КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5. Дифференциальная нейропсихология детского возраста
Тема 4. Нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития. Тема 3. Нейропсихологический подход к проблеме отклоняющегося развития. Тема 2. Проблема факторов в нейропсихологии. Тема 1. Теоретические подходы к изучению механизмов работы мозга. Предмет, задачи и области применения нейропсихологии. Направления нейропсихологии. Детская нейропсихология как наука о формировании функциональной мозговой организации вонтогенезе. История изучения проблемы локализации психических функций. Теория системной динамической локализации ВПФ А.Р. Лурия. Современные представления о принципах строения мозга. Структурно-функциональная модель интегративной работы мозга (по А.Р. Лурия). Проблема межполушарной ассиметрии мозга и межполушарного взаимодействия. Три блока концептуального аппарата нейропсихологии детского возраста по Л.С. Цветковой: социально-биологический, нейропсихологический, психологический. Морфогенез мозга. Трехмерная модель формирования мозговой организации психических процессов в онтогенезе. Психофизиологические аспекты онтогенетического развития. Три основные уровня организации межполушарного взаимодействия в онтогенезе. Основные положения синдромного анализа нарушений высших психических функций. Уровни анализа нейропсихологических факторов по А.Р. Лурия: морфологический, физиологический, психологический. Типы нейропсихологических факторов по Е.Д.Хомской. Нейропсихологические факторы и их роль в развитии психической деятельности ребенка. РАЗДЕЛ 2. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА
Проблемы нейропсихологической квалификации отклоняющегося развития. Схема нейропсихологического обследования детей: анамнестические данные и клиническая беседа; методы исследования латеральных предпочтений; методы нейропсихологического обследования. Пространственные представления при отклоняющемся развитии. Методы нейропсихологического исследования пространственных представлений. Типология пространственных представлений и их нарушения у взрослых и детей.
Варианты онтогенеза психики ребенка при функциональной несформированности и дефицитарности различных отделов его мозга по А.В.Семенович и Л.С.Цветковой. Нейропсихологический анализ сформированности психической сферы у детей, поступающих в общеобразовательную школу.
Задачи дифференциальной нейропсихологии детского возраста. Принципы дифференциальной нейропсихологии детского возраста по Ю.В. Микадзе. Иррегулярность психического развития. Проблемы школьной успеваемости.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 877; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |