Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отречение, как и йога-карма, благожелательны, но среди них йога-карма лучше, чем отказ от кармы




Ом Намо Бхагаватэ Ваасудэваая

ОМ ТАТ САТ

Thus ends the fourth chapter named Jnana Yoga in the Upanishad of the Shrimadbhagavad Gita, Brahma-Vidhya (the discipline of knowing the Absolute), the yogic scripture, and the dialogue between Arjuna and Lord Krishn.

 

 

Глава 5

 

1. Арджун сказал: «Сначала ты превозносишь отречение от кармы, а потом обсуждаешь йогу. О Кришна, скажи прямо, что из двух лучше?».

Arjuna said, “First you extol giving up karma and then taking up yoga. Oh Krisn, tell me positively which one of the two is better.”

 

После восхваления отречения от кармы, что является тем же самым, что и смерть или самадхи, Господь Кришна рекомендует йогу, после чего Арджун говорит: «О Шри Кришна, разъясни мне лучшее из двух».

After extolling giving up karma, which is the same as death or Samadhi, Lord Krishn recommends yoga, whereupon Arjuna says, “Oh ShriKrishn, explain to me the one that is better of the two?”

 

Renunciation as well as yoga-karma are benevolent, but between them yoga-karma is better than giving up karma.

 

Древняя йога и знание смерти достижением самадхи через йога-карму - оба пути превосходны. самадхи превосходно тем, что дает опыт безграничности посредством смерти. Никто не может достичь самадхи, даже очень сильно этого желая, если он не практикует йогу. Йога-карма является специальным помостом для достижения самадхи.

Ancient yoga and knowledge of death by achieving Samadhi through yoga-karma, both are excellent. Samadhi is excellent for it gives an experience of immensity through the medium of death. One can never attain Samadhi even with his most ardent desire for it if one does not practice yoga. Yoga-karma is special for being a stage of attaining Samadhi.

 

3. О Махабахо! Кто ни с кем не враждует и не стремится, тот достоин того, чтобы считаться вечно отрешенным. Уравновешенный человек благополучным образом освобождается от оков.

Oh Mahabaho! One, who does not hate others and harbors no ambitions, such a renouncer is calld sanyasy for ever. He, who is free from conflict, is happily liberated from the bondage.

 

Великие люди, которые смогли познать безграничность по ту сторону смерти, утвердившись в самадхи с помощью этой великой йогической практики, осознают,

что весь этот мир является проявлением того вечного Брахмы, и для них не остается

никакой разницы между мирскими удовольствиями и самадхи.

The great men, who, in the state of Samadhi, could know the immensity beyond death, could understand that this entire world is a manifestation of the imperishable Brahma and for them there remains no difference between worldly pleasures and Samadhi.

 

 

4. Лишь незрелые полагают, что йога и знание различны, а не ученые. Действительно утвердиться в любой из них – то же самое, что получить плоды обоих.

It is only the puerile who think that yoga and knowledge are separate things, and not the learned. To be truly established in any one of these is the same as receiving the fruit of both.

 

Только обычные люди рассматривают раздельно йогическую практику и ее результат - самадхи. Они не знают, что лишь йоги, практикующие йогу, могут достичь ее результата, т.е. самадхи.

It is only the average people who consider the practice of yoga and its result, the Samadhi, as being separate. They don’t know that only a yogi practicing yoga can achieve its result viz. Samadhi.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.