Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комментарий. 1. Статья 224 предусматривает ответственность за нарушение представите­лями государственных органов




1. Статья 224 предусматривает ответственность за нарушение представите­лями государственных органов, иных органов управления или юридических лиц антимонопольного законодательства, ориентированного на противодействие мо­нополистической деятельности, противоречащей Закону от 10 декабря 1992 г. «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» (в ред. законов от 10 января 2000 г. и 9 декабря 2002 г.), направленной на недо­пущение, ограничение или устранение конкуренции, а также причиняющей вред правам, свободам и законным интересам потребителей. К области антимонополь­ного законодательства относится также Закон от 16 декабря 2002 г. «О естествен­ных монополиях» и иные нормативные правовые акты.

С объективной стороны данное преступление может совершаться в любой из четырех альтернативных форм:

1) уклонения от исполнения предписаний антимонопольных органов;

2) ненадлежащего или несвоевременного их исполнения;

3) непредставления этим органам информации, необходимой для осуществле­
ния ими своих функций;

4) представления им заведомо ложной информации.


РАЗДЕЛ VIII. Глава 25


Статья:


2. Под антимонопольными органами понимаются департамент антимонопол»
ной и ценовой политики с правами юридического лица Министерства экономики
Республики Беларусь и подчиненные ему управления антимонопольной и ценог
вой политики облисполкомов и Минского горисполкома, действующие в соответ­
ствии с Законом «О противодействии монополистической деятельности и развитии
конкуренции» и иными актами законодательства. у

3. Уклонение от исполнения предписаний антимонопольных органов выража'
ется в отказе от их исполнения либо в фактическом их невыполнении. Ненадлежа*
щее исполнение указанных предписаний антимонопольных органов характеризу- ]
ется деятельностью, связанной с их исполнением, но не в том объеме, не в тех
формах, не теми способами либо не теми субъектами. Несвоевременное исполне­
ние связано с просрочкой выполнения предписаний антимонопольных органов
при наличии возможности для их выполнения.

Непредставление антимонопольным органам информации (документов, объ­яснений — как письменных, так и устных), необходимой для осуществления ими своих функций, состоит в отказе от представления такой информации либо в фактическом ее непредставлении. Перечень и объем указанной информации опре­деляются антимонопольными органами исходя из задач, стоящих перед ними в соответствии с Законом «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции».

Представление заведомо ложной информации выражается в передаче (вру­чении) антимонопольным органам сведений, не соответствующих действитель­ности, подлежащих направлению этим органам в случаях, предусмотренных за­конодательством (например, в силу предписаний Правил проведения государствен­ного антимонопольного контроля за соблюдением требований статьи 12 Закона Республики Беларусь «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции», утв. постановлением Министерства предприниматель­ства и инвестиций от 15 января 2001 г. № 1 (в ред. постановления Министерства экономики от 4 декабря 2002 г. № 263).

4. Данное преступление характеризуется умышленной формой вины в виде
прямого умысла. Виновный сознает не только общественную опасность, но и про­
тивоправность своего поведения, будучи в установленном порядке информирован­
ным о применении к нему мер административного взыскания за нарушение анти­
монопольного законодательства по статье 1551 КоАП, и желает действовать таким
же образом.

5. Субъект данного преступления — специальный: должностное лицо (см. ч. 4
ст. 4)
государственного или иного органа управления или юридического лица.
Обязательным признаком, характеризующим специальный субъект данного пре­
ступления, является административная преюдиция (подробнее см. коммент. к
ст. 32).
При отсутствии административной преюдиции нарушение антимонополь­
ного законодательства должно влечь административную ответственность по
статье 1551 КоАП.


РАЗДЕЛ VIII. Глава 25____________________________________________ Статья 245

К числу субъектов данного преступления относятся также и должностные лица субъектов естественной монополии (юридические лица Республики Бела­русь, осуществляющие производство (реализацию) товаров в условиях естествен­ной монополии), обязанные согласно статьям 5 и 11 Закона «О естественных монополиях» представлять в орган регулирования деятельности субъектов есте­ственных монополий, в качестве которого выступают антимонопольные органы, отчеты о своей деятельности по форме и в сроки, установленные этим органом, а также иную информацию, необходимую для осуществления возложенных на него функций.

6. Действия должностного лица государственного или иного органа управления или юридического лица, выразившиеся в представлении антимонопольным органам заведомо ложной информации, сопряженные со служебным подлогом, ввиду нали­чия реальной совокупности преступлений и с учетом положения части 1 статьи 42 подлежат квалификации по совокупности преступлений по статьям 244 и 427.

Статья 245. Установление или поддержание монопольных цен

1. Установление или поддержание монопольных цен путем сговора индивиду­
альных предпринимателей или должностных лиц юридических лиц о деятельности
на совместном рынке —

наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должнос­ти или заниматься определенной деятельностью, или арестом на срок до трех меся­цев, или ограничением свободы на срок до двух лет.

2. Установление или поддержание монопольных цен, сопряженные с принужде­
нием или применением насилия в отношении конкурентов,—

наказываются ограничением свободы на срок от трех до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества или без конфиска­ции и с лишением права занимать определенные должности или заниматься опреде­ленной деятельностью или без лишения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.