КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инженерное обустройство вокзала
6.1. В вокзалахвнутренние водопроводы и канализацию следует проектировать по СНиП 2.04.01-85* [2]. На проектирование наружныхинженерных сетей и сооружений распространяется ряд других соответствующихстроительных норм и правил, требования которых необходимо учитывать. 6.1.1. Длясредних, больших и крупных железнодорожных, морских, речных, автобусныхвокзалов и аэровокзалов (в аэропортах и городских) необходимо предусматриватьцентрализованное горячее водоснабжение. 6.1.2. Припроектировании хозяйственно-питьевого водопровода и горячего водоснабжениявокзалов нормы расхода воды рекомендуется принимать по табл. 17. 6.1.3. Внутреннийпротивопожарный водопровод, как правило, предусматривается для зданий объемом 5тыс. м3 и более и зданий III степени огнестойкости. 6.1.4. В проектахвокзалов рекомендуется предусматривать установку питьевых фонтанчиков, а такжеавтоматов питьевой газированной воды (сатураторов). 6.1.5. Главныевходы в здания вокзалов целесообразно оборудовать решетками для очистки ног,устанавливаемыми обычно над промывными грязеотстойниками. 6.1.6. Длинурешеток и приямков (по ходу движения пассажиров) принимают, как правило, неменее, м: 3 - в малых и средних вокзалах, 4 - в больших и 6 - в крупныхвокзалах. 6.2. Отопление,вентиляцию и кондиционирование воздуха вокзалов следует проектировать всоответствии со СНиП2.04.05-91* [3]. 6.2.1. Водноэтажных зданиях малых железнодорожных, морских, речных и автобусныхвокзалов расчетной вместимостью до 100 пассажиров допускается устройствопечного отопления. 6.2.2. Расчетнуютемпературу воздуха для отопления и кратность воздухообмена в помещенияхвокзалов рекомендуется принимать по табл. 18. 6.2.3. В проектахсредних, больших и крупных аэровокзалов, предназначенных для строительства вIII и IV климатических районах, предусматривают кондиционирование воздуха воперационных залах, залах ожидания, залах кафе и ресторанов, комнатах дляиностранных туристов и в комнатах матери и ребенка. Таблица 17
Таблица 18
6.3. Электроснабжение, электротехнические устройства и искусственное освещение следуетпроектировать в соответствии с Правилами устройства электроустановок (ПУЭ), СНиП 23-05-95 [6]. 6.3.1. Основныеэлектроприемники вокзалов (кроме малых железнодорожных, морских, речных иавтобусных вокзалов) в отношении обеспечения надежности электроснабженияотносятся к категориям: 1-й -установки пожаротушения, охранная и пожарная сигнализация, автоматизированныесистемы бронирования и продажи билетов, средства специального контроляпассажиров, осветительные установки аварийного освещения в помещениях, вкоторых могут одновременно находиться более 100 чел., указатели аварийныхвыходов, средства связи, сигнализации и оповещения; 2-й -осветительные установки рабочего освещения касс, пунктов регистрации пассажирови оформления багажа, пассажирских и служебных помещений, электросиловыеустройства предприятий общественного питания, средства механизации иавтомеханизации, наружное освещение привокзальных площадей, расположенных вненаселенных мест, перронов, автоматические камеры хранения ручного багажа; 3-й -вентиляционное оборудование, внутренние и наружные световые указатели,рекламное и иллюминационное освещение, электроприемники бытового ихозяйственного назначения. 6.3.2. В проектахмалых железнодорожных, морских, речных и автобусных вокзалов перечисленныеэлектроприемники 1-й категории относят ко 2-й. 6.3.3. Трансформаторные подстанции (ТП) вокзалов, как правило, размешаются в зданияхвокзалов или в пристройках к ним. Для электроснабжения малых вокзаловпредусматривают отдельно стоящие ТП на расстоянии не более 200 м от зданиявокзала. При этом в здании вокзала должно быть предусмотрено помещение длявводно-распределительного устройства. 6.3.4. Питаниеэлектроэнергией автоматов для бронирования и продажи билетов, почтовых знаков,воды, автоматических камер хранения ручного багажа, внутренних и наружныхсветовых указателей, рекламного и иллюминационного освещения привокзальнойплощади и перрона осуществляется по самостоятельным групповым линиям, начинаяот вводно-распределительного устройства или ТП. 6.3.5. Электродвигатели рабочего и резервного пожарных насосов, а также установкиавтоматического пожаротушения и автоматическая пожарная сигнализация должныпитаться электроэнергией по отдельным линиям. Во всех вокзалах, кроме малыхжелезнодорожных, морских, речных и автобусных вокзалов, должно бытьпредусмотрено автоматическое включение электродвигателей резервных пожарныхнасосов при отказе электродвигателей рабочих насосов. 6.3.6. Наружноеосвещение вокзала, привокзальной площади и перрона должно иметь дистанционноеосвещение, а внутреннее освещение помещений, предназначенных для пассажиров, -централизованное. 6.3.7. Аварийноеосвещение должно предусматриваться в следующих помещениях и сооруженияхвокзалов: а) в вестибюлях,операционных и кассовых залах, коридорах, переходах, галереях, на лестницах, атакже в пешеходных тоннелях, на пешеходных мостах и перронах; б) в помещениях, в которыходновременно может находиться более 100 чел.; в) в диспетчерских,радиоузлах, помещениях связи, кабинах билетных и багажных касс, комнатах материи ребенка, сберегательных кассах, служебных помещениях военного коменданта итранспортной милиции, пунктах централизованного управления системамиинженерного оборудования. 6.3.8. Освещенность в помещениях вокзалов рекомендуется принимать по табл. 19. Таблица19
6.3.9. Освещенностьнаружных территорий вокзалов рекомендуется принимать в соответствии с табл. 20. Таблица 20
6.3.10. Молниезащиту зданий вокзалов следует предусматривать в соответствии с требованиямиИнструкции по проектированию и устройству молниезащиты зданий и сооружений. 6.3.11. На зданияхвокзалов, проектируемых в районах расположения аэродромов и воздушных трасс,предусматривают установку заградительных огней согласно действующим правиламмаркировки и светоограждения высотных препятствий. 6.3.12. Виды исредства связи и сигнализации выбирают по нормам технологическогопроектирования вокзалов, ведомственным строительным нормам, утвержденным министерствами(или другими вышестоящими организациями) в установленном порядке. 6.4. Вокзальныекомплексы являются значительными пересадочными узлами, в которых суточныйпассажирооборот (отправление и прибытие) достигает нередко нескольких десятковтысяч пассажиров, а длина пешеходного пути от остановочного пункта городскогообщественного транспорта до магистрального транспортного средства, какуказывалось выше, может достигать 200 - 300 м [22] (рис. 29 - 31). 6.4.1. Большие икрупные вокзалы в современных условиях строятся, как правило, многоуровневыми сприменением новых планировочных решений, позволяющих предоставить большеудобств пассажирам и эффективно использовать территорию (сооружение конкорсов,заглубление, подземные этажи и др.) (рис. 32) [14, 19]. ПЕРЕСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ - ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ «ТУШИНСКАЯ», СТАНЦИЯ«ТУШИНСКАЯ» МЕТРОПОЛИТЕНА 1, 2 - пути железнодорожной станции; 3 - пути метрополитена; 4, 5- платформы метрополитена; 6, 7 -платформы железнодорожной станции; 8, 9 -подземные переходы, объединяющие платформы КУРСКИЙ ВОКЗАЛ. ГЕНПЛАН 1 - наземный вестибюль метрополитена; 2 - пассажирское здание; 3 - платформы Курского направления; 4 - платформы Горьковского направления; 5 - высотная гостиница; 6 - торговый центр; 7 - крытые остановкигородского транспорта 1 - старое зданиевокзала; 2 - новый объем операционного зала; 3 - подземный уровень операционного зала; 4 - пешеходный тоннель; 5 - движущийся тротуар; 6, 7 -остановочные пункты городскоготранспорта; 8 - подземная станцияметрополитена; 9 - перрон СОВМЕЩЕННЫЙ УЗЕЛ ПЕРЕСАДКИ«МЕТРОПОЛИТЕН - ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» В СЕВЕРНОЙ ПЛАНИРОВОЧНОЙ ЗОНЕ. КОНКУРСНЫЙПРОЕКТ АВТОРСКОГО КОЛЛЕКТИВА МОСГИПРОТРАНС (архитекторыВ.М.Батырев, В.А.Григорьев, В.Д.Рыжков, инженеры В.К.Беляев, П.В.Соболев,А.Г.Томилин) 1 - железнодорожныепути; 2 - пути метрополитена; 3 - платформы железной дороги; 4 - платформы метрополитена; 5 -остановочные пункты городского транспорта; 6- подземные переходы; Рис. 29. Примеры планировочной организациитранспортно-пересадочных ВАРШАВА В СИСТЕМЕ ЖЕЛЕЗНЫХДОРОГ ПНР СХЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙВАРШАВСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ СХЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГОДИАМЕТРА На диаметре Западный, Центральныйи Восточный вокзалы; промежуточные пересадочные станции: Охота, Сьрудместье,Повисле, Стадион ВОКЗАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС. РАЗРЕЗ.ПЛАН В УРОВНЕ ПОДЗЕМНЫХ ПЕШЕХОДНЫХ ГАЛЕРЕЙ А -разрез, Б - план подземного этажа; 1 - подземные пассажирские платформы; 2- подземные переходные мостики над железнодорожными путями; 3 - наземный распределительныйзал-вестибюль; 4 - кассы; 5 - входы ивыходы; 6 - учреждения обслуживания пассажиров; 7 - проезды Рис. 30. Схемажелезнодорожного диаметра с пересадочными станциями в СТАНЦИЯ ПИОНЕРСКАЯ. СТАНЦИЯ «КАХОВСКАЯ» Рис. 31. Схема узлов пересадки с подвозящего транспорта (автобус) настанции метрополитена, Москва МЮНХЕН В СИСТЕМЕМАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ СХЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ МЮНХЕНСКОЙАГЛОМЕРАЦИИ СХЕМА ЛИНИЙ СКОРОСТНОГОРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА МЮНХЕНА Метрополитен: протяженностьлиний 38 км; число станций 44; объем работы за год 158 млн. пас.; средняядальность поездки одного пассажира 3,8км. Железная дорога S-Ваhn:протяженность линий пригородно-городского сообщения в пределах агломерации 400км; в том числе в черте города 40км; объем работы за год 84 млн.пассажиров. МНОГОУРОВНЕВЫЙ ПОДЗЕМНЫЙПЕРЕСАДОЧНЫЙ - УЗЕЛ НА ЛИНИИ 1-й уровень - пешеходная площадь 2-й уровень - транспортно-складские сооружения 3-й уровень - гаражи, стоянки, станция 4-й уровень - гаражи, стоянки, станция Рис. 32. Схемажелезнодорожного диаметра с пересадочными станциями в г. Мюнхен, Германия 6.4.2. Важным элементом инженерногообустройства больших и крупных вокзалов становятся локальные транспортныесистемы (движущиеся дорожки, транспортеры, эскалаторы, лифты и др.). 6.4.3. В крупных многоэтажных вокзалахразличного назначения при значительных подъемах и спусках (более 5 м)целесообразно использовать эскалаторы. 6.4.4. Прирасположении морских и речных вокзалов на крутом рельефе с перепадами более 10м необходимо предусматривать пассажирские и грузовые лифты. 6.4.5. На главныхпешеходных путях вокзальных комплексов со значительными пассажиропотоками (25чел/мин и более) и протяженностью более 100 м следует предусматриватьдвижущиеся дорожки, тротуары. Также нельзя забывать о четкой маркировке,указателях и освещении. 6.4.6. Дляперемещения багажа, особенно в зонах таможенного досмотра вокзалов, должныиспользоваться транспортеры и другие движущиеся устройства. 6.5. Развитиемеждугородных пассажирских сообщений влияет на создание новых видов транспорта.В последние годы за рубежом (Япония, США, Франция, Испания, Венгрия, Канада идр.) получили развитие автоматизированные транспортные системы, различныемодификации монорельсовых дорог, обслуживающие многонаселенные мегаполисы. Внашей стране и за рубежом строятся и действуют высокоскоростные железнодорожныелинии со скоростью электропоездов 200 - 300 км/ч и более. 6.5.1. В рядеслучаев новые виды транспорта не требуют сооружения специальных вокзалов, а вслучае необходимости их создания следует пользоваться правилами ирекомендациями, изложенными в настоящих Рекомендациях, соответствующих СНиП 2.07.01-89*, СНиП 2.08.02-89*, и ведомственныхнормативных документах с учетом особенностей функционирования транспортнойсистемы. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Транспортный узел города - комплекс транспортных сооружений и устройств в пункте соединения,пересечения или разветвления линий различных видов внешнего транспорта(железнодорожного, морского, речного, автомобильного, воздушного), а такжегородского транспорта, совместно выполняющих операции по транзитным, дальним иместным перевозкам пассажиров и грузов. В пунктах пересечений илипримыканий двух или нескольких видов внешнего и городского транспортаформируются узловые пункты транспортной системы, в которых осуществляютсявзаимодействие этих видов транспорта и пересадки пассажиров. 2. Вокзал - здание (или группа зданий), предназначенное для обслуживанияпассажиров железнодорожного, морского, речного, автомобильного и воздушноготранспорта. Вокзальный комплекс включает кроме вокзала сооружения и устройства,связанные с обслуживанием пассажиров на привокзальной площади и перроне. В отдельных вокзалах, крометого, размещаются помещения управления движением транспортных средств,осуществляются грузовые и почтовые операции. 3. Перрон - часть территории пассажирской железнодорожной станции, пассажирскогорайона морского или речного порта, аэропорта, предназначенная для посадки ивысадки пассажиров, стоянки и маневров соответствующих транспортных средств, атакже погрузки или разгрузки багажа, почты и т.п. 4. Пропускная способность - основной эксплуатационный показатель пассажирской железнодорожнойстанции, пассажирского района морского или речного порта, аэропорта,определяемый количеством транспортных средств, обрабатываемых ими за единицувремени (час, сутки, месяц, год). Пропускная способность вокзала определяетсярасчетным количеством пассажиров и посетителей, обслуживаемых вжелезнодорожных, морских, речных вокзалах и аэровокзалах в течение расчетногочаса, в автовокзалах - в течение расчетных суток. 5. Расчетная вместимость - показатель, производный от пропускной способности, равный общемучислу пассажиров и посетителей, одновременно находящихся в здании вокзала,определяется по ведомственным нормам технологического проектирования. Состав и площади помещенийжелезнодорожных, речных, морских и автобусных вокзалов определяются взависимости от расчетной вместимости; аэровокзалов - от расчетной пропускнойспособности. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. СНиП 2.01.02-85*. Противопожарные нормы /Минстрой России. - М.: ГП ЦПП, 1995 2. СНиП 2.04.01-85*. Внутренний водопровод иканализация зданий /Минстрой России.- М.: ГП ЦПП.1995. 3. СНиП 2.04.05-91*. Отопление, вентиляция икондиционирование /Минстрой России. - М.: ГП ЦПП, 1995. 4. СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство.Планировка и застройка городских и сельских поселений /Госстрой России.- М.: ГПЦПП, 1994. 5. СНиП 2.08.02-89*. Общественные здания и сооружения /Госстрой России. - М.: ГП ЦПП, 1993. 6. СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение / Минстрой России. - М.: ГП ЦПП,1995. 7. СНиП П-12-77. Защита от шума /Госстрой СССР. - М.: Стройиздат, 1978. 8. ВСН 62-91*/ Госкомархитектуры.Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов ималомобильных групп населения. - М.: ГП ЦПП, 1994. 9. Закон «Об основах градостроительства в Российской Федерации». - М.:Российская газета, № 189 (525) от 25 августа 1992. 10. Пособие по проектированию автовокзалов и пассажирских автостанций. -Министерство автомобильного транспорта РСФСР. - М., 1988. 11. Пособие по технологическому проектированию аэровокзалов аэропортов воздушныхтрасс Российской Федерации и международных линий /ГПИ и НИИ «Аэропроект». - М.:Минтранс РФ, 1993. 12. Рекомендации по разработке комплексных транспортных схем для крупных городов /ЦНИИПградостроительства. - М.: Стройиздат, 1984. 13. Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений / ЦНИИПградостроительства. - М.: Воентехиздат, 1994. 14. Руководство по составлению схем комплексного использования подземного пространствакрупных и крупнейших городов /ЦНИИП градостроительства. - М.: Стройиздат, 1978. 15. Рекомендации по проектированию элементов путей сообщения, удобных для передвиженияинвалидов, людей с физическими недостатками и престарелых, в различныхградостроительных условиях городов и населенных пунктов РСФСР /ЦНИИЭП им. Б.С.Мезенцева. - М.:ЦНИИП градостроительства, 1990. 16. Азаренкова З.В. Градостроительные условия формирования пассажирских высокоскоростныхпригородно-городских сообщений: Дис. на соиск. уч. ст. канд. техн. наук. -М.:ЦНИИП градостроительства, 1989. 17. Батырев В.М. Вокзалы. - М.: Стройиздат, 1988. 18. Голубев Г.Е. Градостроительные основы архитектурно-пространственной организациитранспортных сооружений: Дис. на соиск. уч. ст. д-ра архит. - М.: ЦНИИПградостроительства, 1982. 19. Голубев Г.Е. Подземная урбанистика. - М.: Стройиздат, 1979. 20. Гольденберг Ю.А. Автовокзалы и пассажирские автостанции. - М.: Транспорт, 1971. 21. Комский М.В., Писков М.Г. Аэровокзалы. - М.: Стройиздат, 1987. 22. Тер-Восканяк О.Ш. Формирование системы общественно-транспортных узлов: Дис. на соиск.уч. ст. канд. архит. - М.: ЦНИИП градостроительства, 1987. 23. Херцег К. Проектирование и строительство автобусных и железнодорожных станций.Пер. с венг. В.М. Беляева /Под ред. д-ра архит. Г.Е.Голубева. - М.: Стройиздат,1985. СОДЕРЖАНИЕ
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1126; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |