КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система ограничительных сигналов (СОС)
Система путевого управления Система поперечного управления. Осуществляется элеронами и дифференциальным отклонением половин стабилизатора. При отклонении РУС влево-вправо углы отклонения органов управления составляют: -стабилизатор ± 5 °; -элероны вверх от установ. положения 25° вниз от установ. положения 15°; -нейтральное полож. элеронов (оба вверх) 5°. Для повышения эффективности поперечного управления на больших углах атаки и больших скоростях применяются дифференциальное управление стабилизатора с помощью дифференциального механизма, который обеспечивает: -управление стабилизатором в режиме крена; -управление стабилизатором в совместном режиме тангажа и крена. - 103 - На больших углах атаки с целью уменьшения моментов рыскания от режима “ножниц” предусмотрено автоматическое отключение этого режима по сигналу от системы ограничительных сигналов (СОС) при отклонении носков крыла. Осуществляется синхронным отклонением рулей направления (РН). -отклонение РН +25°; -ход педалей 100 мм; -диапазон триммирования 60 % максимального хода. Одноканальная демпферная рулевая машина АРМ-150К обеспечивает демпфирование короткопериодических колебаний путем отклонения РН на угол ± 5° 45¢. Для ограничения нагрузок на ВО на числах М> 0,8 подключается дополнительный загрузочный механизм. При отклонении педалей более 24 мм возникает ступенька усилий = 30 кг (при этом dрн ³ 6°). В нижней части РН установлен гидравлический демпфер, для предупреждения колебаний РН.
Предназначена для предотвращения выхода самолета на запредельные углы атаки с учетом скорости их увеличения. Это обеспечивается: -автоматическим отклонением носков с одновременным отключением “ножниц” стабилизатора на определенных углах атаки; -автоматическим отводом (отталкиванием) РУС “от себя” при достижении макс. допустимого угла атаки. (При темпе роста da/dt = 5...10 °/с). Срабатывание СОС происходит на a меньшей угла статической настройки на 2°...4°. Система начинает работать после уборки шасси по сигналу КВ убранного положения шасси; сигнал от КВ поступает в блок управления. Входные параметры: - 104 - -текущие значения (от ДУА); -число М полета (от сигнализаторов М). Команда на выпуск носков формируется при a =9° и М <0,85 на уборку носков - при a <7° или М >0,85. При выпущенных носках и a> 26° на РУС возникает отталкивающее усилие “от себя”. При этом стабилизатор занимает положение, зависящее от плеча АРУ: при полностью выпущенном штоке АПЧ-29 (большое плечо АРУ) jст.= -15°. На числах М> 0,85 или при наличии сигнала “ОТКАЗ НОСКОВ” отталкивание РУС происходит на угле атаки a > 15°, стабилизатор становится в положение jст.= -3° (на большом плече АРУ). Сигнал “ОТКАЗ НОСКОВ” возникает, если до a= 12° в СОС не поступает сигнал “НАЧАЛО ВЫПУСКА НОСКОВ” с КВ обеих консолей крыла. Сигнал высвечивается на “ЭКРАНЕ”. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При полете с вертикальной скоростью Vу= 120...140 км/ч и увеличении в диапазоне чисел М= 0,85...0,92 носки выпускаются, и СОС не перестраивается на угол a = 15°. Поэтому СОС не предотвращает выход a ³ aдоп. Для повышения надежности СОС дублирована: -гидроцилиндр “отталкивания” работает от 2-х г/с; -наличие 2-х подканалов в каждом канале включения электрогидрораспределителей. Сигналы отказов СОС: -“НЕТ РЕЗЕРВА СОС” - при отказе одного из каналов СОС (работоспособность сохраняется); -“ОТКАЗ СОС” - при общем отказе; -“УПОР СОС” - при неуборке одного из штоков гидроцилиндра исполнительного элемента. При этом усилия на РУС во время посадки увеличиваются на 17 кг. Предусмотрен встроенный контроль (при наличии давления в г/системе. Проверка работоспособности СОС: -флюгеры ДУА установить в нижнее положение (вручную); -отклонить РУС “на себя”; -нажать кнопку “КОНТРОЛЬ СОС”. - 105 - При этом: -автоматически выпускаются носки крыла; -отключается дифференциальное управление стабилизатором. Через 10 сек: -стрелка УУА становится на угол 16°, при этом: -происходит отталкивание РУС “от себя” в положение, соответствующее jст.= -3°; -на табло “Экрана” высвечивается сигнал “УПОР СОС”; -носки крыла - в выпущенном положении. Еще через 10 сек: - стрелка УУА - на 27°; - уборка носков крыла; - отталкивание РУС “от себя” в положение, соответствующее положению стабилизатора jст. =-15°; - повторная индикация сигнала “упор СОС” на табло «Экран». В течение всего встроенного контроля индицируется перегрузка nу =4. После встроенного контроля (отпускания кнопки “контроль СОС”): -усилия с РУС снимаются; -сигнал “упор СОС” снимается. При встроенном контроле высвечивание ламп “отказ СОС”, “нет резерва СОС” не допускается.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 2249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |