Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гражданско-правовая ответственность органов по сертификации (их должностных лиц). 1 страница




Сведения о лице (лицах), создавших систему добровольной сертификации, о правилах функционирования системы добровольной сертификации, знаке соответствия и порядке его применения включаются в единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации.

 

Порядок ведения такого реестра, а также порядок предоставления содержащихся в нем сведений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию. В целях реализации предусмотренных комментируемой частью статьи положений, Минпромэнерго был утвержден Порядок ведения единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации и предоставления сведений, содержащихся в этом реестре (см. приказ от 21.03.2006 N 52 ) *. Согласно настоящему Порядку, ведение единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации, являющегося государственным информационным ресурсом, обеспечивает Ростехрегулирование.

________________

* Прим.: согласно п.2 приказа Минпромэнерго РФ от 25.12.2007 N 570 с момента вступления его в законную силу приказ Минпромэнерго РФ от 21.05.2006 N 52 признается утратившим силу.

 

 

Позднее, в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по ведению единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации, Ростехрегулирование разработало соответствующий Административный регламент*. В этом Регламенте определяются правила организации, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении Ростехрегулированием указанной государственной функции.

________________

* См.: приказ Минпромэнерго РФ от 25.12.2007 N 570 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по ведению единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации".

 

 

Регламентом конкретизировано, что государственная функция по ведению единого реестра осуществляется Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Единый реестр ведется на русском языке, в электронном виде с применением автоматизированной информационной системы и в бумажном виде. Все сведения, внесенные в единый реестр, подтверждаются документами, представленными при регистрации юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем или несколькими юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, создавшими систему добровольной сертификации.

 

В едином реестре содержатся следующие сведения:

 

а) наименование системы добровольной сертификации;

 

б) сведения о юридическом лице (лицах) и (или) индивидуальном предпринимателе (индивидуальных предпринимателях), создавших систему добровольной сертификации;

 

в) сведения о правилах функционирования системы добровольной сертификации, в том числе:

 

перечень объектов, подлежащих сертификации;

 

сведения об участниках системы добровольной сертификации, включая сведения об органах по сертификации (при наличии);

 

правила выполнения предусмотренных данной системой добровольной сертификации работ и порядок их оплаты;

 

характеристики объектов, на соответствие которым осуществляется добровольная сертификация.

 

г) сведения о знаке соответствия системы добровольной сертификации, в том числе:

 

изображение знака соответствия, применяемого в системе добровольной сертификации;

 

сведения о порядке его применения (если применение знака соответствия предусмотрено).

 

д) запись о регистрации системы добровольной сертификации с указанием регистрационного номера и датой регистрации системы добровольной сертификации;

 

е) записи об изменении сведений, содержащихся в едином реестре;

 

ж) сведения о системе добровольной сертификации, прекратившей свое действие (с указанием причины и даты прекращения действия);

 

з) документы, представленные для регистрации системы добровольной сертификации, а также документы, на основании которых проведена регистрация.

 

Включение в единый реестр сведений о зарегистрированных системах добровольной сертификации выполняется в течение 1 рабочего дня в пределах 5-дневного срока регистрации системы добровольной сертификации. Основанием к этому является решение о регистрации системы добровольной сертификации, принимаемое заместителем руководителя Ростехрегулирования в соответствии с предоставленными ему полномочиями.

 

Сведения о прекращении действия системы добровольной сертификации вносятся в единый реестр также на основании решения заместителя руководителя Ростехрегулирования в течение пяти рабочих дней после принятия такого решения. При этом обязательно должны быть указаны причины и дата прекращения действия системы добровольной сертификации.

 

Сведения о зарегистрированных системах добровольной сертификациипубликуются:

 

в информационной системе общего пользования на Интернет-сайте Ростехрегулирования в разделе "Добровольное подтверждение соответствия" в течение одного дня после включения сведений в единый реестр;

 

в периодическом печатном издании Ростехрегулирования ежемесячно.

 

Предоставление необходимой запрашиваемой из единого реестра информации осуществляется в течение трех рабочих дней. Доступ к информации из единого реестра, размещенной на официальном сайте Ростехрегулирования, осуществляется без взимания платы. Сведения о зарегистрированных системах добровольной сертификации, содержащиеся в едином реестре, также предоставляются без взимания платы.

 

Комментарий к статье 22. Знаки соответствия

 

Знак соответствия, как это уже упоминалось ранее, утратил свой прежний статус, как знака, функциональным предназначением которого являлось доведение до потребителя и других заинтересованных сторон информации о проведенном обязательном подтверждении соответствия путем сертификации либо принятия декларации о соответствии продукции, маркированной этим знаком. На сегодняшний день знак соответствия применяется исключительно для маркировки объектов технического регулирования, прошедших добровольную сертификацию на соответствие требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту.

 

Закон разграничивает порядок применения знака соответствия системы добровольной сертификации, и знака соответствия национальному стандарту:

 

1. Порядок применения знака соответствия системы добровольной сертификации устанавливается правилами соответствующей системы добровольной сертификации. В качестве примера можно привести следующие документы:

 

1) П ССЖТ 02-2005. Порядок применения знака соответствия Системы добровольной сертификации на железнодорожном транспорте Российской Федерации (см. приложение N 2 к приказу Федерального агентства железнодорожного транспорта от 17.05.2005 N 17 );

 

2) Система добровольной сертификации "Медконтроль". Порядок применения знака соответствия (утв. Росздравнадзором 20.01.2005 г.);

 

3) Положение о знаке соответствия Системы добровольной сертификации в жилищно-коммунальной сфере Российской Федерации "Росжилкоммунсертификация" (утв. приказом Госстроя России от 13.01.2003 N 12);

 

4) Положение о знаке соответствия Системы добровольной сертификации на автомобильном транспорте (ДС АТ) (утв. Минтрансом РФ 07.12.2001 г.);

 

5) Положение о знаке соответствия Системы добровольной сертификации в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве. СДА-28 (утв. Ростехнадзором).

 

2. Порядок применения знака соответствия национальному стандарту определяется документами национального органа по стандартизации. В настоящее время разработан и введен в действие ГОСТ Р 1.9-2004, в котором устанавливаются требования к изображению знака соответствия национальным стандартам Российской Федерации, а также регламентируется порядок его применения. Действие настоящего стандарта распространяется на:

 

субъектов хозяйственной деятельности (юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели), производящих продукцию (оказывающих услуги), осуществивших в инициативном порядке добровольное подтверждение соответствия продукции и (или) услуг требованиям национальных стандартов РФ и заявивших о своем намерении применять на добровольной основе знак соответствия национальным стандартам.

 

субъектов хозяйственной деятельности и организации, заключившие договоры (контракты) на поставку продукции, маркированной знаком соответствия национальным стандартам;

 

органы сертификации и испытательные лаборатории, осуществляющие подтверждение соответствия продукции требованиям национальных стандартов в форме добровольной сертификации;

 

организации, осуществляющие выдачу разрешения на право применения знака соответствия национальным стандартам, ведение реестра продукции, маркированной знаком соответствия национальным стандартам, и инспекционный контроль за его использованием.

 

Организацию работ по применению знака соответствия национальным стандартам осуществляет национальный орган Российской Федерации по стандартизации. Применение знака соответствия национальному стандарту осуществляется заявителем на добровольной основе любым удобным для него способом в порядке, установленном указанным стандартом.

 

Применение знака соответствия национальным стандартам направлено на достижение следующих целей:

 

информирование приобретателей о проведении подтверждения соответствия конкретной продукции требованиям национального стандарта, для компетентного выбора ими продукции и получения необходимой уверенности, что предлагаемая им продукция соответствует всем требованиям, установленным национальным стандартом на эту продукцию;

 

повышение доверия приобретателей к реализуемой на рынке продукции конкретного изготовителя;

 

повышение конкурентоспособности продукции на российском и международном рынках;

 

рекламу продукции, соответствующей не только требованиям безопасности, но и требованиям, обеспечивающим качество продукции.

 

Знак соответствия национальным стандартам применяется в случае документального подтверждения соответствия конкретной продукции всем требованиям национального стандарта (национальных стандартов) на эту продукцию. Применением знака соответствия национальным стандартам является маркирование им непосредственно продукции, тары, упаковки, сопроводительной технической документации, прилагаемой к продукции и поступающей к приобретателю при реализации.

 

Применением знака соответствия национальным стандартам является также использование этого знака в рекламе, проспектах, на официальных бланках и вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках - в связи со ссылкой на право маркирования соответствующей продукции этим знаком, изготовление этого знака или технических средств для его воспроизведения или иное введение в хозяйственный оборот.

 

Маркирование продукции знаком соответствия национальным стандартам осуществляется на добровольной основе по инициативе субъектов хозяйственной деятельности - изготовителей (производителей) продукции и в случае, если необходимость маркирования продукции знаком соответствия национальным стандартам установлена в договоре (контракте) на поставку продукции.

