Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение о катапультировании летчик принимает самостоятельно или по команде Р (КП)




В полете.

Аварийное покидание самолета

С работающими двигателями.

Вынужденная посадка вне аэродрома

Основного колеса.

Разрушение пневматика

264. Признаки:

-сильная тряска самолета;

-разворачивающий момент и кренение самолета в сторону разрушившегося пневматика.

265. Действия на разбеге до подъема передних колес:

-удерживать самолет от разворота;

- 80 -

-прекратить взлет;

-выпустить тормозной парашют;

-при необходимости выключить двигатели;

-производить нормальное торможение.

266. Действия на разбеге после подъема передних колес и невозможности безопасного прекращения взлета:

-удерживать самолет от разворота;

-продолжать взлет;

-после отрыва самолета затормозить колеса;

-не убирать шасси, если задание не боевое;

-отключить тормоз передних колес перед заходом на посадку;

-произвести посадку с минимальным остатком топлива.

267. Действия на пробеге:

-удерживать самолет от разворота;

-выпустить тормозной парашют;

-при необходимости выключить двигатели;

-произвести нормальное торможение.

268. Решение на выполнение вынужденной посадки вне аэродрома принимает летчик.

Посадку разрешается производить на площадки, известные летчику или подобранные, осмотренные и оцененные с воздуха.

При принятии решения о посадке на известную или подобранную площадку следует знать или определить возможность посадки с выпущенным шасси или на переднюю опору и корпус.

После принятия решения на посадку вне аэродрома:

-доложить РП или на КП о принятом решении и месте выполнения посадки;

-в безопасном месте сбросить ПТБ и подвески вооружения (выполнить аварийный пуск ракет);

-выпустить шасси и закрылки;

 

 

- 81 -

-аварийно сбросить фонарь на высоте менее 5000 м и скорости 400...700 км/ч (перед сбросом фонаря пригнуться к приборной доске);

-застопорить плечевые ремни подвесной системы в притянутом положении;

-перед приземлением выключить двигатели;

-после приземления выпустить тормозной парашют;

-выключить аккумулятор;

-тормозить при посадке с выпущенным шасси с учетом плотности грунта, длины площадки и наличия препятствий.

При вынужденной посадке на территорию иностранного государства уничтожить коды аппаратуры опознавания нажатием кнопки "СТИРАНИЕ".

 

270. Перед катапультированием, если позволяют обстоятельства:

-включить сигнал "БЕДСТВИЕ";

-выполнять полет в направлении своей территории, если полет был вблизи государственной границы, или в сторону береговой черты, если полет выполнялся над водной поверхностью;

-доложить по радио о примерном районе катапультирования;

-набрать высоту 2000...3000 м при полете на малой высоте или снизиться до высоты 3000...4000 м при полете на большой высоте;

-уменьшить скорость полета до 400...600 км/ч в режиме набора высоты или горизонтального полета;

-опустить светофильтр ЗШ вручную, снять ноги с педалей и поставить их перед чашкой сидения;

-покинуть самолет, если возможно, вне облачности.

Внимание! В случаях, не терпящих отлагательства, в том числе на разбеге и пробеге при скорости 75 км/ч и более, катапультироваться немедленно.

- 82 -

271. Для выполнения катапультирования:

-взяться обеими руками за сдвоенную рукоятку катапультирования ладонями внутрь, при травмировании одной руки - другой рукой;

-прижать плечи к спинке сидения, голову - к заголовнику, локти - к туловищу;

-утопить рычаги стопорения на сдвоенной рукоятке катапультирования и с силой потянуть ее на себя вверх (на самолетах с ломающейся ручкой катапультирования с силой потянуть ее на себя вверх), не разводя локтей в стороны до начала движения кресла.

Если при вытягивании ручки катапультирования фонарь не сбросился, но притяг ног и плеч сработал и вышел ограничитель разброса рук, следует:

-утопить ручку катапультирования в исходное положение;

-сбросить фонарь, резко потянув правой рукой рукоятку сброса фонаря.

Предупреждение: одновременные действия рукояткой автономного сброса фонаря и ручкой катапультирования запрещаются.

-Удерживать рукоятку катапультирования левой рукой во избежание выпадения ее из рук под действием воздушного потока;

-катапультирование далее обычным порядком.

272. После раскрытия купола парашюта:

-убедиться в нормальном раскрытии купола парашюта;

-поднять светофильтр ЗШ;

-снять КМ на высоте менее 4000 м;

-убедиться в нормальном выпуске НАЗ, выходе и наполнении плота и радиомаяка.

273. Перед приземлением:

-определить направление сноса и примерное место приземления;

-развернуться по ветру на высоте 150...100 м;

-соединить ноги вместе и в полусогнутом положении вынести их вперед ступнями параллельно земле;

-приземляться на полные ступни, слегка пружиня и не стремясь устоять на ногах;

- 83 -

-после приземления отсоединить купол парашюта, открыв замки ОСК.

Примечание 1: при покидании самолета на малой высоте следует подготовить ноги к приземлению и развернуться по ветру. Остальные действия до приземления выполнять по наличию времени.

Примечание 2: при протаскивании после приземления нужно погасить купол парашюта, для чего повернуться на бок и свободной рукой открыть один из замков ОСК.

274. При спуске на водную поверхность и наличии запаса высоты необходимо:

-убедиться в нормальном раскрытии парашюта и определить направление на сушу;

-заправить круговую лямку подвесной системы под бедра;

-наполнить поплавки АСП-74, дернув фишки газонаполнения;

-отсоединить шланги КМ и ВКК от подвесной системы парашюта, выдернув шпильку аварийного разъема кислородного прибора, и разъединить прибор;

-отсоединить шланги вентиляции и ППК от верхней колодки ОРК;

-разъединить разъем компенсатора натяга маски;

-отсоединить жгут связи и электропитания ЗШ от ОРК;

-отсоединить промежуточную лямку гофрированного шланга маски и отбросить маску с разъемной колодкой кислородного прибора;

-закрыть клапаны сброса воздуха на ВМСК;

-удерживаясь левой рукой за правый плечевой обхват, правой рукой открыть центральный замок подвесной системы и вывести лямки ножных обхватов из скоб;

-удерживаться в подвесной системе, соединив обе руки вместе и опустив их вниз;

-на высоте 7...10 м поочередно перевести руки на свободные концы подвесной системы парашюта;

-после касания воды выпрямить корпус и ноги, разжать пальцы рук и выскользнуть из подвесной системы парашюта;

- 84 -

-занять положение лицом по ветру (спиной к фронту волны) и при необходимости поддуть поплавки пояса или ВМСК;

-разорвать тарированный шов фала НАЗ, оторвав от основного фала оранжевый конец, и воспользоваться плотом (лодкой) и НАЗ.

Для подачи сигналов о своем местонахождении пользоваться средствами сигнализации, входящими в НАЗ.

275. В случае приводнения с неотсоединенной подвесной системой и невыпущенным НАЗ необходимо:

-поднять светофильтр ЗШ и снять маску.

Предупреждения: 1. До снятия маски в момент касания воды задержать дыхание для предотвращения подсоса воды через кислородные шланги.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 913; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.