Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Детская нейропсихология




Часть I. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Научно-методическим советом ГОУ ВПО МГПУ

Учебно-методический комплекс рекомендован к печати

Г.

Москва

ДЕТСКАЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт психологии, социологии и социальных отношений

Психологический факультет

Кафедра психологии развития и инноваций

 

 

 

Специальность 030301.65 – «Психология»

Квалификация специалиста: «Психолог. Преподаватель психологии»

 

 

Курс 5 очно-заочной формы обучения (10 семестр)


Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры психологии развития и инноваций

(Протокол № 1, от 26 августа 2009 г.),

на заседании ученого совета Института психологии, социологии и социальных отношений

(Протокол № 1, от 26 августа 2009 г.)

Автор-составитель:

Старший преподаватель кафедры психологии развития и инноваций В.А. Борисова

Заведующий кафедрой:

кандидат психологических наук, доцент А.А. Тюков

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСУ

Цель курса – сформировать у студентов основные представления о

формировании функциональноймозговой организации в онтогенезе, о новых подходах к изучению видов отклоняющегося развития, их структуре, степени выраженности, а также возможностях нейропсихологической диагностики и коррекции отклонений развития.

Задачи курса:

- освоение студентами знаний по курсу детская нейропсихологии;

- развитие умений применять полученные теоретические знания для квалификации отклонений развития и оказания психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;

- воспитывать у студентов интерес к изучению проблем детей с отклоняющимся развитием;

воспитывать чувство эмпатии к детям с трудностями в обучении;

- освоить основные формы практического использования знаний по детской нейропсихологии.

Курс детской нейропсихологии состоит из трех разделов.

В первом разделе: «Общие вопросы детской нейропсихологии» - рассматриваются теоретические подходы к изучению механизмов работы мозга, а также роли нейропсихологических факторов в развитии психических процессов у детей.

Во втором разделе: «Нейропсихологическая диагностика детского возраста» - представлены схемы нейропсихологического обследования детей и дается характеристика нейропсихологических синдромов отклоняющегося развития.

В третьем разделе. «Нейропсихологические подходы к формирующему обучению» - рассматриваются нейропсихологические подходы к оказанию помощи детям с трудностями в обучении.

Содержание каждого раздела раскрывается в темах курса, всего в курсе 7 тем. В программе курса по каждой теме дано краткое содержание темы, вопросы для самостоятельной работы, список рекомендуемой литературы.

В программе курса по каждой теме дано краткое содержание темы, контрольные вопросы для подготовки к семинарским занятиям, вопросы для самоподготовки, примеры тестовых заданий, список литературы.

Программа очно-заочного варианта обучения рассчитана на 32 аудиторных часа (из них лекции – 16 часов, семинары – 16 часов).

 

 

По окончании курса студент должен:

· на основе усвоенных теоретических знаний, категорий и понятий научной психологии уметь ориентироваться в основных нейропсихологических концепциях детского возраста;

· владеть методологией и методами научного нейропсихологического исследования, уметь правильно поставить исследовательскую задачу;

· уметь применять на практике полученные знания об основных закономерностях формировании функциональноймозговой организации в онтогенезе.

 

 

Содержание дисциплины

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ДЕТСКОЙ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 644; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.