Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гражданско-правовая ответственность органов по сертификации (их должностных лиц). 3 страница




 

Применительно рассматриваемых в настоящем пункте статьи положений также следует отметить, что на сегодняшний день разработан, но еще не принят в официальном порядке, Административный регламент исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по организации формирования и ведения единого реестра сертификатов соответствия.

 

4. Все необходимые для осуществления процедуры обязательной сертификации исследования (испытания) и измерения продукции проводятся аккредитованными испытательными лабораториями (центрами) на условиях договоров с органами по сертификации. При этом аккредитованные испытательные лаборатории (центры) имеют право проводить только те исследования (испытания) и измерения продукции, которые входят в область их аккредитации.

 

Результаты исследований (испытаний) и измерений оформляются в виде соответствующих протоколов. Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) обязана обеспечить достоверность этих результатов, поскольку в противном случае это может служить основанием для привлечения ее к ответственности, предусмотренной ст.42 Закона.

 

Орган по сертификации оценивает отраженные в протоколах сертификационных испытаний результаты и на их основании принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче сертификата соответствия.

 

В целях обеспечения объективности проводимых исследований (испытаний) и измерений Закон предусматривает для органа по сертификации обязанность, в соответствии с которой он не вправе предоставлять аккредитованным испытательным лабораториям (центрам) сведения о заявителе.

 

Комментарий к статье 27. Знак обращения на рынке

 

1. Закон устанавливает не только новые требования к продукции, но и к ее маркировке. Знак обращения на рынке, как это уже было отмечен Закон о выше (см. комментарий к ст.2 ), понятие новое, и применяется оно только в отношении той продукции, которая подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов.

 

Интересно отметить, что еще сравнительно недавно, в советские времена, был в ходу государственный знак качества СССР. Он был утвержден в 1967 г. с целью повышения эффективности общественного производства и предназначался для обозначения важнейшей серийной и массовой аттестованной продукции высокого качества. Право применения этого знака, а также правила его построения и нанесения определялись ГОСТ 1.9-67 от 07.04.1967 г., введенным в действие с 20.04.1967.

 

Государственный знак качества СССР являлся обязательным для всех отраслей народного хозяйства Союза ССР и союзных республик. Он предоставлялся предприятиям на основании решений государственных аттестационных комиссий в соответствии с порядком проведения государственной аттестации качества продукции, утвержденным Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР. Данный знак качества наносился непосредственно на продукцию или ее упаковку и тару, а также указывался в товаросопроводительной документации, на ярлыках и этикетках на аттестованную продукцию.

 

Покупателю наличие знака качества давало уверенность в том, что он приобретает хороший во всех отношениях товар, производителю - ряд преимуществ, в том числе возможность устанавливать надбавку в цене. Продукция, маркированная таким знаком, представляла особую ценность не только у нас в стране, но и за рубежом. После распада Советского Союза государственный знак качества СССР ставить перестали, хотя, временами он еще появлялся на упаковках некоторых видов товаров. На смену государственному знаку качества СССР пришел знак соответствия ГОСТ Р*.

________________

* Прим.: в 1992 г. был разработан и утвержден ГОСТ Р 50460-92, которым устанавливалась форма, размеры и технические требования к знаку соответствия при обязательной сертификации продукции в Системе сертификации ГОСТ Р (см. Постановление Госстандарта России от 28.12.1992 N 1570). Все требования настоящего стандарта являлись строго обязательными.

 

 

Можно сказать, что существовавший ранее государственный знак качества СССР является своего рода "дальним родственником" знака соответствия ГОСТ Р при обязательной сертификации продукции, и нынешнего знака обращения на рынке, однако отождествлять их, безусловно, нельзя. Знак обращения на рынке - это скорее знак безопасности продукции. Кроме того, данный знак не является специальным защищенным знаком, и наносится только в информационных целях. Вопросы качественного соответствия продукции (точнее ее маркировки соответствующим знаком) - сфера применения знака соответствия (см. комментарий к ст.22 ).

 

Изображение и описание знака обращения на рынке утверждено Постановлением Правительства РФ от 19.11.2003 N 696. Знак обращения на рынке представляет собой сочетание букв "Т" (с точкой над ней) и "Р", вписанных в букву "С", стилизованную под измерительную скобу, имеющую одинаковые высоту и ширину. Изображение знака обращения на рынке должно быть одноцветным и контрастировать с цветом поверхности, на которую оно нанесено.

 

2. Положения комментируемой части статьи в целом совпадают с положениями ст.22, затрагивающей вопросы применения знаков соответствия. Продукция не может быть маркирована знаком обращения на рынке, если ее соответствие требованиям технических регламентов не подтверждено в установленном Законом порядке. Заявитель вправе маркировать продукцию знаком обращения на рынке любым удобным для него способом и самостоятельно определять место нанесения этого знака на продукцию.

 

Помимо изложенного, в контексте настоящей статьи хотелось бы обратить внимание и на некоторые другие аспекты, затрагивающие вопросы применения знака обращения на рынке. Так, в частности, необходимо упомянуть о том, что в г. Минске 19.05.2006 г. в целях устранения необоснованных ограничений во взаимной торговле было подписано Соглашение о применении единого знака обращения продукции на рынке государств-членов Евразийского экономического сообщества. Обоснованием принятия этого Соглашения также явилась взаимная заинтересованность сторон в обеспечении гарантий безопасности и качества ввозимой продукции для жизни и здоровья людей, охраны окружающей среды.

 

Для целей указанного Соглашения применяется понятие "единый знак обращения продукции на рынке государств-членов ЕврАзЭС", "единый знак обращения", под которым понимается обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов ЕврАзЭС. Соглашением предусмотрено, что форма и размер единого знака обращения, а также порядок маркирования им продукции устанавливаются в положении о едином знаке обращения продукции на рынке государств-членов ЕврАзЭС, которое утверждается Межгосударственным Советом ЕврАзЭС (на уровне глав правительств).

 

Продукция, маркированная единым знаком обращения, реализуется на территориях государств-членов ЕврАзЭС без переоформления документов о подтверждении соответствия, оформленных в порядке, установленном законодательством государства-члена ЕврАзЭС, из которого продукция поступает в обращение (на реализацию).

 

Соответствие требованиям технических регламентов ЕврАзЭС продукции, маркируемой единым знаком обращения, должно быть подтверждено в порядке, установленном законодательством того государства-члена ЕврАзЭС, в котором она производится.

 

Стороны Соглашения договорились, что их уполномоченные органы будут информировать друг друга обо всех выявленных нарушениях, возникших при реализации Соглашения, и принимать меры в соответствии с законодательством своих государств, в случае обнаружения несоответствия продукции, маркированной единым знаком обращения, требованиям технических регламентов ЕврАзЭС.

 

Любая из сторон может выйти из настоящего Соглашения путем письменного уведомления об этом депозитария. Действие настоящего Соглашения для этой стороны прекращается через 6 месяцев с даты получения депозитарием такого уведомления.

 

Комментарий к статье 28. Права и обязанности заявителя в области обязательного подтверждения соответствия

 

В отличие от Закона РФ "О сертификации продукции и услуг", где предусматривались только обязанности изготовителей (продавцов, исполнителей) продукции, подлежащей обязательной сертификации (ст.13), настоящим Законом регламентируются также права заявителей. При этом установленные права и обязанности заявителя распространяются на обе формы обязательного подтверждения соответствия: обязательную сертификацию и декларирование соответствия.

 

Относительно права заявителя выбирать форму и схему подтверждения соответствия продукции, следует заметить, что свобода такого выбора не является абсолютной, она ограничивается требованиями технических регламентов, в которых напрямую закрепляются конкретные формы и схемы обязательного подтверждения соответствия для определенного вида продукции.

 

Реализации права заявителя на обращение в орган по аккредитации с жалобами на неправомерные действия органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров) осуществляется с соблюдением норм и правил, установленных в соответствующих законодательных актах Российской Федерации.

 

Помимо этого в соответствии с п.1 ст.19 Закона заявитель имеет право на:

 

свободное получение информации, касающейся порядка осуществления подтверждения соответствия (в т.ч. обязательного);

 

защиту своих имущественных интересов, соблюдение коммерческой тайны в отношении сведений, предоставленных при осуществлении подтверждения соответствия (в т.ч. обязательного).

 

Кроме того, заявитель вправе обжаловать неправомерные действия органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров) и в судебном порядке в соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации.

 

Несоблюдение или ненадлежащее соблюдение заявителем установленных комментируемой статьей обязанностей влечет применение к нему мер ответственности, как предусмотренных настоящим Законом, так и соответствующим законодательством РФ.

 

Комментарий к статье 29. Условия ввоза на территорию Российской Федерации продукции,

подлежащей обязательному подтверждению соответствия

 

1-3. Для практической реализации регламентированных комментируемой статьей положений необходимо учитывать, что они применяются в отношении продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, только при условии помещения ее под таможенные режимы, которые предусматривают возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации. В этом случае заявителем (либо его уполномоченным лицом) в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией представляется один из документов, свидетельствующих о подтверждении соответствия продукции установленным требованиям:

 

декларация о соответствии продукции;

 

сертификат соответствия продукции;

 

полученный за пределами территории Российской Федерации документ о подтверждении соответствия, признанный в порядке, предусмотренном ст.30 Закона.

 

Представление указанных документов не требуется в случае помещения продукции под таможенный режим отказа в пользу государства. Кроме того, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации продукция, подлежащая обязательному подтверждению соответствия и помещаемая под таможенные режимы, не предусматривающие возможность ее отчуждения, выпускается таможенными органами РФ на территорию Российской Федерации без представления указанных документов о подтверждении соответствия.

 

Таким образом, Законом четко обозначен таможенный режим, при котором наряду с таможенной декларацией требуется также представление документов, подтверждающих соответствие продукции установленным требованиям. Данное правило действует для целей таможенного оформления в отношении ввозимой на таможенную территорию РФ продукции, списки которой (с указанием кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности - ТН ВЭД России) утверждаются Правительством РФ на основании технических регламентов. Кроме того, Правительство РФ утверждает и порядок ввоза указанной продукции.

 

В целях реализации предусмотренных положений Постановлением Правительства РФ от 07.02.2008 N 53* были утверждены Правила ввоза на таможенную территорию Российской Федерации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия. Согласно настоящим Правилам представление таможенным органам Российской Федерации одновременно с таможенной декларацией документов о соответствии товаров обязательным требованиям осуществляется в следующих случаях:

________________

* Прим.: настоящее постановление вступает в силу с 12.03.2008 г.

 

 

1) Для помещения товаров под таможенные режимы:

 

а) выпуска для внутреннего потребления (за исключением* н-р, товаров, ввозимых в единичных экземплярах; для представительских целей; в качестве проб и образцов для проведения исследований и испытаний и др.);

________________

* Прим.: все исключения для этого и других случаев подробно регламентированы в вышеуказанном постановлении.

 

 

б) временного ввоза (за исключением случаев временного ввоза, н-р, товаров, предназначенных для демонстрации на выставках и др.);

 

в) свободной таможенной зоны и свободного склада (кроме случаев помещения под данные таможенные режимы российских товаров и товаров, в отношении которых будут совершаться операции по переработке);

 

г) реимпорта (за исключением случаев помещения под данный таможенный режим н-р, товаров в целях завершения действия таможенного режима временного вывоза и др.);

 

д) беспошлинной торговли (за исключением российских товаров);

 

е) перемещения припасов (за отдельными исключениями);

 

ж) перемещения товаров, предназначенных для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, в случае, если эти товары предназначены для бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций;

 

з) переработки на таможенной территории в случае, если таможенным органом разрешена эквивалентная компенсация ввезенных на переработку товаров в соответствии со ст.186 Таможенного кодекса РФ и операцией по переработке не является ремонт.

 

2) При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации продуктов переработки товаров, ранее вывезенных в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории, за исключением случаев, когда операцией по переработке вне таможенной территории является ремонт.

 

3) В отношении товаров, помещенных под таможенный режим таможенного склада, при совершении с ними операций по отчуждению, передаче в отношении них прав владения, пользования и (или) распоряжения.

 

Помимо вышеназванного Постановления Правительства РФ, таможенные органы на сегодняшний день в своей работе руководствуются (в том числе):

 

Списком товаров, для которых требуется подтверждение проведения обязательной сертификации при выпуске на таможенную территорию Российской Федерации (см. письмо Федеральной таможенной службы от 19.12.2006 N 06-73/44906 );

 

Разъяснениями, приведенными в письме Федеральной таможенной службы от 20.11.2007 N 01-06/43797 "Об изменениях в Список товаров".

 

4. Применительно положений комментируемой статьи приведем примеры из судебной практики, затрагивающие условия ввоза на территорию Российской Федерации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия.

 

Пример 1. Решение арбитражного суда о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.16.3 КоАП РФ за непредставление сертификатов соответствия при декларировании ввезенного на территорию Российской Федерации товара "оружие неогнестрельное для занятий подводной охотой" было правомерно отменено, поскольку названный товар не подлежит обязательной сертификации соответствия. - см. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2007 г. по делу N А21-6153/2006.

 

Пример 2. Суд правомерно признал доказанной вину предпринимателя в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст.16.12 КоАП РФ, поскольку предприниматель своевременно не предоставил сертификаты соответствия на ввезенный на территорию России товар, подлежащий обязательной сертификации. - см. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 21.11.2007 N Ф03-А24/07-2/4697 по делу N А24-713/07-16.

 

Комментарий к статье 30. Признание результатов подтверждения соответствия

 

Странам, в которые осуществляется поставка продукции, может потребоваться гарантия того, что эта продукция отвечает требованиям технических регламентов, которые они определили как необходимые для обеспечения здоровья людей и безопасности. Однако эта необходимость в положительной гарантии соответствия требованиям технических регламентов является своего рода дополнительным бременем для изготовителей. Его особенно ощущают изготовители, которым необходимо проводить повторные испытания или повторную сертификацию продукции, даже если она уже была проверена или сертифицирована в другой стране. Такое требование может значительно увеличить затраты изготовителей при поставке продукции на рынок. В результате изготовители могут отказаться от поставки продукции, количество продукции в стране-импортере может уменьшиться, национальные изготовители могут оказаться в условиях ограниченной конкуренции, что приведет к ограничению уровня технического прогресса и развития технологий в стране-импортере. Все это может отрицательно отразиться на благополучии и экономической стабильности страны-импортера. Такая ситуация особенно характерна для продукции с относительно коротким сроком жизни, такой как высокотехнологичная продукция информационной технологии, когда дополнительные временные задержки, связанные с испытаниями и сертификацией в стране-импортере, могут иметь серьезный отрицательный результат для ее привлекательности на рынке.

 

Расходы для изготовителей и ограничения экономического благосостояния стран-импортеров можно сократить и (или) устранить, если страны, являющиеся торговыми партнерами, в одностороннем порядке примут результаты деятельности по оценке соответствия, полученные компетентными органами тех стран, в которые осуществляется поставка продукции. Такая мера сократит объем проведения повторных испытаний и, следовательно, расходы, а также нагрузку для регулирующих органов. И что немаловажно - будет способствовать снижению неоправданных барьеров в торговле.

 

Существует несколько механизмов принятия результатов оценки соответствия. Одним из них является взаимное признание странами процедур оценки соответствия. Такое признание может выражаться посредством заключения соответствующих соглашений, которые в Руководстве ИСО/МЭК 2 именуются как соглашения по признанию - соглашения, основанные на принятии одной стороной результатов, представленных другой стороной, полученных в результате применения одного или нескольких определенных функциональных элементов системы оценки соответствия. Примерами соглашений по признанию являются соглашения по проведению испытаний, соглашения по контролю и сертификации. Соглашения по признанию могут быть приняты на национальном, региональном или международном уровне. Это могут быть односторонние (включает принятие одной стороной результатов работы другой стороны), двусторонние (включает принятие каждой стороной результатов работы другой стороны) и многосторонние (взаимное принятие результатов работы более чем двух сторон) соглашения.

 

Соглашение ВТО по техническим барьерам в торговле констатирует, что страны-участницы должны признавать результаты процедур оценки соответствия других участников Соглашения при условии, что они удовлетворены тем, как эти процедуры обеспечивают оценку соответствия с применяемыми техническими регламентами (п.6.1). Однако главным фактором, определяющим любое соглашение о признании, является взаимное доверие регулирующих органов к технической компетенции органов по оценке соответствия, оценивающих продукцию на соответствие требованиям технического регламента. Независимо от того, какой будет использован механизм принятия результатов оценки соответствия, он в соответствии с указанным Соглашением должен отвечать основополагающим принципам устранения барьеров в торговле. Принципам, посредством соблюдения которых обеспечивается открытость, отсутствие дискриминации и режим наибольшего благоприятствования.

 

В настоящее время весьма значительная часть продукции, представленная на рынке Российской Федерации, производится и выпускается за пределами ее территории, имея при этом необходимые документы о подтверждении соответствия, выданные уполномоченными органами страны-изготовителя (производителя) продукции. Для того чтобы подобная продукция при ввозе на территорию РФ дважды не проходила процедуру подтверждения соответствия, комментируемый Закон закрепил возможность признания на территории РФ зарубежных документов о соответствии при условии, что между страной-изготовителем (производителем) и Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор. В таком случае продукция выпускается на территорию Российской Федерации без дополнительных повторных исследований. Сам же порядок признания зарубежных документов о соответствии предусмотрен в заключенных договорах. Подобное положение достаточно продуктивно и с точки зрения ускорения товарооборота между государствами, и с точки зрения снижения затрат на проведение работ по подтверждению соответствия, поскольку значительная часть договоров такого рода является двусторонними соглашениями о взаимном признании результатов соответствия.

 

В качестве примера можно привести ряд международных соглашений, ранее подписанных Госстандартом России и действующих до настоящего времени:

 

Соглашение между Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии и Министерством науки, технологии и окружающей среды Социалистической Республики Вьетнам о взаимном признании результатов работ по сертификации и испытаний (заключено в г. Ханое 01.03.2001 г.).

 

Соглашение между Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии и Союзным Министерством развития, науки и окружающей среды Союзной Республики Югославии - Югославским аккредитационным органом (ЮАТ) о признании результатов испытаний импортируемой продукции (заключено в г. Москве 06.04.2000 г.).

 

Соглашение между комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации и Комитетом по стандартизации и метрологии Республики Болгария о признании результатов испытаний импортируемой продукции (заключено в г. Софии 19.05.1995 г.).

 

В соответствии с условиями настоящих соглашений договаривающиеся стороны признают результаты испытаний взаимопоставляемой продукции, проведенных испытательными лабораториями, аккредитованными в международных системах сертификации, членами которых являются договаривающиеся стороны, или государства сторон, в соответствии с порядком, установленным в этих системах, без каких-либо дополнительных процедур.

 

Особо следует остановить внимание на договорах, заключенных между Российской Федерацией и государствами-участниками СНГ. Практически сразу после образования СНГ главами правительств СНГ было подписано Соглашение о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации (Москва, 13.03.1992 г.). Одной из задач, предусмотренных данным соглашением, явилось обеспечение взаимного признания результатов государственных испытаний, метрологической аттестации, проверки и калибровки средств измерений, а также аккредитованных испытательных, поверочных, калибровочных и измерительных лабораторий (центров), органов сертификации, сертификатов на продукцию и систем обеспечения качества (ст.3). Кроме того, в рамках настоящего соглашения был создан Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС) и утверждено положение о нем. Под руководством МГС с непосредственным участием его соответствующих научно-технических комиссий проводилась и проводится работа по практическому осуществлению взаимного признания странами-участниками СНГ результатов подтверждения соответствия.

 

Позднее, в развитие положений этого Соглашения, в рамках МГС были приняты Соглашение о принципах проведения и взаимном признании работ по сертификации (Краснодар, 04.06.1992) и Порядок признания результатов работ по сертификации (принят на 4-м заседании МГС 30.11.1993 г.). Настоящими актами были определены такие принципиальные условия возможности признания, как:

 

единая нормативная база, содержащая требования к продукции и методам испытаний: межгосударственные стандарты (ГОСТ), международные или национальные стандарты, признанные участниками Соглашения;

 

наличие признанной участниками Соглашения национальной системы сертификации, содержащей организационно-методические документы, органы по сертификации и испытательные лаборатории;

 

проведение признания относительно сертификатов соответствия, знаков соответствия и протоколов испытаний.

 

Указанные условия, выступая в качестве принципиальной основы взаимного признания результатов сертификации в рамках СНГ, сохраняются и до настоящего времени.

 

Среди соглашений, принятых в рамках СНГ, следует отметить и Соглашение о создании зоны свободной торговли (заключено в г. Москве 15.04.1994 г.). В соответствии с этим соглашением (ст.4) стороны, формируя условия для свободного движения товаров и услуг, договорились способствовать ликвидации технических барьеров и других ограничений аналогичного характера во взаимной торговле и стремиться к гармонизации технических и других специальных требований к согласованию своей политики в этой области.

 

04.06.1999 года в г. Минске по решению Совета глав правительств СНГ была утверждена "Концепция сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств в области обеспечения конкурентоспособности и качества экспортной продукции". В качестве одной из целей настоящей Концепции названо обеспечение проведения совместных работ в области подтверждения соответствия продукции и систем качества требованиям международных стандартов, а также создания и взаимного признания национальных систем аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий.

 

Принимая во внимание Соглашение ВТО по техническим барьерам в торговле, страны-участники СНГ 20.06.2000 в Москве заключили Соглашение по техническим барьерам в зоне свободной торговли. В ст.10 Соглашения стороны установили, что процедуры признания результатов обязательного подтверждения соответствия определяются национальными (государственными) органами исполнительной власти сторон, в компетенцию которых входит организация и проведение работ по обязательному подтверждению соответствия.

 

Во исполнение Соглашения от 13.03.1992 в 1994 г. Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации были приняты "Рекомендации о порядке признания сертификата выданного по единой форме" РМГ 09-94. Впоследствии эти рекомендации были заменены на Правила по межгосударственной стандартизации ПМГ 36-2001 "Порядок признания сертификатов соответствия в государствах-участниках Содружества Независимых Государств", принятые в 2001 г. на 19-ом заседании МГС. Настоящие правила устанавливают порядок признания сертификатов соответствия только на продукцию, изготовленную в государствах-участниках СНГ и сертифицированную в их национальных системах сертификации (системах подтверждения соответствия).

 

В целях устранения технических барьеров в экономических и торговых отношениях между странами-участниками СНГ, а также решения проблемы признания знаков соответствия в г. Душанбе 23.05.2001 было принято Соглашение о применении единого знака доступа продукции на рынок государств-участников Содружества Независимых Государств. Стороны настоящего Соглашения договорились применять Единый знак доступа продукции на рынок в качестве межгосударственного знака для маркирования взаимопоставляемой продукции. Конкретный перечень продукции, маркируемой таким знаком, определяется участниками Соглашения и отражается в соответствующей Номенклатуре продукции. Формы и размеры указанного знака, а также порядок маркирования им продукции, устанавливаются в "Положении о Едином знаке доступа продукции на рынок государств-участников СНГ", утверждаемом МГС.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.