Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основная. Тема 7. Особенности нейропсихологической помощи детям с трудностями в обучении




Тема 7. Особенности нейропсихологической помощи детям с трудностями в обучении.

Тема 6. Исследование нарушений психических процессов при органических поражениях головного мозга в детском возрасте.

Причины и характеристика органических поражений мозга. Особенности исследования нарушений психических функций в детском возрасте.

Речевые процессы и их мозговая организация в онтогенезе. Нарушения речевых функций при очаговых поражениях мозга в детском возрасте. Перцептивные процессы и их мозговая организация у детей. Нарушения перцептивных процессов при очаговых поражениях мозга у детей. Роль фактора доминантности в формировании функциональной асимметрии мозга.

 

РАЗДЕЛ 3. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРУЮЩЕМУ ОБУЧЕНИЮ

 

Коррекционно-развивающие программы Т.В. Ахутиной и Н.М.Пылаевой.

Программы коррекции мнестических нарушений: Симерницкая Э.Г., Микадзе Ю.В., Корсакова Н.К.

Интегративные подходы: программа Н.Я.Семаго и М.М.Семаго, методика сенсомоторной коррекции Т.Г.Горячевой, А.С.Султановой.

Теоретические предпосылки создания комплексной методики нейропсихологической коррекции и абилитации в детском возрасте по А.В.Семенович. Метод замещающего онтогенеза.

Методическая организация формирующего обучения по Л.С.Цветковой.

 

Литература

1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учебное

пособие / Под ред. Л.С. Цветковой.- М., 2001.

2. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Диагностика развития зрительно-вербальных функций: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

3. Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1984. Т. 3.

4. Выготский Л.С. Проблема развития и распада высших психических функций./ Развитие высших психических функций.- М.,1960.

5. Глозман Ж.М.. Потанина А.Ю., Соболева А.Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте. – СПб.: Питер, 2006.

6. Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка. – М., 2000.

7. Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.В. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. – М.: Педагогическое общество России, 2001.

8. Корсакова Н.К., Московичюте Л.И. Клиническая нейропсихология. М., 1988.

9. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М., 2002.

10. Лурия А.Р. Об изменчивости психических функций в процессе развития ребенка // Вопросы психологии – 1962.- №3.-С.15-22.

11. Лурия А.Р., Цветкова Л.С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. – М., 1997.

12. Методы нейропсихологической диагностики: Хрестоматия / Под ред. Е.Ю.Балашовой, М.С.Ковязиной. – М – Воронеж, 2009.

13. Микадзе Ю.В. Дифференциальная нейропсихология детского возраста. // Вопросы психологии – 2002. - №4.

14. Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста: Учебное пособие.- СПб.: Питер, 2008.

15. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. М., 2005.

16. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. - М., 2002.

17. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. - М., 2007.

18. Хомская Е.Д. Нейропсихология: Учебник.- М.: УМК «Психология», 2002.

19. Хрестоматия по нейропсихологии /Отв. ред. Е.Д. Хомская.М.: РПО, 1998.

20. Цветкова Л.С. Методика диагностического нейропсихологического обследования детей. – М., 1997.

21. Цветкова Л.С. Введение в нейропсихологию и восстановительное обучение: Учеб. пособие. – Москва – Воронеж, 2005.

22. Цветкова Л.С. Мозг и интеллект: Нарушение и восстановление интеллектуальной деятельности. – М.: Просвещение, 1996.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.