 

Маркирование продукции знаком соответствия национальным стандартам не исключает:

 

необходимости проведения обязательной сертификации этой продукции или принятия декларации о соответствии (если в отношении продукции имеются требования технических регламентов);

 

возможности добровольной сертификации продукции, предусмотренной настоящим Законом, для установления соответствия стандартам организаций, системам добровольной сертификации или условиям договора;

 

возможности маркирования этой продукции знаком обращения на рынке и знаком соответствия системы добровольной сертификации.

 

Основанием для применения знака соответствия национальным стандартам является выданное национальным органом по стандартизации (либо от его имени другим уполномоченным им органом) по установленной форме разрешение на правоприменение знака соответствия национальным стандартам.

 

Такое разрешение выдается на основании заявки на выдачу разрешения на право применения знака соответствия национальным стандартам, поданной заявителем (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, изготавливающим (производящим) продукцию) в национальный орган по стандартизации или уполномоченный им орган. Вместе с заявкой следует представить документы, подтверждающие соответствие национальному стандарту продукции, в отношении которой подана заявка.

 

Оценка достаточности и объективности, представленных заявителем (изготовителем) документов, подтверждающих соответствие конкретной продукции национальным стандартам на эту продукцию, и выдача разрешения осуществляются в порядке, установленном национальным органом по стандартизации, с учетом результатов проведения им проверки и анализа этих документов.

 

Национальный орган по стандартизации организует учет выданных разрешений и ведение реестра, в который вносит субъектов хозяйственной деятельности, получивших разрешения на маркирование выпускаемой ими продукции знаком соответствия национальным стандартам. Продукция, на которую выдано разрешение, маркируется знаком соответствия национальным стандартам.

 

Держатель разрешения на правоприменение знака соответствия национальным стандартам обязан:

 

применять знак соответствия национальным стандартам в соответствии с ГОСТ Р 1.9-2004;

 

обеспечить соответствие реализуемой продукции всем требованиям национального стандарта (национальных стандартов) на эту продукцию;

 

маркировать продукцию (изделие и (или) тару, упаковку, сопроводительную документацию) знаком соответствия национальным стандартам только при фактическом соответствии ее всем требованиям национального стандарта;

 

немедленно прекратить маркирование этим знаком в случае приостановления действия или аннулирования разрешения, приостановления или аннулирования сертификатов соответствия по результатам обязательной (если она проводилась) и (или) добровольной сертификации на соответствие национальным стандартам;

 

обеспечивать беспрепятственный доступ к объектам контроля лиц, уполномоченных на проведение инспекционного контроля за продукцией, маркированной знаком соответствия национальным стандартам, и создавать необходимые условия для инспекционного контроля, обеспечивать его оплату в соответствии с установленным порядком;

 

предпринимать необходимые меры по защите знака соответствия национальным стандартам и разрешения от несанкционированного использования;

 

незамедлительно извещать орган, выдавший разрешение, о конструктивных и технологических изменениях продукции в процессе ее производства, а также изменениях юридического адреса и платежных реквизитов.

 

Все вышеперечисленные обязанности указываются на оборотной стороне разрешения на правоприменение знака соответствия национальным стандартам и подтверждаются личной подписью держателя разрешения. В случае ненадлежащего исполнения указанных в настоящем разрешении обязанностей, а также в случае приостановления действия или аннулирования сертификатов соответствия по результатам обязательной сертификации, и (или) добровольной сертификации на соответствие национальным стандартам, действие разрешения приостанавливается или разрешение аннулируется в установленном порядке национальным органом по стандартизации.

 

3. В комментируемой части статьи Закон предусматривает, что объекты, в отношении которых не было проведено добровольное подтверждение соответствия, не могут маркироваться знаком соответствия.Применение знака соответствия без такого подтверждения (в т.ч. без соответствующего документа, выданного органом по сертификации, а также разрешения на применение знака соответствия) в зависимости от конкретных обстоятельств дела влечет наступление гражданско-правовой и административной ответственности:

 

за причинение вреда имущественным интересам - на основании ст.1064 Гражданского кодекса РФ;

 

за обман потребителей (в т.ч. за введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей) - на основании ст.14.7. КоАП РФ;

 

за нарушение иных прав потребителей (в т.ч. за нарушение права потребителя на получение достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге)) - на основании ст.14.8. КоАП РФ.

 

 

Комментарий к статье 23. Обязательное подтверждение соответствия

 

1. Как уже упоминалось в других статьях настоящего комментария, обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и только исключительно на соответствие требованиям технического регламента. Это императивные законодательные нормы, и они не подлежат расширительному толкованию. Подтверждение соответствия требованиям других документов, в том числе, национальным стандартам, стандартам организаций, сводам правил и прочим, осуществляется посредством проведения добровольной сертификации (см. комментарий к ст.21 ).

 

В отличие от добровольного подтверждения соответствия, объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция. И что особенно важно - продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации. Таковой следует считать уже готовую продукцию отечественного производства, реализуемую ее изготовителем, находящимся на территории нашей страны, либо импортируемую продукцию, ввозимую на территорию Российской Федерации и выпускаемую в таможенном режиме для свободного обращения по правилам, предусмотренным Таможенным кодексом РФ. То есть в любом случае продукция должна непременно предназначаться для дальнейшего выпуска ее в оборот. Под оборотом продукции в целях комментируемой статьи допустимо понимать куплю-продажу (в том числе экспорт и импорт) и иные способы передачи продукции (реализация), ее хранения и перевозки*.

________________

* См.: Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", ст.2; Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", ст.2.

 

 

2. Комментируемая часть статьи содержит императивную норму, предусматривающую, что форма и схемы обязательного (с учетом степени риска недостижения целей технических регламентов) подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим регламентом. Такое условие исключает возможность развития в этой области ведомственного нормотворчества.

 

В целях достижения наиболее оптимального выбора необходимых форм и схем обязательного подтверждения соответствия, устанавливаемых в технических регламентах на конкретные виды продукции, Всероссийским научно-исследовательским институтом сертификации Госстандарта России были разработаны соответствующие рекомендации - Р 50.1.046-2003, утвержденные впоследствии постановлением Госстандарта РФ от 23.06.2003 N 201-ст.

 

В соответствии с настоящими Рекомендациями из двух возможных форм обязательного подтверждения соответствия наиболее приоритетной формой следует признать декларирование соответствия. Обязательная же сертификация должна закладываться в технических регламентах только в обоснованных случаях. При этом для ее применения рекомендуется использовать один из следующих общих критериев:

 

1) Высокая степень потенциальной опасности продукции в сочетании со специальными мерами по защите рынка, когда необходимо дополнительно учитывать сложившуюся конкретную ситуацию на определенном секторе рынка. Примером этого может быть введение обязательной сертификации лекарственных средств.

 

2) Принадлежность конкретной продукции к сфере действия международных соглашений, конвенций и других документов, к которым присоединилась Россия и в которых предусмотрена сертификация подобной продукции. Для такой продукции в технических регламентах на основе процедур сертификации, установленных международными документами, должны быть предусмотрены соответствующие схемы подтверждения соответствия в форме сертификации.

 

3) Исключение случаев, когда заявитель не может реализовать положения Закона об обязательном подтверждении соответствия, например при отсутствии на территории Российской Федерации полномочного представителя зарубежного изготовителя, или при невозможности заявителя-продавца обеспечить собственные доказательства подтверждения соответствия в объеме, предусмотренном техническим регламентом.

 

Первый критерий используется для обеспечения необходимой защиты рынка от опасной продукции в случае, когда состояние определенного сектора российского рынка не вызывает доверия к объективности декларирования соответствия поставщиками данной продукции (даже с частичным участием третьей стороны).

 

Второй критерий используется в случаях, когда действующие в стране правила сертификации обусловлены международными соглашениями и функционируют в соответствии с этими соглашениями. Например, система сертификации механических транспортных средств на соответствие правилам ЕЭК ООН, система сертификации электрооборудования (МЭК СЭ) и другие. Это не обязательно относится к международным договорам, предусмотренным п.4 ст.4 Закона и имеющим приоритет перед российским законодательством, но и к случаю, когда выполнение положений соглашений носит добровольный характер. Применение обязательной сертификации продукции, подпадающей под соглашение, позволит сохранить возможность взаимного признания результатов подтверждения соответствия без повторной сертификации, предусмотренной этим соглашением (системой сертификации).

 

Третий критерий определяется случаями, когда заявитель не имеет возможности принять декларацию о соответствии, не нарушая норм Закона и технического регламента. Это, прежде всего, относится к импортируемой продукции, когда у зарубежного изготовителя нет полномочного представителя на территории Российской Федерации или когда первая сторона (в основном продавец) не имеет собственных доказательств соответствия, предусмотренных техническим регламентом. Применение третьего критерия даст возможность избежать ситуации, когда необходимая рынку продукция не может быть выпущена в обращение на территории Российской Федерации из-за отсутствия недоступной для поставщика процедуры подтверждения соответствия. Например, при отсутствии лица, выполняющего функции иностранного изготовителя (п.4 ст.46 Закона).

 

Для повышения гибкости процедур подтверждения соответствия рекомендуется в обоснованных случаях устанавливать в техническом регламенте для одной и той же продукции обе формы подтверждения соответствия с указанием условий, ограничивающих при необходимости их применение, например для заявителей-продавцов. В то же время следует исходить из права заявителя выбирать форму и схему подтверждения соответствия, предусмотренные для определенных видов продукции соответствующим техническим регламентом (п.1 ст.28 Закона).

 

Схемы обязательного подтверждения соответствия, приведенные в указанных Рекомендациях, гармонизированы с европейским модульным подходом к оценке соответствия в той степени, в которой это не противоречит нормам настоящего Закона. Каждая из предусмотренных в Рекомендациях схем представляет собой полный набор операций и условий их выполнения участниками подтверждения соответствия. Рассмотрим лишь общие положения, затрагивающие основные условия выбора конкретной схемы.

 

Так, в частности, схемы могут включать одну или несколько операций, результаты которых необходимы для подтверждения соответствия продукции установленным требованиям, а именно:

 

испытания (типовых образцов, партий или единиц продукции);

 

сертификацию системы качества (на стадиях проектирования и производства, только производства или при окончательном контроле и испытаниях);

 

инспекционный контроль.

 

Схемы в техническом регламенте на конкретные виды продукции рекомендуется выбирать из числа описанных в настоящих Рекомендациях таким образом, чтобы выбранные схемы не были излишне обременительными в сравнении с целями технического регламента. При этом в техническом регламенте на продукцию, подпадающую по наименованию под соответствующую европейскую директиву, желательно брать за основу схемы, близкие к процедурам оценки соответствия, установленным в этой директиве.

 

В техническом регламенте рекомендуется по возможности устанавливать для одной и той же продукции несколько схем, равнозначных по степени доказательности. Это позволит заявителю выбрать наиболее приемлемую для него схему (п.1 ст.28 Закона). В техническом регламенте допускается устанавливать дополнительные требования по сравнению с соответствующей схемой, приведенной в настоящих Рекомендациях, если этого требуют особые условия, например специфика продукции, сектор рынка и прочие.

 

Рекомендуемый состав схем декларирования приведен в приложении А, схем сертификации - в Приложении Б. Обозначение схем в настоящих Рекомендациях образуется порядковым номером с буквой "д" - для схем декларирования и буквой "с" - для схем сертификации. При этом в схемах декларирования указывают обозначения ближайших по смыслу модулей оценки соответствия, принятых в европейских директивах, а в схемах сертификации - обозначения соответствующих схем, приведенных в Изменении N 1 "Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации", принятом постановлением Госстандарта России от 25.07.1996 N 15.

 

В схемах декларирования завершающей операцией является принятие заявителем декларации о соответствии, в схемах сертификации - выдача заявителю сертификата соответствия. Заявитель (изготовитель, продавец) на основе декларации о соответствии или сертификата соответствия маркирует продукцию знаком обращения на рынке. Конкретные требования к маркированию знаком обращения на рынке устанавливаются техническим регламентом на эту продукцию.

 

При выборе форм и схем подтверждения соответствия разработчики технических регламентов могут также руководствоваться Методическими рекомендациями по разработке и подготовке к принятию проектов технических регламентов.

 

3. Документальным удостоверением обязательного подтверждения соответствия в зависимости от того, в какой форме оно проводилось, является либо декларация о соответствии, либо сертификат соответствия. Оба документа обладают разнозначной юридической силой и действуют на всей территории Российской Федерации.

 

4. В отличие от прежней редакции комментируемая часть статьи больше не предусматривает обязанности Правительства РФ устанавливать методику определения стоимости работ, связанных с обязательным подтверждением соответствия. Ранее предполагалась, что подобная методика должна регламентировать применение единых правил и принципов установления цен на продукцию одинаковых или сходных видов независимо от страны и (или) места ее происхождения, а также лиц, которые являются заявителями.

 

Планировалось заменить существующую в статье формулировку, указав, что предусматривается применение единых правил и принципов установления не цен на продукцию, а стоимости работ по обязательному подтверждению соответствия. В окончательном варианте законодатель вообще отказался от ссылки на установление какой-либо методики, предложив вместо нее условие, согласно которому стоимость работ по обязательному подтверждению соответствия определяется органом по сертификации, а сами работы подлежат оплате на основании договора с заявителем. При этом определение стоимости таких работ не зависит от страны и (или) места происхождения продукции, а также лиц, которые являются заявителями.

 

Данное решение представляется вполне аргументированным, поскольку позволяет учитывать и достаточно высокую степень экономической концентрации рынков платных услуг по обязательному подтверждению соответствия, и соблюдение принципов подтверждения соответствия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.