КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Размещение вокзалов на плане города
2.1. В условияхнепрерывного развития взаимосвязей между городом и другими населенными пунктамии регионами страны повышаются требования, предъявляемые к транспортнойинфраструктуре, к взаимодействию ее элементов в транспортных узлах. Важнейшимиэлементами транспортной системы города являются вокзалы. От рациональногоразмещения вокзалов в структуре города во многом зависят эффективностьиспользования различных видов транспорта, уровень транспортного обслуживаниянаселения. При расположении вокзала вгороде необходимо учитывать совокупность транспортных устройств в пунктахпримыкания или пересечения соответствующих магистралей (линий, трасс) различныхвидов внешнего транспорта (железнодорожного, морского, речного, автомобильного,воздушного), а также городского транспорта, совместно выполняющих операции потранзитным, дальним, местным, пригородным и городским перевозкам пассажиров игрузов (рис.1-3). 2.2. Вокзалявляется частью вокзального комплекса (железнодорожной пассажирской станции,пассажирского района речного или морского порта, центрального автовокзала ипассажирской автобусной станции, пассажирского сектора аэропорта), в которыйвходят все функционально и композиционно взаимосвязанные здания, сооружения иустройства, предназначенные для обслуживания пассажиров и проведения билетных,багажных, почтовых и других операций. Планировочное решениеучастка и выбор принципиальной схемы вокзала должны производиться всоответствии с требованиямиСНиП2.07.01-89* и настоящих Рекомендаций на основе схемы районной планировки игенерального плана города. Вокзалы являются структурными элементами города иего транспортного узла с обеспечением их планомерного развития ивзаимосогласованного решения основных элементов вокзального комплекса (перрон,здание, привокзальная площадь), блокировки с объектами общегородского значения,а также с учетом ряда архитектурно-художественных задач. Выполнениеградостроительных требований влияет на повышение качества обслуживанияпассажиров, прежде всего путем сокращения полных затрат времени на все видыобслуживания, создание комфорта (удобства) в получении услуг и пользованииотдельными службами и устройствами в вокзалах, а также приводит к снижениюстроительных и эксплуатационных затрат. При выборе места расположения вокзаловрекомендуется руководствоваться общими принципами их размещения, изложенными в табл. 1. 2.3. Участок длястроительства железнодорожного, морского, речного или автобусного вокзаларекомендуется выбирать, как правило, со стороны наиболее крупных застроенныхрайонов города с обеспечением относительной равноудаленности его по отношению косновным функциональным зонам (труда, быта и отдыха) данного города итяготеющего к нему региона. Вокзалы должны быть связаныудобными транспортными путями с промышленными зонами, основными жилымирайонами, зонами и объектами массового тяготения городского или региональногозначения. Учитывая, что в любом из вокзалов пассажир не заканчивает своейпоездки, а, как правило, лишь меняет один вид транспорта на другой - чаще всеговнешний транспорт на внутригородской или наоборот, в ситуационных планах вокзаловнеобходимо показывать: территории существующих ипроектируемых сооружений внешнего транспорта с определением местоположения всехпассажирских зданий (в том числе железнодорожных вокзалов, речных и морскихпортов и пристаней, автобусных вокзалов, аэропортов и вертолетных станций,городских аэровокзалов и транспортных агентств), а также мостов, путепроводов,тоннелей и других опорных инженерно-транспортных сооружений; магистральные улицы и дорогиобщегородского и районного значения; системы общественного транспорта,выделяя линии скоростного движения, с размещением существующих и проектируемыхтрамвайных, троллейбусных и автобусных депо, парков, гаражей для легковых игрузовых таксомоторов, грузовых и специальных автомобилей. 2.4. Вокзалыклассифицируются по нескольким общим для них признакам: а) по назначению или видамиспользуемых транспортных средств, ведомственной принадлежности исоответствующим им видам пассажирских сообщений; б) по условиям размещения наданной транспортной магистрали, линии, трассе; в) по преобладающимкатегориям обслуживаемых пассажиров; г) по пропускной способностии соответствующей ей единовременной вместимости. Таблица 1
Рис. 1. Схема размещениявокзала в городе-центре и системе расселения Рис. 2. Размещение вокзаловна плане крупнейшего города Рис. 3. Размещение вокзаловна плане зарубежного города 2.4.1. Поназначению и ведомственной принадлежности различают железнодорожные, морские,речные и автобусные вокзалы, а также аэровокзалы в аэропортах и городскиеаэровокзалы. Виды пассажирских сообщений приведены в табл. 2. 2.4.2. По условиямразмещения на транспортной магистрали различают вокзалы конечные или тупиковые,на которых основная часть пассажиров заканчивает поездку на внешнем транспорте;узловые, расположенные в местах пересечений или примыканий линий одного илинескольких видов внешнего транспорта, в которых значительная часть пассажировсовершает пересадки, и промежуточные, расположенные между конечными и узловымистанциями (портами, аэропортами). 2.4.3. Категорииобслуживаемых пассажиров соответствуют основным видам пассажирских сообщений:международным, дальним, местным, пригородным, внутригородским и различным ихсочетаниям, которые во многом предопределяют характер и очередность проводимыхопераций, состав основных помещений, соотношение их площадей,последовательность размещения и принципиальную архитектурно-пространственнуюсхему вокзала. 2.4.4. Попропускной способности и единовременной вместимости вокзалы классифицируются намалые, средние, большие и крупные в соответствии с табл. 3. 2.5. Устройствообъединенных вокзалов рекомендуется при наличии значительных потоковпассажиров, пересаживающихся в конкретном узле с одного вида магистрального,местного или пригородного транспорта на другой, с учетом соответствующихфункционально-технологических и градостроительно-планировочных предпосылок.Объединенные вокзалы возможны преимущественно в следующих сочетаниях:железнодорожно-автобусные, речные - автобусные, морские - автобусные, морские -железнодорожные (табл. 4). Таблица2
Таблица 3
2.5.1. Создание объединенных вокзалов, кроме градостроительного эффекта(экономия территории, сокращение строительных объемов и протяженностиинженерных коммуникаций, повышение архитектурно-художественной выразительностизастройки и др.), значительно повышает удобства пассажиров при поездке спересадками, даетим возможностьполучить в одном месте всю необходимую информацию, приобрести билет, сдатьбагаж и т.п. При этом исключаются затраты времени и сил пассажиров на переездыпо городу, уменьшается загрузка городского транспорта. 2.5.2. Отнесениеобъединенного вокзала к определенной группе вокзалов по вместимости (илипропускной способности) следует осуществлять по общему расчетному количествупассажиров всех видов внешнего транспорта применительно к тому из них, которыйимеет в данном узле наибольший удельный вес. При проектировании объединенноговокзала капитальные сооружения основного в данном узле вида магистральноготранспорта (пути железнодорожной станции, причалы и пирсы морского или речногопорта и др.), а также конкретная градостроительная ситуация во многомпредопределяют его принципиальную архитектурно-планировочную схему. Объединениевокзала с другими зданиями и сооружениями, входящими в состав вокзальногокомплекса, не должно противоречить нормальным условиям организациитехнологического процесса работы, а также технико-экономическойцелесообразности. Таблица4
2.5.3. В зависимостиот совокупности местных условий и технико-экономических обоснований допускаютсяразличные формы объединения вокзалов, а именно: взаимоувязанное размещениевокзалов различных видов транспорта на близко расположенных участках, ихблокировка с непосредственным примыканием объемов и участков или полноеобъединение в одном объеме с использованием пассажирами различных видовтранспорта общих сооружений, помещений и устройств, например, общихоперационных залов, залов ожидания, кафе-ресторанов, камер хранения и др. 2.5.4. Рекомендуется предусматривать блокировку вокзалов (пассажирских зданий) собщегородскими объектами культурно-бытового назначения, такими как: гостиница,транспортное агентство, почтамт, кафе, ресторан, торговый центр, киноконцертныйзал, видеосалон и др. Блокировка зданий влияет на рациональное использованиетерритории города, а также на стоимость строительства и эксплуатациитранспортных и инженерных коммуникаций. Блокированные объекты такого типасооружаются, как правило, при долевом участии заинтересованных сторон.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |