями развития воображения у детей с нарушениями слуха являются: во-первых, обогащение их опыта, знаний и представлений о мире (например, в младшем школьном возрасте за счет использования в совместной деятельности широкого ассортимента разнообразных природных и синтетических материалов), воспитание интереса к чтению художественной литературы; во-вторых, формирование умений мысленно оперировать представлениями и образами, преобразовывать их, т. е. способствовать развитию операциональных компонентов творческого воображения. Для этого можно использовать разные виды конструирования, иллюстрирования прочитанных литературных произведений; проведение ролевой игры по рассказу, драматизации.
Научный руководитель – ст. преп. О. Ю. Пискун
В. Скидан, А. Космаченко (студенты 3 курса)
СЕМЬЯ В ГРУЗИИ Семья в Грузии – это ценность, а дети имеют особый статус. Это будущее, это жизнь, поэтому в грузинской семье особое внимание уделяется их воспитанию и образованию. Это, в первую очередь, ответственность родителей. Именно они выполняют основную роль в воспитании детей. Ни школа, ни государство, а родители, семья. Школа и другие образовательные заведения дают дополнительное воспитание, а задача семьи – передача основных знаний об истории и традициях своей страны, о мироустройстве, о том, как следует поступать в той или другой ситуации и т.д. По традиции, когда в грузинской семье рождается ребенок, то мать, как правило, оставляет работу и полностью занимается воспитанием ребенка. Это ее главная задача, природное предназначение – родить и воспитать детей. В воспитании ребенка у грузин активное участие принимают бабушки и дедушки. Это тоже такой же священный долг – воспитывать своих внуков, как и для родителей – воспитывать своих детей. В Грузии до сих пор принято жить в одном доме тремя поколениями – бабушки, дедушки, родители и дети. За счет этого обеспечивается и преемственность поколений, и полноценное воспитание и образование, и полное погружение в культурные традиции. Грузины придают образованию очень большое значение. Иногда семья продает последнюю корову, все ценные вещи, для того, чтобы ребенок получил образование. Еще до школы родители стремятся определить наклонности и таланты ребенка, чтобы эффективно их развивать. Отец – глава семьи, непререкаемый авторитет, но роль матери тоже очень важна. Именно отец учит детей уважать мать, любить ее, помогать ей. На этом уважении держится семейное равновесие. В Грузии практически нет детских домов. Если с родителями случается трагедия, детей обязательно забирают в семью либо родственники, либо другие люди, у которых есть возможность забрать, даже если своих детей много.
Научный руководитель – преп. А. А. Чижикова
Е. Созинова (студент 2 курса)
ДЕТСТВО КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН Детство — всем хорошо известное, но малопонятное явление социального мира. Его специального определения нет в психологических и педагогических словарях, однако термин детство используется широко, многопланово и многозначно. В своем содержательном определении — это процесс постоянного физического роста, накопления психических новообразований, освоения социального пространства, рефлексии на все отношения в этом пространстве, определения в нем себя, собственной самоорганизации, которая происходит в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах ребенка с взрослыми и другими, взрослым сообществом в целом. И смысл всех содержательных изменений заключается не только в приобретении, присвоении ребенком социальных норм, а в самом развитии социального; социальных свойств, качеств, которые свойственны человеческой природе. Несмотря на то, что Детство — необходимое условие воспроизводства и дальнейшего развития отношений конкретного общества, взрослые слабо учитывают, что в современном мире происходит не просто активный процесс саморазвития ребенка, его самоопределения, но этот процесс реально воздействует и на установки Взрослого Мира, его развитие. Проблема взаимодействия детей и взрослых, в том числе и проблема посредничества взрослых в приобщении растущих людей к Социуму, приобретает особую значимость в диспозиции Детство-Взрослость как двух особых социальных структур и реальных субъектов, когда субъектная позиция Детства проявляется достаточно выражено. Именно поэтому Детство выделяется как особый Субъект, в целом, обобщенно рассматривая общую систему отношений в мире Детства, отношения его с Миром Взрослых, а ребенка как индивида, постоянно несущего в себе состояние Детства целостной представленности.
Научный руководитель – канд. психол. наук, доц. Т. В. Волошина
А. Соколова, О. Баранникова (студенты 3 курса)
ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ В течение многих веков дагестанские народы создавали свою систему воспитания, которую они завещали своим потомкам. Они создали свои адаты (законы), свой кодекс человеческой чести (намус). Одной из проблем в воспитании студентов на сегодня является коренное изменение взглядов молодежи на духовно-нравственные ценности своего народа и всего человечеств. Эта проблема имеет общие для всей России корни. В результате перехода к иным социально-экономическим формам развития общества и связанных с ними процессов произошло отчуждение воспитания не только от ценностей мировой цивилизации, но и традиций отечественной национальной культуры. Появилась опасная тенденция к замене классового принципа в воспитании и социально-гуманитарном образовании националистическим и фундаменталистским. При решении задач воспитания культуры межнационального общения в Дагестанском государственном университете берутся за основу следующие принципы: – воспитание российского и дагестанского патриотизма; – воспитание уважения к человеку независимо от расы, национальности, отношения к религии; – воспитание непримиримости ко всем проявлениям шовинизма, национализма, расизма и экстремизма. Нормализация обстановки в республике во многом зависит от позиций молодежи и студенчества. Поэтому одним из стратегических направлений всего воспитательного процесса в Дагестанском государственном университете является идея «мира, единства, межнационального согласия, стабильности Дагестана в составе России». В воспитании и духовном становлении студенчества немалую роль играет и религия. Это особенно важно в условиях всеобщего всплеска религиозности и распространения идей фундаментализма на Кавказе. При организации воспитания студенчества в духе мира между народами и веротерпимости следует учитывать и разумно использовать влияние религии на различные сферы общественной жизни, государства, права, культуры, образования и.т.д. Молодежь должна знать, что мировые религии пропагандируют справедливость и доброту, осуждают нравственную распущенность, преступность, наркоманию, алкоголизм. Университет может и должен быть центром формирования нового духовного потенциалы общества, патриотизма, возрождения и развития культур народов Дагестана в рамках единой Российской культуры.
Научный руководитель – д-р филос. наук, проф. А. Я. Кузнецова
Н. Филонова, О. Лукъянова (студенты 4 курса)
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 5-6 ЛЕТ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА Формирование коммуникативных навыков не является врожденным, они раскрываются в процессе приобретения жизненного опыта, общения со взрослыми и сверстниками. Ведущую роль в накоплении этого опыта играет взрослый, передающий ребенку свои знания и мудрость. Овладение коммуникативными навыками как средством общения в первые 7 лет жизни проходит 3 основных этапа: довербальный этап, этап возникновения речи, этап развития речевого общения. Ребенок начинает говорить только в ситуации общения и только по требованию взрослого. Взаимодействие взрослых с детьми, имеющими нарушения слуха, должно способствовать осознанию ребенком себя среди детей и взрослых, формировать интерес и обогащать представления о социальных и природных явлениях, способствовать формированию таких свойств личности, как самостоятельность, инициативность, ответственность, возникновению «Я»-сознания. Не менее важным в развитии коммуникативных навыков у детей с нарушением слуха является общение ребенка со сверстниками. Сверстник выступает как мотив-средство: его качества способствуют либо обогащению игры ребенка, либо лучшему пониманию им самого себя. Общение ребенка с ровесниками является одним из условий его социально-личностного развития, так как путь овладения социальными нормами поведения, прежде всего, связан с жизнью ребенка в коллективе. В процессе общения дети обмениваются информацией, организуют совместную деятельность, распределяют обязанности и действия. Последовательная работа по сплочению детского коллектива, умению детей дружить, поддерживать и защищать друг друга способствует их более естественному вхождению в школьный коллектив и определению своего места в нем.
Научный руководитель – канд. психол. наук, доц. Е. Б. Марущак
О. Цветкова (студент 5 курса)
РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИГРУ Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Сущность игры заключается в том, что это есть порождение практики, через которую изменяется мир. Отсюда вытекает важнейшее значение игры для развития словесно-логического мышления. Именно в игре формируется потребность изучать окружающий мир, воздействовать на него, наблюдать, рассуждать, анализировать, делать выводы. Это возможно, когда ребенок прилагает собственные усилия через созданную взрослыми ситуацию творческого общения при решении различных задач. Задача воспитателя – заинтересовать, стимулировать и полностью вовлечь воспитанников в работу, и все же предоставить им возможность выполнять предложенные задания самим. Под общим недоразвитием речи понимаются различные сложные речевые расстройства, при которых у детей при нормальном слухе и интеллекте нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне. Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает специфические особенности мышления. Обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. Таким образом, мы предполагаем, что дидактическая игра поможет ребенку с общим недоразвитием речи в развитии словесно-логического мышления.
Научный руководитель – д-р психол. наук, проф. О. К. Агавелян
А. Чалдина (студент 5 курса)
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА Успешная социальная адаптация позволяет расширять бытовой и социальный опыт детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта. Данную задачу решает специально организованное образование. Важным компонентом успешной социальной адаптации является формирование у детей адекватного восприятия своей социальной роли и окружающих. Для детей с нарушениями интеллекта значимым является овладение навыками самообслуживания, приспособление к жизни людей, к стилю жизни в обществе, для адаптации в микросоциальной среде. Основной задачей обучения навыкам является целенаправленная подготовка к жизни, снижение уровня опеки со стороны родителей, формирование максимального уровня самостоятельности. В процессе формирования социальной адаптации детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта должны решаться следующие задачи: 1. Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекция их недостатков. Основное внимание в этой работе должно быть направлено на умственное развитие. 2. Воспитание умственно отсталых детей, формирование у них правильного поведения. Основное внимание в этом разделе работы направлено на нравственное воспитание. 3. Трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда. Физическое воспитание. Самообслуживание. 4. Бытовая ориентировка и социальная адаптация. Средства формирования социальной адаптации: общение детей со сверстниками и со взрослыми, формирование навыков самооблуживания, игровая деятельность. Интеграция в общество детей с нарушениями интеллекта не может происходить так же, как у их нормально развивающихся сверстников. Психологическая поддержка и педагогическая работа, как правило, в определенном возрасте – основное, в чем нуждаются дети, отстающие в развитии.
Научный руководитель – канд. психол. наук, доц. Е. Б. Марущак
Р. Челяшева, Г. Шмакова (студенты 3 курса)
ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ТАТАРСКОЙ СЕМЬЕ Многие традиции воспитания детей в татарской семье перекликаются с традициями семейного воспитания других тюрко-язычных народов, в частности, башкир. Это объясняется историческим родством и общими корнями духовной культуры. Представления татарского народа о семье, воспитании детей находят отражение в комплексе правил, нормах поведения, советах, рекомендациях, в устном народном творчестве. Воспитание детей всегда являлось наиглавнейшей задачей татарской семьи. Каждый отец мечтает иметь сына, т.к. он – продолжатель фамилии. Именно на сына возлагаются надежды как на главу хозяйства и опору в старости. В татарских семьях престарелых родителей должны опекать и содержать взрослые дети. Воспитание эффективно, когда оно начинается с ранних лет и ведется постоянно. Как и у других народов, в татарской народной педагогике признается особая роль матери. Мать всегда мягче и эмоционально ближе к детям. Но авторитет отца беспрекословен, слово отца – закон, оно не оспаривается. Мать старается поддерживать авторитет отца, никогда не отменяет его требований, одна не принимает серьезных решений. Этикет в отношениях между родителями и детьми воспитывается в татарских семьях с ранних лет и сохраняется на всю жизнь. Не только родители, но и дети ответственны перед ними за свое поведение, за свою судьбу. Таким образом, основными нормами, правилами воспитания детей в татарских семьях являются: уважительное, заботливое отношение к старшим, родителям, детям, ответственность родителей за правильное воспитание детей перед обществом, взаимоответственность родителей и детей друг перед другом, осуждение неразумной, нетребовательной любви к детям, высокий авторитет отца в воспитании детей, его «твердая рука», решающее слово в семье, человечность, взаимоуважение между родственниками в семье.
Научный руководитель – преп А. А. Чижикова
Ю. Черникова, С. Шалбыкова (студенты 3 курса)
ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ЛАТВИИ Воспитанием детей в Латвии в основном занимаются матери, но и отцы не остаются в стороне, однако предоставляют это право своим женам. Из поколения в поколение передаются традиции и национальная культура, которые учат хранить и почитать. С детства прививается любовь к трудолюбию, помощи взрослым. Образование в Латвии на сегодняшний день становится более развитым, и каждый ребенок может получить полное образование. Основное среднее образование ученики получают в школах и гимназиях. Школу ученики посещают с первого по девятый класс, однако после шестого могут перейти в гимназию, где выбирают дальнейшее направление обучения: техническое, гуманитарное и т.д. Выпускники, успешно завершившие обучение и прошедшие государственную аттестацию, получают Аттестат о полном среднем образовании, который открывает доступ для поступления в высшие учебные заведения. Программы академического высшего образования основаны на изучении фундаментальных или прикладных наук, обычно требуется написание и защита выпускной работы при завершении каждой из ступеней, ведущих к присвоению степеней бакалавра и магистра. При желании и при финансовых возможностях родители в Латвии стараются отправить своих детей на обучение за границу, что становится в настоящее время очень модным. Это повышает для детей и подростков возможность устроиться на более престижную работу и получить хорошую должность. Из написанного выше можно сделать вывод, что этапы образования в Латвии во многом схожи с российскими. Это можно объяснить близостью духа наших народов. Также здесь большую роль играет наложение европейских стандартов образования. Примером является Болонское соглашение, которое практически одновременно начало процесс внедрения как в России, так и в Латвии. Не всегда все получается сразу, но в Латвии сами жители страны стараются сделать все от них зависящее для того, чтобы для себя создать нормальный и достойный уровень жизни. Отличительной чертой образования в Латвии является система оценок, в средних учебных заведениях страны используется числовая шкала в диапазоне от нуля до десяти. Высшей оценкой является 10. Среднее профессиональное образование дают училища, средние профессиональные школы. Высшее образование студенты получают в колледжах и университетах, что схоже с системой образования в России и, возможно, объясняется единым прошлым стран.
Научный руководитель – преп. А. А. Чижикова
М. Чернышова (студент 5 курса)
О НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Нравственное воспитание – процесс формирования моральных качеств, черт характера, навыков и привычек нравственного поведения. Особую актуальность воспитание нравственности имеет для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). У таких детей встречаются трудности в формировании нравственных представлений вследствие имеющегося дефекта. Так, узость социальных связей у глухих и слабослышащих, т. е. ограниченность общения с широким кругом людей, задержка в овладении чтением в связи с недостаточным овладением языком, трудность в овладении основами наук, – все это отражается на развитии личности этих детей, на формировании их нравственных чувств и убеждений. Недоразвитие нравственности порождает неустойчивость в поведении. Поэтому особое значение приобретает овладение языком, формирование нравственных представлений, чувств и понятий. Тотально слепые дети иногда могут неверно воспринять реакцию других на их поведение, что вызывает неправильное отношение к людям, событиям и своим поступкам. Трудность ориентировки в окружающей жизни, ограниченность физического развития отрицательно сказываются на нравственных качествах слепого ребенка. Исследователи отмечают, что особенности личности умственно отсталых детей зависят от степени их интеллектуальной неполноценности и ее последствий, проявляющихся в недоразвитии нравственных представлений, понятий, социальных мотивов учения, труда, подчинении постороннему влиянию. Таким образом, важно уделять пристальное внимание не только коррекции первичных дефектов у детей с ОВЗ, но и их личностному развитию, в частности нравственности.
Научный руководитель – канд. психол. наук, доц. Т. В. Волошина
Психология и педагогика начального образования
А. Бевзенко, И. Балабанова (студенты 4 курса)
СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ КАК НОСИТЕЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ Нравственное и материальное благополучие человека определяется семьей, обеспечивающей важнейшую функцию - воспитание детей и сохранение преемственности поколений. Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. Для ребенка семья – это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. Семейные традиции – это принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Во время педагогической практики нами был задан вопросы детям: «Что они относят к традиционным формам поведения в семье?» Школьники отнесли то, что «право сделать предложение о создании семьи принадлежит мужчине (жениху)»; «многие семейные события (вступление в брак, рождение детей, уход из жизни членов семьи) освещаются церковью», то есть существуют обряды венчания, крещения, отпевания; «решающее слово при решении любых вопросов принадлежит мужчине». Наибольшие затруднения вызвал вопрос ведущего дискуссии о том, каковы национальные традиции в воспитании детей. Кроме того, оказалось, что даже те школьники, которые знают о различиях в религиозных обрядах, связанных с семейной жизнью (свадьба, крещение детей) в различных религиозных конфессиях, не знают, в чём именно состоят эти различия. Большинство школьников не смогли объяснить смысл тех обрядов, которые указывались ими, как национальные семейные традиции: смысл обрядов венчания, крещения и отпевания. Таким образом, мы сделали вывод – дополнительные знания по семейному традиционному воспитанию интересны детям, но тот багаж знаний по семейным традициям, которым они владеют, не достаточен.
Научный руководитель – ст. преп. Н. Н. Касенова
А. Брагина (студент 5 курса)
НЕКОТОРЫЕ ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ЧИСЛА») Направленность современных педагогических исследований на способы развития универсальных учебных действий в системе всех этапов образования отвечает новым социальным запросам, отражающим переход нашей страны от индустриального к постиндустриальному информационному обществу, основанному на знаниях и высоком инновационном потенциале, и отраженным в образовательном стандарте. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Современный образовательный стандарт довольно четко определяет необходимые для формирования на начальном этапе образования универсальные учебные действия, которые помогут ученикам впоследствии комфортно ощущать себя на ступени среднего общего образования, разделяя их на познавательные, коммуникативные и регулятивные. Необходимость развития коммуникативных универсальных учебных действий – первое, с чем сталкивается ученик, попадая в школу. Общение внутри коллектива, общение с учителем – все это новые формы взаимодействия для ребенка. И чтобы его школьная деятельность была продуктивной, необходимо показать ему основные приемы и способы осуществления коммуникации и предоставить возможность для их применения и реализации. В своей работе мы рассматриваем возможности описанной деятельности и некоторые приемы её реализации на примере заданий по теме «Числа».
Научный руководитель – канд. пед. наук, проф. А. А. Шрайнер
А. Ванюкова (студент 5 курса)
ПРОФИЛАКТИКА НАРКОЗАВИСИМОСТИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И МОЛОДЕЖИ В России начала XXI в. ситуация с потреблением наркотиков является катастрофической. Злоупотребление наркотиками связано с серьезными негативными последствиями для общества: ростом преступности, общей заболеваемости и инвалидизации и т. д. Правильный образ жизни молодого поколения любой этнической принадлежности является залогом здоровья нации в целом. Вот почему так необходима образовательная и воспитательная деятельность семьи, школы и всего общества по вопросам сохранения и укрепления здоровья наших детей. Благодаря совместным усилиям школы, семьи, общества подрастающий гражданин должен укрепиться в мысли о том, что именно он ответственен за собственное здоровье и должен рассматривать его как высшую ценность. Потому что его здоровье – это длительность периода жизни на Земле, это жизненный успех и личное счастье. Еще одной характерной чертой современной ситуации является омоложение наркомании. В связи с этим особую важность приобретает раннее начало превентивной работы с целью упреждения стихийного знакомства детей с миром наркотиков. Антиалкогольная и антинаркотическая пропаганда, профилактика вредных привычек – это не только сообщение негативных последствий, запугивающих подростка (к сожалению, иногда вся работа сводится именно к этому), это еще и грамотно выстроенный весь воспитательный процесс, который дает возможность подростку совершенствовать себя, свою личность. Осуществление профилактических и воспитательных мер – задача всего общества: органов здравоохранения, различных министерств и ведомств, периодической печати и телевидения, общественных организаций и трудовых коллективов. Но в первую очередь это забота семьи и школы. И тем и другим не следует забывать, что здоровье молодого поколения – это дальнейшее развитие, социальная и экономическая мощь нашего государства, достойная старость каждого из нас. С учетом вышесказанного чрезвычайную актуальность приобретает введение в подготовку специалистов, работающих с детьми (в первую очередь педагогов, психологов, социальных педагогов и других специалистов учебных дисциплин по изучению проблем), профилактики и реабилитации наркоманий у детей и подростков.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |