КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет пропускной способности и вместимости вокзала
4.1. Расчетнаявместимость вокзала равна числу единовременно находящихся в нем пассажиров ипосетителей (встречающих и провожающих людей, наводящих справки, приобретающихбилеты и др.) и устанавливается отдельно для пассажиров дальнего и местногосообщения и отдельно для пассажиров пригородного сообщения. Расчетная вместимость вокзала N для пассажиров дальних и местных сообщений определяется поформуле (4) где С - среднесуточный потокотправления пассажиров дальнего и местного сообщения за год; К1 - коэффициент неравномерности, учитывающий отношение среднесуточногопотока отправления пассажиров за пиковый период к среднесуточному потокуотправления за год (на расчетный год эксплуатации). Понятие пикового периодаследует дифференцировать применительно к условиям работы различных видовтранспорта. К1 -принимают: для малых вокзалов - 1,1-1,25; для средних вокзалов - 1,2- 1,3; длябольших вокзалов - 1,2-1,35; для крупных вокзалов - 1,2-1,4. Максимальноезначение коэффициента К1 принимаютпри неравномерном потоке пассажиров и малой частоте движения поездов; прирегулярном (в течение суток) движении поездов и равномерном потоке пассажировпринимаются минимальные значения; К2 - коэффициент, учитывающий наличие прибывших пассажиров и посетителей. К2 для пассажиров дальнего иместного сообщения следует принимать от 1,1 до 1,3; для пригородных пассажиров- 1; Н - норма расчетнойвместимости вокзала, % среднесуточного потока пассажиров отправления(приводится для вокзалов различного назначения в табл.6, табл. 7, табл. 12). 4.1.1. Дляжелезнодорожных вокзалов норму расчетной вместимости следуетпринимать по табл. 6. Таблица 6
Более высокую норму расчетнойвместимости железнодорожного вокзала следует принимать при неравномерномраспределении потока пассажиров в течение суток, при отправлении поездов вночное время, отсутствии предварительной продажи билетов или при значительнойудаленности вокзала от населенного пункта. 4.1.2. Применительнок речнымвокзаламв формуле (4) следует принимать следующиепоказатели: С - среднесуточный потокотправления пассажиров дальнего (транзитного) и местного речного сообщения завесь период навигации на 10-й год эксплуатации; К1 - коэффициент сезонной неравномерности отправления пассажиров дальнего(транзитного) и местного речного сообщения, который определяется по формуле К1 = КмКсут, (5) где К - коэффициент месячной неравномерности за летний период (июнь -август); Км - коэффициент суточной неравномерности в месяц максимальногопассажиропотока, равный отношению среднего количества отправляемых пассажировза 5 - 10 сут наибольшего пассажиропотока к среднесуточному отправлению заданный месяц. Общий объем здания комплекса около200 000 м3, в том числе административный корпус и гостиница по 30000 м3. Расчетная пропускная способность аэровокзала 3000 чел/ч. Рис. 20. Московский городской аэровокзал Норму расчетной вместимостиречного вокзала Н в формуле (4), %среднесуточного потока пассажиров отправления дальнего (транзитного) и местногосообщений С следует принимать по табл. 7. Таблица 7
4.1.3. Дляпассажиров пригородного сообщения в речных вокзалах, как правило, должны бытьпредусмотрены отдельные пассажирские помещения. Расчетная вместимость этих помещенийопределяется по среднесуточному отправлению в летний период пригородныхпассажиров, осуществляющих целевые поездки. Величина среднесуточного потокаотправления пассажиров пригородного сообщения, для которых необходимостроительство пассажирских помещений, должна быть установлена на основетехнико-экономических изысканий применительно к каждому порту. 4.1.4. Расчетныенормы площадей помещений для пассажиров внутригородских линий речного флота,располагаемых в общих помещениях речных вокзалов, следует принимать по табл.8. Таблица8
Для пассажироввнутригородского и пригородного сообщения, осуществляющих поездки с цельюпрогулок, экскурсий и отдыха, вместимость пассажирских помещений не рассчитывается.Для этой категории пассажиров должны быть предусмотрены теневые навесы инеобходимое количество билетных касс или автоматов для продажи билетов. 4.1.5. Применительно к морским вокзалам в формуле (4) следует принимать следующиепоказатели: С - среднесуточный потокотправления пассажиров дальнего (транзитного) и местного морского сообщений завсю навигацию, который определяется путем деления расчетного количествапассажиров отправления Рот на число дней навигации Т; К1 - коэффициент сезонной неравномерности отправления пассажиров дальнего(транзитного) и местного морского сообщения, который определяется отношениемнаибольшего месячного отправления к среднемесячному за весь период навигации; К2 - коэффициент, учитывающий наличие пассажиров прибытия и посетителей, атакже пассажиров, совершающих в данномморскомвокзале пересадку с одного судна надругое, который принимается для пассажиров дальнего и местного сообщения от 1,2до 1,5; Н -норма расчетной вместимости морского вокзала, % среднесуточного потокапассажиров отправления. Норму расчетной вместимости морского вокзала Н следует определять соотношением (6) где Кс -количество судозаходов в пассажирский район, обслуживаемый морским вокзалом втечение суток, значения этого коэффициента даны в табл. 9; п -среднее число судов отправления за сутки в наибольший по пассажирооборотумесяц. Таблица 9
Вместимость морского вокзала Н должна быть проверена по продолжительностипериода пассажирских операций по каждому судну, которая устанавливается каксумма продолжительности накопления пассажиров в помещениях вокзала и времени,необходимого для проведения различных операций и посадки пассажиров на судно.Продолжительность накопления пассажиров в помещениях вокзала и время,необходимое для различных операций и посадки, принимаются по табл.10 взависимости от пассажировместимости судна. Таблица 10
Вместимость морского вокзаладолжна быть также проверена по формуле N= Dп + JпасD'п (7) где Dп - наибольшая расчетная посадка; Jпас - коэффициент, учитывающий интенсивностьработы пассажирского района порта; D'п - расчетная посадка длясудов другой линии, выбираемой на основании анализа работы пассажирскогорайона. Значение Jпас зависит от суммарной продолжительности пассажирскихопераций по отправляемым судам и принимается по табл. 11. Таблица 11
4.1.6. Применительнок автобусным вокзалам в формуле (4) следует принимать следующие показатели: С -среднесуточный поток отправления пассажиров дальнего (междугородного) иместного сообщения за год; К1 - следует принимать по п. 4.1; К2 - следует принимать для пассажиров междугородного и местного сообщенияравным от 1 до 1,2; Н -норма расчетной вместимости автобусного вокзала определяется в зависимости отудельного веса пассажиров отправления дальних (междугородных) автобусныхсообщений в общем объеме работы вокзала по отправлению в сутки. Норму расчетной вместимостиавтобусного вокзала Н, %среднесуточного потока пассажиров отправления, следует принимать по табл. 12. 4.2. В вокзалахразличного назначения площадь основных помещений 5 допускается определять по формуле S =f PN, (8) где f - единичная норма площади в расчете на одного пассажира,находящегося в данном помещении (табл. 6); Р -примерное число пассажиров, единовременно находящихся в отдельных помещенияхвокзала, % его расчетной вместимости; N -расчетная вместимость вокзала, рассчитанная по формуле (4). Таблица 12
4.2.1 Значенияединичной нормы площади /для вокзалов различного назначения приведены в табл. 13. 4.2.2. Примерное количествопассажиров и посетителей в формуле (5), единовременно находящихся в отдельных помещениях железнодорожныхвокзалов Д % их расчетной вместимости, следует принимать по табл. 14. 4.2.3. Примерноеколичество пассажиров в формуле (5), единовременно находящихся в отдельных помещениях автобусных вокзалов Р, % их расчетной вместимости, следуетпринимать по табл.14. 4.2.4. Состав иплощади основных помещений аэровокзалов в аэропортах устанавливаются исходя изих пропускной способности. На стадии предпроектных разработок рекомендуетсяпользоваться данными табл.15, где приводятся площади застройки основных зон аэровокзальногокомплекса в зависимости от пропускной способности аэропорта (годовой иличасовой). 4.2.5. Приреконструкции аэровокзала, как правило, в границах существующего комплекса, вцелях исключения дублирования общих помещений и достижения более компактногопланировочного решения следует учитывать данные табл.16, для сопоставленияпоказателей увеличения площади застройки всего аэровокзального комплекса иплощади аэровокзала с показателями изменения фронта остановок общественноготранспорта, стоянок самолетов и распределения площади по группам помещений,уровням зданий. 4.2.6. Методические рекомендации по расчету пропускной способности и вместимостиаэровокзалов изложены в соответствующих нормативно-технологических документах [11]. При этом основнымитребованиями при проектировании помещений зданий аэровокзалов являются следующие:в малых аэровокзалах пассажирские помещения следует предусматривать как единыйзал универсального использования; средние аэровокзалы должны иметьспециализированные операционные зоны и зоны ожидания; в больших и крупныхаэровокзалах следует сочетать специализированные по направлениям и составупотоков пассажиров операционные залы и залы ожидания. Таблица 13
Таблица 14
Таблица 15
Таблица 16
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 10475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |