Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ВОКЗАЛА





3.1.Проектирование вокзалов следует производить на основе единого технологическогои градостроительно-планировочного решения всего вокзального комплекса(железнодорожной пассажирской станции, пассажирского района морского илиречного порта, автовокзала и пассажирской автобусной станции, пассажирскогосектора аэропорта, см. приложение), в состав которого входят следующиевзаимоувязанные элементы:

привокзальная площадь состановочными пунктами общественного транспорта, автостоянками и другимиустройствами;

основные пассажирские,служебно-технические и вспомогательные здания и сооружения с общими приемами ихархитектурно-пространственной композиции, благоустройства и озеленения,решениями малых форм архитектуры;

перрон (приемоотправочныежелезнодорожные пути и пассажирские платформы, причалы и пирсы морских и речныхпортов, внутренняя транспортная территория автовокзалов и пассажирскихавтостанций, аванперрон аэропорта).

Архитектурно-пространственнаякомпозиция здания вокзала, как правило, должна выявлять его доминирующеезначение как основного сооружения вокзального комплекса (рис. 4).

3.2. Земельныйучасток должен иметь размеры и конфигурацию, достаточные для размещенияпривокзальной площади, зоны застройки зданий и сооружений вокзала и перрона сучетом возможности их перспективного развития и расширения. Промежуточные этапыстроительства должны иметь законченные архитектурно-планировочные решения, обеспечивающиеоптимальные условия работы вокзала на всех основных этапах его развития инеобходимые удобства для пассажиров и персонала.

А.ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ С ПЕРРОНОМ БЕРЕГОВОГО И ТУПИКОВОГО ТИПА

1 - платформы дальних иместных поездов; 2 - платформы пригородныхпоездов; 3 - остановочные пунктыавтобусов; 4 - остановочные пунктытроллейбусов; 5 - остановочные пунктытрамваев, 6 - автобусная станция; 7 - автостоянки

Б. МОРСКОЙ И РЕЧНОЙ ВОКЗАЛЫ

1-остановочные пункты автобусов, троллейбусов;

2 - автостоянки,стоянки туристских автобусов; 3 -площадь торжественных встреч; 4 -перрон речного вокзала

 

В. АВТОБУСНЫЙ ВОКЗАЛ

1 - платформыотправления; 2 - платформы прибытия; 3 - стоянка автобусов (отстой);
4 - стоянка междугородных и городскихтакси; 5 - тоннели для пешеходов

Г. АЭРОВОКЗАЛ С ПОСАДОЧНЫМИГАЛЕРЕЯМИ НА ПЕРРОНЕ

1 - зал отправленияпассажиров; 2 - залы прибытияпассажиров; 3 - остановочные пунктыавтобусов;
4 - автобусная станция; 5 -железнодорожная платформа; 6 - автостоянки

Рис 4. Структура вокзальныхкомплексов

3.3. Проектывновь сооружаемых или реконструируемых вокзалов должны удовлетворятьприведенным требованиям:

а) предусматриватьнеобходимый состав зданий, сооружений и устройств с целью обеспечения оптимальныхусловий обслуживания пассажиров и сокращения затрат их времени на все операции,связанные с отправлением, прибытием и пересадкой;



б) учитыватьархитектурно-композиционный и стилевой характер, а также масштаб существующей ипроектируемой застройки данной части города или даже всего города в целом сучетом конкретных культурно-исторических, национальных и других местныхособенностей;

в) учитыватьприродно-климатические особенности района строительства, а также природныйландшафт, характер предпочтительного озеленения, рельеф, гидрогеологические,сейсмические и другие конкретные условия; предусматривать мероприятия пообеспечению охраны окружающей среды от загрязнения отработавшими газами,сточными водами, по поддержанию нормируемых уровней шума и вибраций;

г) предусматривать передовыеметоды обслуживания пассажиров с широким использованием средств механизации;автоматизации и компьютеризации при выполнении операций по наведению справок,предварительной и срочной продаже, компостированию и регистрации билетов,приему, выдаче и транспортировке багажа, почты, грузов, а также при содержаниии уборке помещений и территорий;

д) создавать комфортныеусловия для инвалидов и престарелых в вокзальных комплексах путем удобной ипрогрессивной организации соответствующих пешеходных путей (на привокзальнойплощади, в здании вокзала и на перроне), обеспечения оптимального обслуживанияна вокзале, упорядочения передвижений на перроне и посадки в транспортныесредства (вагон, автобус, судно, самолет) с применением специальных перронных идругих устройств и приспособлений.

3.4. Участки,предназначенные для размещения вокзалов, следует выбирать с учетомпредотвращения отрицательных воздействий, оказываемых средствами транспорта нанаселение, проживающее в районе вокзала, и на окружающую городскую среду (всоответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм), с обеспечениемвозможно более полного разделения путей движения массового, индивидуального,специального и другого транспорта и пешеходов во всем привокзальном районе [7, 12, 13]. Для упорядоченногодвижения в разных уровнях целесообразно использовать естественные перепадырельефа или создавать искусственный микрорельеф с помощью насыпей, подпорныхстенок, открытых выемок и других искусственных сооружений.

В пределах вокзальныхкомплексов следует соблюдать основные правила организации главных пешеходныхпутей:

пути пешеходов (пассажиров ипосетителей) должны быть удобными, короткими и прямыми, без излишних подъемов испусков;

средняя длина пешеходногопути пассажиров от остановочных пунктов городского общественного транспорта доместа в купе поезда, каюте морского или речного судна, кресле междугородногоавтобуса или салоне самолета не должна превышать 300 м в крупнейших, крупных ибольших городах и 200 м в средних и малых городах (об обустройстве пешеходныхпутей см. п.6.4);

пути движения пешеходов(пассажиров и посетителей) должны быть безопасными, с минимальным количествомих пересечений с путями движения всех видов городского,служебно-вспомогательного и внешнего транспорта;

должно быть обеспеченополное или частичное разделение основных встречных и пересекающихся потоковпассажиров в самом здании, на привокзальной площади и на перроне;

для инвалидов и престарелых,а также пассажиров с малолетними детьми в колясках необходимо предусматриватьдополнительно к лестничным маршам (при небольших подъемах и спусках)специальные пандусы с перилами;

при посадке и высадке изтранспортного средства - приставные лестницы и трапы [8, 15];

в целях сокращения затрат временипассажиров на любые операции площади, габариты и пропускная способность всехпомещений и элементов вокзала должны быть пропорциональными его расчетнойпропускной способности с исключением так называемых узких мест и опасностиобразования скоплений, заторов и очередей;

необходимые пассажирам ипосетителям помещения и устройства (на площади, в самом пассажирском здании илив группе зданий и на перроне) должны быть расположены с учетом ихпоследовательной обозреваемости, исключающей возвратное движение (рис. 5).

3.5. Для решениявсех перечисленных в п.3.4 задач и повышения эксплуатационных качеств и уровня удобств,предоставляемых пассажирам, следует предусматривать строгое функциональноезонирование основных участков и помещений вокзальных комплексов с выделением изних следующих характерных зон:

главных, наиболее активноиспользуемых путей пешеходного движения;

участков и зон,предназначенных для осуществления различного рода операций (с учетом степенивозможной концентрации пассажиров в очередях) и размещения учреждений такназываемого попутного обслуживания;

преимущественно тихих,желательно непроходных участков, помещений и зон, предназначенных длякратковременного отдыха и ожидания пассажиров и посетителей.





Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 2010; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.