КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семейных отношений тест
(Family Relations Test, FRT) — проективная методика исследования личности. Опубликована Дж. Антони и Е. Бене в 1957 г. и предназначена для «сравнительной оценки значения, которое имеют для ребенка разные члены семьи». С. о. т. разработан для обследования детей в возрасте 7-15 лет; он состоит из двух частей. Первая часть представляет собой стандартный комплект из 20 контуров фигур людей, которые при соответствующем, поддерживаемом в ходе обследования внушении со стороны экспериментатора должны быть восприняты ребенком как члены его семьи. Среди этих фигур самой важной является та, которая названа «Господин Никто». Вторая часть С. о. т. — стандартный набор из 86 карточек, на которых написаны разные высказывания (информация, сообщение, исходящее от определенного человека и обращенное к другому человеку). Эти высказывания — выражение чувств ребенка к родителям, другим членам семьи, а также тех чувств, которые эти лица испытывают к ребенку (как он это себе представляет). В наборе имеются 68 карточек с эмоционально-положительными и эмоционально-отрицательными высказываниями и 18 карточек с высказываниями, свидетельствующими об избытке родительской заботы, опеки. Все карточки пронумерованы, их вручают обследуемому в определенной последовательности. Кроме того, карточки подразделяются на две группы: Л и В. В первой группе — 54 карточки с негативно- и позитивно-эмоциональными высказываниями-обращениями к членам семьи (18), самому себе (18) и господину Никто (18), т. е. здесь идет речь о чувствах реальных, напр.: — Этого человека из' нашей семьи я очень люблю. — Этот человек из нашей семьи мне приятен. Во второй группе содержится по 16 карточек с отрицательно- и положительно-эмоциональными высказываниями, однако здесь отражены чувства лиц, окружающих ребенка, т. е. идет речь о чувствах воображаемых, напр.: — Этот человек из нашей семьи меня крепко любит. — Этот человек из нашей семьи на меня часто злится. — Этот человек из нашей семьи на меня часто жалуется. Процедура обследования состоит в выборе ребенком из набора фигур тех, которые представляют членов его семьи, и добавлении к ним господина Никто. Фигуры прикрепляются к небольшим картонным коробкам. После этого экспериментатор начинает играть с ребенком в «почту». Он зачитывает высказывания, написанные на карточках, и отдает их ребенку. Получив карточку, обследуемый должен опустить ее (он выступает в роли почтальона) в «почтовый ящик» той фигуры, которой, по его мнению, адресовано это сообщение. Если «письмо», как считает ребенок, никому не подходит, оно опускается в коробку-ящик господина Никто. Экспериментатор должен стремиться к тому, чтобы процедура обследования была максимально приближена к игровой ситуации. С. о. т. позволяет раскрыть отношение ребенка к его ближайшим родственникам, самому себе (см.: Детской апперцепции тест, Джексон тест семейных установок, Жиля тест-фильм). Имеющиеся в зарубежной литературе данные свидетельствуют о высокой надежности и ва-лидности С. о. т. Разработан вариант для обследования детей в возрасте 3-7 лет. - Сведений об использовании в СНГ не имеется. Имеются описания теста в русскоязычной литературе, однако специальных исследований нами не обнаружено. СЕМЬИ СИСТЕМНЫЙ ТЕСТ (Family-System-Test, FAST) — проективная методика исследования личности. Предложена Т. Герингом и И. Вилер в 1986 г. в качестве теста для измерения степени близости и оценки иерархии отношений между членами семьи. На доске, разделенной на 81 квадрат со стороной 5 см, испытуемому предлагается разместить фигурки, изображающие членов семьи так, чтобы степень близости между ними отражались расстоянием между фигурками. На фигурках условно Рис. 67. Образец расстановки фигур в Семьи системном тесте. нанесены точками глаза. Фигурки можно расположить на доске таким образом, чтобы они «смотрели» друг на друга прямо,.искоса или отвернувшись (рис. 67). Их можно установить на кубики разной высоты (1,5, 3, 4,5, 7,5 см) в зависимости от степени влияния на решения, принимаемые семьей по тем или иным вопросам. Интерпретация результатов обследования основывается на оценке близости отношений по расстояниям на модели (построение структуры связей), характере контактов между членами структуры, авторитетности отдельных членов. Методика предусматривает как индивидуальное, так и совместное обследование членов семьи. Количественная оценка структуры семейных отношений может быть дополнена анализом бесед с испытуемыми, наблюдением за групповой деятельностью и обсуждением результатов. Пилотажные исследования, проведенные разработчиками методики на материале шести семей, показывают перспективность С. с. т, для диагностики межличностных отношений в семье, свидетельствуют о ценности получаемых данных в интересах проведения семейной психотерапии. Сведений об использовании в СНГ нет.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 693; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |