Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Своды правил. 12 страница




 

К объектам стандартизации внутри организации, в частности, можно отнести:

 

процессы организации и управления производством;

 

составные части (детали и сборочные единицы) разрабатываемой или изготавливаемой продукции;

 

процессы менеджмента;

 

технологическую оснастку и инструмент;

 

технологические процессы, а также общие технологические нормы и требования с учетом обеспечения безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды и имущества;

 

методы и методики проектирования, проведения испытаний, измерений и (или) анализа;

 

услуги, оказываемые внутри организации (в т.ч. и социальные);

 

номенклатуру сырья, материалов, комплектующих изделий, применяемых в организации;

 

процессы выполнения работ на стадиях жизненного цикла продукции.

 

В форме СТО также можно отразить вопросы, связанные с обеспечением соблюдения требований технических регламентов и применением в конкретной организации национальных российских стандартов, международных и межгосударственных стандартов, национальных стандартов других стран, а также стандартов иных организаций.

 

В качестве основных объектов для СТО, комментируемой статьей рекомендованы продукция и услуги, являющиеся результатом работы организаций. Однако не исключается разработка СТО и на полученные в результате научных исследований принципиально новые виды продукции, процессы, услуги, методы испытаний. Например, на нетрадиционные технологии, принципы организации и управления производством и другими видами деятельности, а также с целью распространения и использования результатов фундаментальных и прикладных исследований, полученных в различных областях знаний и сферах профессиональных интересов. Подобные СТО, как правило, ориентированы на внешнее применение.

 

Примером может служить серия СТО, выпущенная федеральным государственным учреждением "Федеральный центр технической оценки продукции в строительстве" (ФГУ ФЦС). Данная серия СТО посвящена системам качества в строительстве и на сегодняшний день включает 3 стандарта:

 

1) Основной стандарт - СТО ФГУ ФЦС 06-2004 "Системы обеспечения качества в строительных организациях". Настоящий стандарт устанавливает требования к системе обеспечения качества строительной организации в тех случаях, когда она:

 

ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей, посредством эффективного применения системы, включая процессы постоянного ее улучшения, и обеспечение соответствия требованиям потребителей и обязательным требованиям;

 

стремится к демонстрации своей способности создавать строительную продукцию и выполнять работы и оказывать услуги, отвечающие требованиям потребителей и соответствующие обязательным требованиям, в том числе относящимся к административно-правовому порядку строительства.

 

2) СТО ФГУ ФЦС 44416204-007-2005 "Методика оценки соответствия систем менеджмента качества строительных организаций требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001" (с приложением).

 

3) СТО ФГУ ФЦС 44416204-008-2005 "Методика оценки соответствия систем обеспечения качества строительных организаций требованиям СТО ФЦС 06-2004" (с приложением).

 

В качестве субъектов - потенциальных разработчиков СТО, комментируемая статья называет организации, под которыми понимаются юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающие по своим обязательствам этим имуществом, способные от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцами и ответчиками в суде, а также имеющие самостоятельный баланс или смету и зарегистрированные в установленном порядке в качестве таковых. К таким организациям настоящий Закон, в частности, относит: коммерческие, общественные, научные, саморегулируемые организации, объединения юридических лиц (ассоциации, союзы).

 

Цели разработки СТО аналогичны целям создания национальных стандартов. Эти цели обозначены в ст.11 Закона. Кроме того, положения рассматриваемой статьи предусматривают разработку СТО в целях:

 

совершенствования производства;

 

обеспечения качества продукции, выполнения работ и оказания услуг;

 

распространения и использования полученных в различных областях знаний, результатов исследований, измерений и разработок.

 

Стандарты организаций не должны противоречить требованиям технических регламентов, а также национальных стандартов, разработанных для содействия соблюдению требований технических регламентов. Стандарты организаций также не могут противоречить национальным стандартам, обеспечивающим применение международных стандартов ИСО, МЭК и других международных организаций, к которым присоединилась Российская Федерация, а также стандартам, разработанным для обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации.

 

Требования СТО подлежат соблюдению в организации, утвердившей данный стандарт, и ее структурных подразделениях (в случае корпоративной или ведомственной подчиненности) с момента (даты) введения стандарта в действие. Требования СТО к продукции, процессам, работам и услугам подлежат соблюдению и другими субъектами предпринимательской деятельности и приобретателями, но только в том случае, если эти СТО указаны в сопроводительной технической документации изготовителя (поставщика) продукции, исполнителя работ и услуг в договоре (контракте).

 

Стандарт организации, разработанный и утвержденный одной организацией, может использоваться другой организацией в своих интересах только по договору с утвердившей его организацией, в котором при необходимости предусматривается положение о получении информации о внесении в стандарт последующих изменений.

 

В целом можно отметить, что на сегодняшний день стандарты организаций являются важным средством на пути модернизации отечественной нормативной базы в области технического регулирования. Организации, разработавшие и утвердившие СТО на продукцию, поставляемую на внутренний или внешний рынок, могут при необходимости подавать свои предложения для разработки национальных стандартов на базе своих собственных. Порядок представления и оформление предложений в таком случае осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 1.2.-2004. Полагаем, что организациям следует максимально использовать предоставленную Законом возможность - разработку и активную апробацию собственных СТО, поскольку именно в них отражаются основные требования к качеству выпускаемой продукции, выполняемым работам и оказываемым услугам.

 

2. Разработку стандартов организаций осуществляют с учетом национальных стандартов общетехнических систем, а также других национальных стандартов, распространяющихся на продукцию, выпускаемую организацией, выполняемые ею работы или оказываемые услуги. Во внимание должны приниматься также положения ГОСТ Р 1.4-2004.

 

Конкретный порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены СТО устанавливается организациями самостоятельно. Организациями также самостоятельно устанавливается порядок тиражирования, распространения, хранения и уничтожения утвержденных ими стандартов. Построение, изложение, оформление и содержание стандартов организаций выполняются с учетом ГОСТ Р 1.5-2004.

 

Стандарты организации утверждает руководитель (заместитель руководителя) организации приказом и (или) личной подписью на титульном листе стандарта в установленном в организации порядке. В случае утверждения стандарта организации приказом, дату введения стандарта в действие устанавливают в приказе. При утверждении стандарта организации личной подписью руководителя (заместителя руководителя) организации, дату введения стандарта в действие приводят на его первой странице. В случае необходимости утверждают также организационно-технические мероприятия по подготовке к применению стандарта.

 

В большинстве случаев стандарты организаций утверждаются без ограничения срока действия, однако по решению организации, утверждающей стандарт, срок действия СТО может быть ограничен.

 

Согласование проекта СТО с заинтересованными лицами (например, структурными подразделениями организации и (или) заказчиками поставляемой продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг) перед его утверждением осуществляют в порядке, установленном организацией, утверждающей стандарт.

 

Перед утверждением СТО на продукцию, поставляемую на внутренний и (или) внешний рынок, на работы, выполняемые организацией на стороне, или на оказываемые ею на стороне услуги проводят их экспертизу (в том числе экспертизу на соответствие законодательству РФ, действующим техническим регламентам и национальным стандартам, а также научно-техническую, метрологическую, правовую, патентную экспертизы, нормоконтроль).

 

Экспертизы проекта стандарта могут проводиться силами организации, разработавшей проект стандарта, при наличии в ней квалифицированных специалистов и (или) экспертов. При необходимости проект стандарта может быть направлен организацией-разработчиком в специализированные организации для проведения соответствующих экспертиз.

 

Организация, разработавшая проект стандарта организации, может представлять его для экспертизы в соответствующий технический комитет по стандартизации. Технический комитет организует проведение экспертизы проекта СТО и на основании ее результатов направляет заключение по проекту стандарта организации, представившей его.

 

3. Наиболее известными на сегодняшний день являются СТО, разработанные крупнейшими российскими организациями ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД"), ОАО "Газпром".

 

Так, например, приказом ОАО "РЖД" от 29.07.2005 N 115 в целях реализации положений настоящего Закона, а также установления и применения единых правил разработки, утверждения, обозначения, учета и отмены стандартов ОАО "РЖД" утверждены и введены в действие с 01.08.2005 г. следующие СТО:

 

СТО РЖД 1.01.001-2005 "Корпоративная система стандартизации открытого акционерного общества "Российские железные дороги". Основные положения";

 

СТО РЖД 1.01.002-2005 "Корпоративная система стандартизации открытого акционерного общества "Российские железные дороги". Стандарты ОАО "РЖД". Правила разработки, утверждения, обновления и отмены";

 

СТО РЖД 1.01.003-2005 "Корпоративная система стандартизации открытого акционерного общества "Российские железные дороги". Стандарты ОАО "РЖД". Требования к обозначению";

 

СТО РЖД 1.01.004-2005 "Корпоративная система стандартизации открытого акционерного общества "Российские железные дороги". Стандарты ОАО "РЖД". Правила учетной регистрации стандартов и изменений к ним".

 

В ОАО "Газпром" применяются такие СТО, как (это далеко не самый полный перечень):

 

СТО Газпром 1.0-2005. "Система стандартизации ОАО "Газпром". Основные положения";

 

СТО Газпром 1.1-2005. "Система стандартизации ОАО "Газпром". Стандарты ОАО "Газпром". Порядок разработки, утверждения, учета изменения и отмены";

 

СТО Газпром 2-1.12-001-2006. "Документы нормативные для проектирования, строительства и эксплуатации объектов ОАО "Газпром". Порядок разработки, утверждения, учета изменения и отмены";

 

СТО Газпром 2-3.5-046-2006. "Порядок экспертизы технических условий на оборудование и материалы, аттестации технологий и оценки готовности организаций к выполнению работ по диагностике и ремонту объектов транспорта газа ОАО "Газпром".

 

ГЛАВА IV. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ

 

 

Комментарий к статье 18. Цели подтверждения соответствия

 

1. В соответствии с Законом основными элементами технического регулирования наряду с применением технических регламентов, стандартизации, аккредитации, государственного контроля (надзора), является также и подтверждение соответствия, основная цель которого сформулирована уже в самом определении этого понятия. По сути, все закрепленные в комментируемой статье цели, имеют общую направленность, которая заключается в создании у приобретателей продукции, работ и услуг устойчивого впечатления об их соответствии документам, указанным производителями, продавцами или исполнителями, посредством которого, в первую очередь, обеспечиваются гарантии безопасности жизни и здоровья. Перечисленные в статье цели, пожалуй, за исключением основной, это в конечном итоге не только цели подтверждения соответствия, но и цели, преследуемые законодателем при разработке и принятии Закона.

 

2. Поскольку изложенные в рассматриваемой статье цели достаточно прозрачны, то хотелось бы остановить внимание не на их детализации, а на сравнении с целями подтверждения соответствия, установленными в соответствующих законодательных актах государств - членов ЕврАзЭС, а также стран, имеющих статус наблюдателя при ЕврАзЭС, и модельных законах, разрабатываемых в рамках данной организации. Целесообразность такого сравнения обусловлена тем, что ЕврАзЭС в соответствии с договором о его создании* обладает полномочиями, добровольно передаваемыми государствами, являющимися его участниками, и тем самым имеет возможность оказывать некоторое воздействие на политику этих государств. Одним из главных векторов деятельности ЕврАзЭС является обеспечение динамичного развития стран этого Сообщества, путем согласования социально-экономических преобразований при эффективном использовании их экономических потенциалов в интересах повышения уровня жизни народов. В число основных задач ЕврАзЭС, в том числе, входит:

________________

* См.: Договор об учреждении Евразийского Экономического Сообщества (г. Астана, 10.10.2000 г.)

 

 

завершение оформления в полном объеме режима свободной торговли, формирование единого таможенного тарифа и единой системы мер нетарифного регулирования;

 

установление общих правил торговли товарами и услугами и их доступа на внутренние рынки;

 

создание равных условий для производственной и предпринимательской деятельности;

 

сближение и гармонизация национального законодательства;

 

обеспечение взаимодействия правовых систем государств ЕврАзЭС с целью создания общего правового пространства в рамках Сообщества.

 

Разрабатываемые и принимаемые в рамках деятельности ЕврАзЭС модельные законы служат основой (рекомендуемой) для создания актов национального законодательства государств - членов этого Сообщества. На сегодняшний день членами ЕврАзЭС являются: Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан. Статус наблюдателя при ЕврАзЭС (без права принятия решений на заседаниях и подписи документов) предоставлен Молдавии, Украине и Армении. Кроме того, все указанные государства, наряду с Россией, являются участниками СНГ, обязавшимися в соответствии с Соглашением о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации (г. Москва, 13.03.1992 г.) проводить согласованную политику в этой сфере (позднее в нее была включена и аккредитация), в том числе по следующим направлениям:

 

принятие общих правил проведения работ по стандартизации, метрологии и сертификации, представляющих межгосударственный интерес;

 

установление единых обязательных требований к продукции и услугам, обеспечивающих их безопасность для жизни и здоровья человека, охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость, а также единых методов испытаний;

 

международное сотрудничество в области стандартизации, метрологии, сертификации и качества.

 

На сегодняшний день большинство стран-участниц СНГ, являющихся торговыми партнерами России, внедряют в своем техническом законодательстве, а также правоприменительной практике передовые европейские принципы и подходы, реализуя установленные в рамках Соглашения ВТО по техническим барьерам в торговле обязательства. Однако, не смотря не проведение единой политики, направленной в своей основе на устранение технических барьеров в торговле, в законодательстве стран СНГ имеются существенные различия, касающиеся не только подтверждения соответствия, но и самих целей технического регулирования. Так, например, соответствующими законодательными актами республик Молдова, Беларусь, Казахстан, Украина к целям технического регулирования отнесены, в том числе:

 

обеспечение национальной безопасности (Молдова, Беларусь, Казахстан, Украина);

 

обеспечение защиты наследственности человека (Молдова, Беларусь);

 

обеспечение защиты (рационального использования, экономии) ресурсов (природных и энергетических) - Молдова, Беларусь, Казахстан, Украина;

 

повышение конкурентоспособности продукции (Казахстан, Беларусь - продукции и услуг);

 

устранение технических барьеров в торговле (Беларусь, Казахстан).

 

Настоящим Законом перечисленные цели технического регулирования в перечень, установленный ст.6, не включены, хотя, следует отметить, что инициатива о внесении цели обеспечения национальной безопасности в свое время предпринималась депутатами Государственной Думы ФС РФ В. П.Войтенко и В. А. Васильевым (см. законопроект N 171839-4).

 

3. Итак, прежде всего, следует упомянуть о двух модельных законах, имеющих отношение к рассматриваемой сфере деятельности: "О подтверждении соответствия продукции и услуг нормативными требованиям" (см. постановление МПК от 19.04.2001 N 12-14) и "Об основах технического регулирования" (см. постановление МПА ЕврАзЭС от 02.11.2002 N 3-14).

 

Для целей закона "О подтверждении соответствия продукции и услуг нормативными требованиям" подтверждение соответствия определяется как процедура, результатом которой является документальное свидетельство (декларация о соответствии или сертификат соответствия), удостоверяющее, что продукция или услуга соответствует нормативным требованиям (ст.2). В качестве целей подтверждения соответствия выступают (ч. 3 ст.5):

 

защита физических и юридических лиц от нарушений требований безопасности продукции и услуг;

 

содействие потребителям в компетентном выборе продукции, услуг;

 

защита национального рынка от недоброкачественных, опасных товаров и услуг;

 

защита окружающей среды от неблагоприятных воздействий производственных процессов;

 

повышение конкурентоспособности продукции и услуг на национальном и международном рынках.

 

Как видим, настоящий закон, хотя и ограничивает сферу правого регулирования только в отношении продукции и услуг, однако, в общем, имеет верную целевую направленность подтверждения соответствия, получившую свое дальнейшее развитие в модельном законе "Об основах технического регулирования".

 

В типовом проекте закона "Об основах технического регулирования", разработанного Межпарламентской Ассамблеей ЕврАзЭС, как это уже заметно из наименования, изменена не только область применения, но и цели подтверждения соответствия, которые преимущественно идентичны целям Закона в редакции к моменту его подписания Президентом РФ. К слову сказать, проект комментируемого Закона носил в первоначальных редакциях аналогичное наименование, измененное только после принятия его Государственной Думой во 2-м чтении. В соответствии со ст.17 модельного закона подтверждение соответствия осуществляется в целях:

 

удостоверения соответствия продукции, процессов (методов) производства, эксплуатации и утилизации, работ и услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, условиям гражданско-правового договора;

 

содействия покупателям в компетентном выборе продукции, работ и услуг;

 

повышения конкурентоспособности продукции, работ и услуг на национальном и международном рынках;

 

создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров в государстве, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле.

 

4. В Законе Кыргызской Республики от 22.03.2004 N 67 "Об основах технического регулирования в Кыргызской Республике" установлены практически аналогичные (с небольшими отличиями) настоящему Закону цели подтверждения соответствия (ст.20). Законом Республики Казахстан от 09.11.2004 N 603-II "О техническом регулировании" указанные цели не регламентируются, зато в Законе Республики Армения от 03.12.1999 N ЗР-19 "О подтверждении соответствия продукции и услуг нормативным требования" к целям обязательного подтверждения соответствия отнесены (ст.5):

 

обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан;

 

охрана окружающей среды, животного и растительного мира;

 

предотвращение факторов, вводящих в заблуждение потребителей;

 

гармонизация правил подтверждения соответствия с правилами международных и региональных систем подтверждения соответствия, а также устранение технических барьеров в торговле.

 

В Законе Украины от 17.03.2001 N 2406-III "О подтверждении соответствия", термин подтверждение соответствия означает деятельность, следствием которой является уверенность в том, что продукция, системы качества, системы управления качеством, системы управления окружающей средой, персонал, отвечают установленным законодательством требованиям. Данный закон не содержит отдельно регламентируемых целей подтверждения соответствия и устанавливает только перечень основных принципов государственной политики в сфере подтверждения соответствия. Правовые и организационные основы разработки и применения национальных стандартов, технических регламентов и процедур оценки соответствия, а также основополагающие принципы государственной политики в сфере стандартизации, технического регулирования и оценки соответствия, отражены в Законе Украины от 01.12.2005 N 3164-IV "О стандартах, технических регламентах и процедурах оценки соответствия".

 

Закон Республики Молдова от 22.12.2006 N 420-XVI "О техническом регулировании" лишь поверхностно упоминает о процедурах оценки соответствия, указывая, что данный термин охватывает, в частности, процедуры выборочного контроля, испытания и инспектирования, оценку, проверку и подтверждение соответствия, регистрацию и одобрение, а также их сочетания (ст.2). При этом в ст.8 закона закреплено, что оценка соответствия продукции и услуг, реализуется через процедуры оценки, представленные модулями или другими формами (схемами) оценки соответствия, утвержденными Правительством. Более подробное освещение вопросов, связанных с подтверждением соответствия, осуществляется в Законе Республики Молдовы от 24.04.2003 N 186-XV "Об оценке соответствия продукции". И хотя цели подтверждения соответствия в нем не определены, зато содержится его понятие: процедура, результатом которой является выдача сертификата или декларации, подтверждающего, что продукция соответствует заданным требованиям.

 

В принятом Республикой Беларусь законе от 05.01.2004 N 262-З "О техническом нормировании и стандартизации" вопросы подтверждения соответствия также не регламентируются, за исключением определения того, что в техническом регламенте могут содержаться: правила и формы подтверждения соответствия (в том числе схемы подтверждения соответствия) требованиям технического регламента в отношении каждого объекта технического нормирования, включая правила и методики контроля, испытаний, измерений, необходимые для подтверждения соответствия (ст.16). В Республике Таджикистан и Узбекистан проекты соответствующих законов в области технического регулирования находятся на стадии разработки и обсуждения.

 

Комментарий к статье 19. Принципы подтверждения соответствия

 

1. Установленные комментируемой статьей принципы распространяются на все формы подтверждения соответствия: обязательные и добровольные.

 

1) Определяя принцип доступности информации о порядке осуществления подтверждения соответствия заинтересованным лицам в качестве одного из первых в существующем перечне, Закон тем самым обеспечивает реализацию конституционного принципа, гарантирующего право каждого на законное получение информации (ч.4 ст.29 Конституции РФ). Данный принцип соотносится и с положениями п.4 ст.8 ФЗ "Об информации", где регламентируется, что не может быть ограничен доступ к информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами. Таким образом, любая информация, касающаяся порядка осуществления подтверждения соответствия, должна находиться в свободном доступе для каждого, кто заинтересован в совершении данной процедуры.

 

2) Недопустимость применения обязательного подтверждения соответствия к объектам, в отношении которых не установлены требования технических регламентов. Обязательное подтверждение соответствия согласно Закону проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента, являющимся обязательными для исполнения и применения. Подтверждение соответствия иным требованиям, т.е. требованиям, которые не содержатся в технических регламентах, осуществляется в добровольном порядке.

 

3) Установления перечня форм и схем обязательного подтверждения соответствия в отношении определенных видов продукции в соответствующем техническом регламенте. Настоящим принципом Закон определил, что перечень форм и схем обязательного подтверждения соответствия в отношении конкретного вида продукции не может быть установлен какими-либо иными документами, кроме технических регламентов. Провозглашение данного принципа меняет существовавший ранее в соответствии с Законом РФ "О сертификации продукции и услуг" порядок. Согласно данному закону формы и схемы обязательной сертификации продукции устанавливались специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации либо другими федеральными органами исполнительной власти (п.3 ст.7), а перечни продукции, соответствие которой подтверждалось декларацией о соответствии, утверждались Правительством РФ (п.4 ст.7).

 

4) Уменьшение сроков осуществления обязательного подтверждения соответствия и затрат заявителя. Возведение данного принципа в ранг законодательного, в первую очередь, обусловлено значительными финансовыми затратами, которые были вынуждены нести заявители при прохождении ими процедуры сертификации. Производители продукции (прежде всего, субъекты малого бизнеса), зачастую, не могли себе позволить увеличить или изменить ее ассортимент, поскольку не располагали необходимыми финансовыми средствами для сертификации выпускаемой продукции. Кроме того, практика работы по сертификации показала, что данная процедура во многих случаях занимает и существенный временной интервал, также негативно сказываясь на производителях. Провозглашение указанного принципа, а, главное, его практическая реализация, позволят оказать весомое влияние на рост предпринимательской инициативы и развитие производства. Сокращение сроков и снижение затрат в этом случае, отчасти, может быть достигнуто за счет определения для каждого объекта форм и схем обязательного подтверждения соответствия, а также обеспечения равного и свободного доступа к информации о порядке его осуществления в соответствующих органах.

 

5) Недопустимость принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации. Поскольку добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между ним и органом по сертификации, то заявитель вправе самостоятельно определить выбор конкретной системы добровольной сертификации и подтвердить тем самым свое волеизъявление следовать установленным в ней правилам. Данный принцип закрепляет не только свободу действий заявителя, но и способствует развитию добросовестной конкуренции в этой сфере: от того, насколько конкурентоспособна та или иная система добровольной сертификации, отчасти, зависит и выбор ее тем или иным заявителем.

 

6) Защита имущественных интересов заявителей, соблюдение коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при осуществлении подтверждения соответствия. Установлением данного принципа Закон обязывает органы, осуществляющие подтверждение соответствия, соблюдать режим коммерческой тайны в отношении предоставляемых заявителями сведений, обеспечивая тем самым защиту их имущественных интересов и неимущественных прав. Однако Закон не определяет, в отношении каких именно сведений необходимо соблюдать предусмотренный режим, что обуславливает необходимость обратиться к соответствующим законодательным актам в этой сфере.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.086 сек.